Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Ленинградцам нужен трамвай

Городское хозяйство - штука сложная и весьма затратная. Особенно в таких городах - миллионниках как наш Ленинград (СПетербург). С этим никто и не спорит. Однако, когда доходит до организации работы городских служб, прежде всего из двух сфер - жилищно-коммунальной и городского общественного транспорта - у чиновников из администрации губернатора Яковлева, да и у "самого", проявляется одна хроническая болезнь: стремление решить проблемы бюджетного дефицита, финансирования разного рода "инвестиционных проектов" (котлован РАО "ВСМ", Ледовый дворец и т.п.) за счет экономии на нуждах простых горожан. Особенно характерен такой подход для городского общественного транспорта.

Так, например, только за последние несколько лет лишь на одном Васильевском острове (а это - лишь один из двадцати городских административных районов) снято совсем или частично 7 автобусных, 3 троллейбусных и 8 трамвайных маршрутов. Под предлогом "нехватки бюджетных средств". При этом снятые или укороченные маршруты соединяли Васильевский остров с районами Смольного и Лиговским проспектом, давали возможность добраться до Московского, Балтийского и Финляндского вокзалов, до исторического центра города (Петроградская сторона, Литейный проспект, улица Пестеля), связывали с Калиниским, Кировским и Московскими районами.

В этом году планируется дополнительно снять трамвайные пути с набережной Лейтенанта Шмидта, с 8-9, 16-17, 22 линий В.О., с проспекта Кима, Железноводской и Уральской улиц. При снятии трамвайных путей городская исполнительная власть, в нарушение закона, руководствуется не решением депутатов Законодательного Собрания СПб, соответствующих органов МСУ, постановлением Правительства города или распоряжением губернатора, а всего лишь протоколом заседания городского штаба по благоустройству. Правда, все вышеназванные инстанции против такого беззакония не возражают, равно как и территориальное управление района (районная администрация), ни одного разу не возразившая против демонтажа трамвайных путей.

И это несмотря на то, что в районе находится немало учебных заведений и вполне работающих предприятий, добраться до которых от станций метро можно только на трамвае. В случае снятия трамвайных путей пострадают работники заводов "Прибор", им.Калинина и Балтийского судостроительного, студенты Горного института и СПбГУ. Вместо трамваев господа чиновники предлагают граждан пересесть на коммерческие "маршрутки" (1 пездка - 10 или 12 рублей!). Когда в свое время снимали трамвайный маршрут N 1 никто иной как председатель Комитета по транспорту Администрации СПб экс-"яблочник" Алексей Чумак клятвенно обещал пустить к Смоленскому кладбищу по Малому проспекту В.О. автобус. И где этот автобус? Видимо, там же, где и остальные обещания г-на Чумака. Зато коммерческих "маршруток" - немерено, поскольку многие горожане похоронены именно на Смоленском и постояно навещаются там своими родными и близкими...

Не будем повторять все аргументы за сохранение трамвайных путей. Они широко известны (экологичность, экономичность, сохранение рабочих мест, соблюдение всех предусмотренных законом льгот для пенсионеров, инвалидов и ветеранов, наконец, аргумент исторической памяти), не будем их подробно воспроизводить. Но господа чиновники их не воспринимают. А раз так, то быть может, отказаться от безумных и вредных планов их заставит массовый протест горожан. Если чиновникам нужен "откат", то ленинградцам нужен трамвай. И мы будем за него бороться!

18 июня 2002 г.   Аркадий Минтаев

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024