Не допустить ликвидации городского общественного транспорта!
(позиция Региональной партии коммунистов)
Постоянно сталкиваясь с серьезным ухудшением работы городского общественного
транспорта, вызванными этим ухудшением справедливыми жалобами горожан и соответствующей
дискуссией в средствах массовой информации, Региональная партия коммунистов
считает необходимым высказать свое мнение по данной проблематике.
Одновременно с ростом тарифов на газ, отопление и электричество, увеличением
квартплаты и сопутствующих коммунальных платежей руководство нашего города неоднократно
за последние годы повышало плату за проезд в городском общественном
транспорте, постоянно снижая при этом качество обслуживания населения этим транспортом,
сокращая количество маршрутов наземного общественного транспорта, развивая, в основном,
коммерческие автоперевозки (автобусы "Т" и "Э", маршрутные такси),
где не действуют установленные законом льготы и заранее оплаченные проездные билеты.
Теперь уже речь идет об отмене или существенном сокращении льгот, предусмотренных городским и федеральным законодательством.
Тем не менее даже рост тарифов и усиленная коммерциализации городского общественного
транспорта не могут решить его проблем. Только за 2000 год на 12,5 % снизились объемы
перевозок. Более 1000 единиц подвижного состава трамваев и троллейбусов (а это почти
50 % соответствующего парка) подлежат списанию из-за физического износа. Недоремонт
трамвайных путей составляет 20 % от их общей протяженности, при этом половина
недоремонтированных путей находится в аварийном состоянии.
Своевременно и в полном объеме не поступают средства на обновление подвижного
состава автобусных превозок, на восстановление единой Кировско-Выборгской линии
метро, задолженность по ремонту контактной сети городского электротранспорта составляет
1230 км одиночного провода.
Повышение платы за проезд не привело и к весомому улучшению положения работников
транспорта. Средняя заработная плата, например, на городском электрическом транспорте
составляет сегодня порядка 2500 рублей, из которых тариф составляет около
1500 рублей, а оставшаяся часть - премиальные, получение которых зачастую зависит
от отношения администрации. Неудивительно,что в подобной ситуации идет постоянное
сокращение численности работающих (только за 2000 год - на 1800 человек).
РПК считает, что нынешняя ситуация, в которой находится городской общественный
транспорт является следствием проводимой в течение последних десяти лет политики
либерально-рыночных реформ, приватизации и коммерциализации. Только отказ от этой
политики способен предотвратить полный крах народного хозяйства страны и города,
в том числе и городского общественного транспорта.
Считая недопустимым и опасным для интересов всех горожан дальнейшее разрушение
городского общественного транспорта, РПК предлагает:
- Депутатам городского Законодательного Собрания при подготовке проекта бюджета
Санкт-Петербурга на 2002 год направить на обеспечение пассажироперевозок в нашем
городе (т.е. на содержание городского общественного транспорта) 15 % всех бюджетных
средств, как предлагают профсоюзные организации работников жилищно-коммунального
хозяйства и сферы обслуживания, а не 7 %, как это имеет место сейчас, отказавшись,
например, от "коллективной и пакетной депутатских поправок".
- Депутатам городского Законодательного Собрания принять специальный городской
закон о запрете сокращения числа троллейбусных, трамвайных и автобусных маршрутов
и о запрете сокращения проездных путей и подвижного состава.
- Для обеспечения финансирования обоих вышеназванных пунктов принять городской
закон о введении специального сбора со всех коммерческих организаций, зарегистрированных
и осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, на содержание
городского общественного транспорта, причем для иногородних банков и
кредитных учреждений ставка этого сбора должна быть удвоена.
- Администрации города,депутатам городского Законодательного Собрания и профсоюзам
транспортников разработать и принять единую тарифную политику для предприятий
городского электрического транспорта, ГП "Пассажиравтотанс" и метрополитена,
которая предусматривала бы, в частности, индексацию расходов транспортных предприятий
в связи с инфляцией, ростом энергетических затрат и зарплаты работников,
не допуская при этом перекладывания тяжести финансирования городского общественного
транспорта на плечи малообеспеченных слоев населения, включая городских
пенсионеров.
- Администрации города ввести в действие принцип прозрачности и открытости бюджета
транспортной сферы, подготовить и внести в городское Законодательное Собрание
проект специального закона о порядке проведения конкурсов по обеспечению
городских предприятий горюче-смазочными материалами, комплектующими и подвижным
составом за счет средств бюджета Петербурга в рамках городского заказа.
- Депутатам Государственной Думы, представляющими в ней наш город, добиваться при
подготовке проекта федерального бюджета на 2002 год определения источников компенсации
убытков городского общественного транспорта за льготный проезд не только по
федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов", но и
по другим категориям льготников (пенсионеры, работники "силовых" структур, судьи, депутаты и др.).
РПК будет поддерживать справедливые требования транспортников и предлагает всем
политическим и общественным объединениям города организовать массовое движение в
поддержку позиции профсоюзов по данному вопросу.
|
|
(Утверждено общим собранием РПК 18 апреля 2001 года)
|
|