Ленинградцам нужен трамвай
Городское хозяйство - штука сложная и весьма затратная. Особенно в таких городах
- миллионниках как наш Ленинград (СПетербург). С этим никто и не спорит.
Однако, когда доходит до организации работы городских служб, прежде всего из двух
сфер - жилищно-коммунальной и городского общественного транспорта - у чиновников
из администрации губернатора Яковлева, да и у "самого", проявляется одна хроническая
болезнь: стремление решить проблемы бюджетного дефицита, финансирования разного
рода "инвестиционных проектов" (котлован РАО "ВСМ", Ледовый дворец и т.п.) за
счет экономии на нуждах простых горожан. Особенно характерен такой подход для
городского общественного транспорта.
Так, например, только за последние несколько лет лишь на одном Васильевском
острове (а это - лишь один из двадцати городских административных районов) снято
совсем или частично 7 автобусных, 3 троллейбусных и 8 трамвайных маршрутов. Под
предлогом "нехватки бюджетных средств". При этом снятые или укороченные маршруты
соединяли Васильевский остров с районами Смольного и Лиговским проспектом, давали
возможность добраться до Московского, Балтийского и Финляндского вокзалов, до
исторического центра города (Петроградская сторона, Литейный проспект, улица
Пестеля), связывали с Калиниским, Кировским и Московскими районами.
В этом году планируется дополнительно снять трамвайные пути с набережной
Лейтенанта Шмидта, с 8-9, 16-17, 22 линий В.О., с проспекта Кима, Железноводской
и Уральской улиц. При снятии трамвайных путей городская исполнительная власть, в
нарушение закона, руководствуется не решением депутатов Законодательного Собрания
СПб, соответствующих органов МСУ, постановлением Правительства города или распоряжением
губернатора, а всего лишь протоколом заседания городского штаба по благоустройству.
Правда, все вышеназванные инстанции против такого беззакония не возражают, равно
как и территориальное управление района (районная администрация), ни одного разу
не возразившая против демонтажа трамвайных путей.
И это несмотря на то, что в районе находится немало учебных заведений и вполне
работающих предприятий, добраться до которых от станций метро можно только на
трамвае. В случае снятия трамвайных путей пострадают работники заводов "Прибор",
им.Калинина и Балтийского судостроительного, студенты Горного института и СПбГУ.
Вместо трамваев господа чиновники предлагают граждан пересесть на коммерческие
"маршрутки" (1 пездка - 10 или 12 рублей!). Когда в свое время снимали трамвайный
маршрут N 1 никто иной как председатель Комитета по транспорту Администрации СПб
экс-"яблочник" Алексей Чумак клятвенно обещал пустить к Смоленскому кладбищу по
Малому проспекту В.О. автобус. И где этот автобус? Видимо, там же, где и остальные
обещания г-на Чумака. Зато коммерческих "маршруток" - немерено, поскольку многие
горожане похоронены именно на Смоленском и постояно навещаются там своими родными
и близкими...
Не будем повторять все аргументы за сохранение трамвайных путей. Они широко
известны (экологичность, экономичность, сохранение рабочих мест, соблюдение всех
предусмотренных законом льгот для пенсионеров, инвалидов и ветеранов, наконец,
аргумент исторической памяти), не будем их подробно воспроизводить. Но господа
чиновники их не воспринимают. А раз так, то быть может, отказаться от безумных и
вредных планов их заставит массовый протест горожан. Если чиновникам нужен "откат",
то ленинградцам нужен трамвай. И мы будем за него бороться!
18 июня 2002 г. |
|
Аркадий Минтаев |
|