Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

"НЕТ - приватизации железных дорог!" - требуют немецкие железнодорожники

В сентябре 2002 года в ФРГ предстоят очередные парламентские выборы. Поскольку в предвыборных баталиях немаловажную роль играет экономическая политика, включая и проблемы приватизации общественных служб, ряд немецких профсоюзных активистов - железнодорожников подготовил письмо с изложением мнения по этому поводу, с положениями которого мы и хотим познакомить наших читателей. Ведь проблемы развития и дальнейшей формы собственности железных дорог актуальны не только для ФРГ, но и для России.

"Вот уже восемь лет немецкие железнодорожники играют роль подопытных кроликов в процессе приватизации и разрушения ранее единого госконцерна "Немецкие железные дороги"", - говорится в обращении профактивистов. - "Уже почти никто не верит в ранее данные правительством Гельмута Коля обещания, что "реформа" обеспечит-де увеличение заработков железнодорожников и улучшение железнодорожного сообщения. Наоборот, многие специалисты потеряли свои рабочие места, в то время как кое-где на дороге не закрыты вакансии. Начиная с лета 2001 года власти потихоньку начали распродавать наиболее прибыльные куски концерна частным собственникам. Непрерывная реструктуризация концерна и смена его руководителей несет чувство неуверенности у железнодорожников и разрушает стимулы к успешной работе. Продолжается сокращение рабочих мест. Особенно сильно это чувствуется в восточной путевой сетке, т.е. на территории бывшей ГДР.

Результаты опроса персонала, проведенного в 2001 году, показали, что большая его часть потеряла доверее к руководству. Никогда еще доходы руководства концерна и рядовых железнодорожников не различались так сильно как сейчас. Если ранее руководство формировалось из железнодорожников-профессионалов, прошедших весь свой карьерный путь на железнодорожном транспорте, то теперь топ-менеджеры рекрутируются из числа управленцев авиатранспорта и автомобилестроения, через пару лет покидающих наш железнодорожный концерн с плотно набитыми карманами и без какой бы то ни было ответственности за результаты своей деятельности. Поскольку они некомпетентны в вопросах железнодорожного транспорта, то за счет концерна создается множество консультационных фирм.

Постепенно железнодорожное сообщение ФРГ скатывается к уровню Великобритании. Там бывшая государственная железная дорога полностью разрушена и распродана более чем десятку частных собственников. Идея создать на дороге такую же конкуренцию, как на автомобильном и авиационном транспорте, стала откровенной глупостью. Эта идея при своей реализации показала, что частные фирмы, ориентированные исключительно на извлечение прибыли, не в состоянии обеспечить ни безопасность движения, ни соблюдение точного графика движения поездов. Кроме того, новые частные собственники получают сейчас больше государственных субвенций из бюджета, чем ранее государственные железные дороги. Из всего этого ясно, почему более 70% британцев требуют теперь вернуть железные дороги в собственность государства.

В предвыборном 2002 году мы констатируем: развитие немецких железных дорог и транспортная политика страны в целом ни социальны, ни экологичны. Мы требуем отказа от политики приватизации в интересах немногих и смены курса в интересах как железнодорожников, так и большинства населения. Курс на приватизацию дорог был ошибочен. Сила власти должна состоять в мужестве признать эту ошибку и затем сделать процесс приватизации обратимым вместо того, чтобы усугублять его. Вместо согласия с менеджерами и руководством представители профсоюзов в наблюдательном совете концерна должны разъяснять тудящимся негативные последствия приватизации и содействовать ее прекращению.

Мы требуем от федеральных властей, являющихся пока что собственниками концерна:

  • сохранить железные дороги в государственной собственности;
  • создать оптимальную схему железнодорожного сообщения, включая региональное и пригородное, по примеру Швейцарии;
  • вернуть в госсобственность ранее приватизированные части железной дороги;
  • держать курс на демократизацию производственной жизни на дороге и сохранение на ней всех прав профсоюзов;
  • не оказывать никакой поддержки со стороны государства кандидатам от частных компаний при выборах наблюдательных советов.

Приватизация железных дорог может и должна быть остановлена и сделана обратимой. От Южной Кореи до Италии и Франции железнодорожники поднимаются на борьбу за свои права, против приватизации железных дорог. Не оставим их без поддержки. Настало время для перемен."

Такова позиция немецких профсоюзных активистов - железнодорожников. Их мнения и оценки наверняка будут интересны и для нас. Та же "реформа" железных дорог по Аксененко - Фадееву - Беловой весьма похожа на описанную выше аналогичную в ФРГ. Точно так же, как и в ФРГ, работают на наших железных дорогах (да и не только на них) "квалифицированные управленцы" типа Чубайса или той же Беловой (до прихода в МПС РФ на должность зам. министра по "реформе" подвизавшейся во многих "новых" коммерческих структурах, включая печально известную Artur Andersen). Вот только профсоюзы (я имею в виду "официальные", входящие в ФНПР) на наших дорогах пока не так активны, хотя борются за права железнодорожников и Конфедерация свободных профсоюзов ОЖД, и Российский профсоюз машинистов локомотивных бригад железнодорожников, и другие независимые от министерского начальства профструктуры. Рано или поздно к их борьбе против приватизации присоединится большинство их коллег. Иначе - железной дороге никак не выжить. Ни у нас, ни в Германии.

05 июля 2002 г.   Владимир Соловейчик

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024