Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Успешная забастовка южнокорейских железнодорожников

Несмотря на то, что после данного события прошло уже более четырех месяцев, нам кажется, что рассказать о нем необходимо. Особенно с учетом того, что уже приняты депутатами ГосДумы в первом чтении законопроекты, фактически направленные на приватизацию российских железных дорог. В Южной Корее власти тоже решили было приватизировать железные дороги. Но всеобщая забастовка 27 февраля заставила правительство отступить.

48 часов длилась забастовка, фактически парализовавшая транспорт по всей стране. Бастовало 25000 железнодорожников. Их поддержали южнокорейские энергетики. Более 20 часов перед завершением забастовки в ходе переговоров представителей властей и профсоюзов вырабатывалось соглашение, в тексте которого закреплено, что "рабочие и руководство едины в том, что железные дороги слишком важны для транспортной системы страны, и поэтому необходима финансовая поддержка государства этому сектору экономики". В соглашении закреплено, что не будет никаких увольнений железнодорожников без согласия профсоюзов. Руководство корейских железных дорог согласилось с тем, что рабочее время будет сокращено при сохранении нынешнего уровня оплаты труда. Кроме того, начата дискуссия о восстановлении ранее уволенных. Также отменяется приказ об аресте 36 профсоюзных активистов из профсоюзов железнодорожников и энергетиков за организацию якобы "нелегальной" забастовки.

Проблема южнокорейских железных дорог в том, что из 24 линий только 2 приносят прибыль. Поэтому правительство, не желая платить долги, решило "открыть дорогу" частному капиталу. Профсоюзы же справедливо опасались массовых увольнений в ходе приватизации железных дорог. Тем более что за последние пять лет свои рабочие места потеряли 140000 сотрудников общественных служб, в том числе 7300 железнодорожников. Борьба железнодорожников Южной Кореи оказалась успешной еще и благодаря тому, что в их поддержку и с угрозой включения в забастовку выступили рабочие металлургии и автомобилестроения. Вот это - настоящая рабочая солидарность! Трудящимся России есть чему поучиться у своих южнокорейских братьев по классу.

03 июля 2002 г.   В.С.

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024