Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Не допустить ликвидации городского общественного транспорта!
(позиция Региональной партии коммунистов)

Постоянно сталкиваясь с серьезным ухудшением работы городского общественного транспорта, вызванными этим ухудшением справедливыми жалобами горожан и соответствующей дискуссией в средствах массовой информации, Региональная партия коммунистов считает необходимым высказать свое мнение по данной проблематике.

Одновременно с ростом тарифов на газ, отопление и электричество, увеличением квартплаты и сопутствующих коммунальных платежей руководство нашего города неоднократно за последние годы повышало плату за проезд в городском общественном транспорте, постоянно снижая при этом качество обслуживания населения этим транспортом, сокращая количество маршрутов наземного общественного транспорта, развивая, в основном, коммерческие автоперевозки (автобусы "Т" и "Э", маршрутные такси), где не действуют установленные законом льготы и заранее оплаченные проездные билеты. Теперь уже речь идет об отмене или существенном сокращении льгот, предусмотренных городским и федеральным законодательством.

Тем не менее даже рост тарифов и усиленная коммерциализации городского общественного транспорта не могут решить его проблем. Только за 2000 год на 12,5 % снизились объемы перевозок. Более 1000 единиц подвижного состава трамваев и троллейбусов (а это почти 50 % соответствующего парка) подлежат списанию из-за физического износа. Недоремонт трамвайных путей составляет 20 % от их общей протяженности, при этом половина недоремонтированных путей находится в аварийном состоянии. Своевременно и в полном объеме не поступают средства на обновление подвижного состава автобусных превозок, на восстановление единой Кировско-Выборгской линии метро, задолженность по ремонту контактной сети городского электротранспорта составляет 1230 км одиночного провода.

Повышение платы за проезд не привело и к весомому улучшению положения работников транспорта. Средняя заработная плата, например, на городском электрическом транспорте составляет сегодня порядка 2500 рублей, из которых тариф составляет около 1500 рублей, а оставшаяся часть - премиальные, получение которых зачастую зависит от отношения администрации. Неудивительно,что в подобной ситуации идет постоянное сокращение численности работающих (только за 2000 год - на 1800 человек).

РПК считает, что нынешняя ситуация, в которой находится городской общественный транспорт является следствием проводимой в течение последних десяти лет политики либерально-рыночных реформ, приватизации и коммерциализации. Только отказ от этой политики способен предотвратить полный крах народного хозяйства страны и города, в том числе и городского общественного транспорта.

Считая недопустимым и опасным для интересов всех горожан дальнейшее разрушение городского общественного транспорта, РПК предлагает:

  1. Депутатам городского Законодательного Собрания при подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2002 год направить на обеспечение пассажироперевозок в нашем городе (т.е. на содержание городского общественного транспорта) 15 % всех бюджетных средств, как предлагают профсоюзные организации работников жилищно-коммунального хозяйства и сферы обслуживания, а не 7 %, как это имеет место сейчас, отказавшись, например, от "коллективной и пакетной депутатских поправок".
  2. Депутатам городского Законодательного Собрания принять специальный городской закон о запрете сокращения числа троллейбусных, трамвайных и автобусных маршрутов и о запрете сокращения проездных путей и подвижного состава.
  3. Для обеспечения финансирования обоих вышеназванных пунктов принять городской закон о введении специального сбора со всех коммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, на содержание городского общественного транспорта, причем для иногородних банков и кредитных учреждений ставка этого сбора должна быть удвоена.
  4. Администрации города,депутатам городского Законодательного Собрания и профсоюзам транспортников разработать и принять единую тарифную политику для предприятий городского электрического транспорта, ГП "Пассажиравтотанс" и метрополитена, которая предусматривала бы, в частности, индексацию расходов транспортных предприятий в связи с инфляцией, ростом энергетических затрат и зарплаты работников, не допуская при этом перекладывания тяжести финансирования городского общественного транспорта на плечи малообеспеченных слоев населения, включая городских пенсионеров.
  5. Администрации города ввести в действие принцип прозрачности и открытости бюджета транспортной сферы, подготовить и внести в городское Законодательное Собрание проект специального закона о порядке проведения конкурсов по обеспечению городских предприятий горюче-смазочными материалами, комплектующими и подвижным составом за счет средств бюджета Петербурга в рамках городского заказа.
  6. Депутатам Государственной Думы, представляющими в ней наш город, добиваться при подготовке проекта федерального бюджета на 2002 год определения источников компенсации убытков городского общественного транспорта за льготный проезд не только по федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов", но и по другим категориям льготников (пенсионеры, работники "силовых" структур, судьи, депутаты и др.).
РПК будет поддерживать справедливые требования транспортников и предлагает всем политическим и общественным объединениям города организовать массовое движение в поддержку позиции профсоюзов по данному вопросу.

 

  (Утверждено общим собранием РПК 18 апреля 2001 года)

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024