Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Реформа жилищно-коммунального хозяйства
и позиция РПК

В самом начале либерально-рыночных реформ правительство Ельцина - Гайдара объявило о начале реформы жилищно-коммунального хозяйства ( ЖКХ ), добившись в 1992 году принятия Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики". В нашем городе реформа ЖКХ началась в 1997 году, когда по инициативе губернатора Яковлева, его заместителя Меттуса и руководителей городского КУГИ Маневича и Грефа были введены новые, резко увеличенные расценки по оплате содержания жилого фонда для населения.

Осуществленное тогда разделение городских эксплуатационных служб на "заказчиков" и "подрядчиков" привело к тому, что:

  • в конкурсах на обслуживание зданий соревновались те же РЭУ, только переименованные в ГУРЭПы,

  • горожане отказывались заключать составленные за них чиновниками кабальные договоры социального найма и договоры техобслуживания,

  • выросло число инстанций при ремонте, что удлинило не только сроки выполнения работ, но и путь финансовых потоков, вызвало необходимость платить НДС и иные аналогичные платежи, а это, в свою очередь, вызвало рост тарифов на коммунальное обслуживание и рост эксплуатационных расходов для населения.

В результате вызвавшая резкий всплеск протестов со стороны ленинградцев реформа ЖКХ (митинги и шествия, сбор подписей за отставку губернатора Яковлева, деятельность инициированного активистами РПК "Союза выселенцев" и др.), показавшая за два с половиной года свою неэффективность, в конце 1999 года была фактически приостановлена, за исключением такой ее составляющей как рост тарифов и квартплаты. При этом на данный момент население СПб оплачивает 65% затрат на коммунальные услуги и 35% расходов на содержание жилья.

В последнее время губернатор Яковлев пытается увеличить процент предельно допустимых расходов на жилье в совокупном доходе семьи , что является критерием для начисления компенсаций, с 15 до 22 (благодаря позиции большинства депутатов городского ЗС этого пока не произошло, в противном же случае круг семей, получающих жилищные компенсации еще больше бы уменьшился).

Попытки городских властей переложить бремя бюджетных расходов на содержание ЖКХ (на 1 июля 2000 года они составили 2,68 млрд. рублей (в т. ч . 1,37 млрд. рублей в виде субсидий) при общем объеме расходов консолидированного бюджета города в 16,96 млрд. рублей) на плечи горожан продолжаются и поныне: речь идет и о недавно отмененном городским ЗС после протеста прокуратуры росте коммунальных платежей за счет оплаты обслуживания придомовых территорий (ноябрь 2000 года), и об увеличении тарифов на тепло и газ (март 2001 года).

Эта политика администрации Петербурга вытекает из планов федеральных властей по введению к 2003 году 100 % -ной оплаты коммунальных услуг населением и повышением порога для начисления жилищных компенсаций малоимущим до 25 % от суммарного дохода семьи, которые можно расходовать на оплату жилья без получения соответствующих субсидий.

В рамках готовящейся Чубайсом "реструктуризации РАО ЕЭС" руководители городского ЖКХ г-да Смирнов и Делюкин предлагают "реформировать" ГУП ТЭК СПб, которое совместно с ОАО "Ленэнерго" обеспечивает наш город теплом на 92% (остальные 8% приходятся на ведомственные котельные). Инициаторы реформы ГУП ТЭК СПб предполагают:

  • перевести 20% нерентабельных котельных на баланс города при сохранении 80% рентабельных на балансе ТЭК СПб, что ляжет дополнительным бременем на городской бюджет;

  • сократить численность работающих на ТЭК СПб (ныне их 12 тыс.) под предлогом автоматизации и реконструкции угольных котельных (их 107 из 600);

  • в очередной раз повысить тарифы на отпуск тепла;

  • создать отдельное предприятие по эксплуатации тепломагистралей, владеющее теплосетями.

Реализация на практике этих планов будет означать появление в нашем городе еще одного практически никем, кроме своих хозяев и руководителей, неконтролируемого предприятия - монополиста, извлекающего сверхприбыль за счет горожан.

Исходя из того, что реформа ЖКХ затрагивает непосредственные интересы абсолютного большинства жителей нашего города Региональная партия коммунистов считает необходимым совместные действия всех политических партий, общественных организаций, профсоюзов, ветеранских объединений, обществ потребителей, депутатов всех уровней, выступающих за:

  1. Недопущение дальнейшего роста квартплаты и коммунальных платежей иначе, как путем принятия соответствующего городского закона, принятого с учетом мнения горожан, представляющих их партий, общественных объединений и с согласия всех представленных в трехсторонней комиссии профсоюзов.

  2. Недопущения реформирования ГУП ТЭК СПб по предложенному городскими чиновниками варианту и его дальнейшей приватизации.

  3. Недопущение скупки контрольного или блокирующего пакета акций ОАО "Ленэнерго" иностранными коммерческими структурами, проведение объективной проверки финансово-хозяйственной деятельности этой компании Контрольно-счетными палатами города и области и Счетной палатой РФ и последующую национализацию этой компании.

  4. Принятие депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ поправок в ныне действующий Налоговый Кодекс РФ, предусматривающих отмену НДС (введение ставки НДС 0%) для организаций ЖКХ, включая жилищно-строительные кооперативы.

  5. Сохранение закрепленной в законе СПб предельно-допустимой нормы оплаты за жилье и коммунальные услуги в размере не более 15% от совокупного дохода семьи.

  6. Упрощение действующего в нашем городе порядка расчета и учета жилищных компенсаций, закрепление этого порядка в законе СПб, принятом депутатами городского ЗС. Возвращение к действовавшему до сентября прошлого года порядку начисления жилищных компенсаций неимущим гражданам - ветеранам войны и труда.

  7. Внесение соответствующих поправок по финансированию ЖКХ, включая дотации и компенсации, в городские бюджеты 2001-2002 г.г. В качестве источников финансирования предусмотреть отказ от коллективной "депутатской поправки" и снижения налогов на прибыль коммерческих структур, зачисляемых в бюджет СПб.

Всех, кто поддерживает данные требования, мы призываем объединять свои усилия в совместных акциях против реализации очередного этапа либерально-рыночной реформы ЖКХ.

 

  Утверждено Исполкомом в качестве материала для дискуссии
на партсобрании 20 июня

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024