Обращение Российского профессионального союза локомотивных бригад
железнодорожников к работникам железнодорожного транспорта,
гражданам России, общественным организациям.
10 октября 2002 года с 11 до 13 часов у здания Правительства Российской
Федерации Российский профессиональный союз локомотивных бригад
железнодорожников проводит акцию протеста против приватизации железных дорог
России.
Приватизация железных дорог, да и других важнейших отраслей экономики,
осуществляется по одной и той же схеме в виде так называемых "программ
структурной перестройки". При этом цели приватизации - извлечение
сверхприбылей, повышение кредитоспособности стран - достигаются за счет
повышения интенсивности труда, снижения заработной платы, исключения льгот и
социальных гарантий.
Приватизация железных дорог распространяется и становится всеобщим
разрушающим явлением, хотя железнодорожники везде хотят решительно
противостоять ее проведению. Только государственные железные дороги
обеспечивают реализацию права граждан на свободу передвижения. Только
государственные железные дороги способствуют развитию экономики, в том числе
ее социальной сферы, созданию рабочих мест. В случае, если предприятия
железнодорожного транспорта окажутся распроданными в частные руки, сотни
тысяч людей потеряют работу; наименее социально защищенные граждане
останутся без льгот, которыми пользуются сегодня; малодеятельные участки
железных дорог будут закрыты, как нерентабельные, не привлекательные для
продажи; произойдет резкое снижение безопасности движения, возрастет
аварийность вследствие сокращения большого числа высококвалифицированных
железнодорожников. Произойдет уменьшение объемов капиталовложений;
увеличатся тарифы на грузовые и пассажирские перевозки, что станет всеобщим
разрушающим фактором.
Частный владелец железной дороги не заинтересован в существовании
нерентабельных железнодорожных сообщений, не приносящих вожделенной
прибыли - их попросту закроют. Частному владельцу ни к чему устанавливать
какие-либо льготы для пенсионеров, инвалидов, ветеранов. И это не чье-то
субъективное мнение, а реальность, о которой свидетельствует уже имеющийся
опыт приватизации железных дорог в ряде стран мира. Пример
чубайсовско-гайдаровских реформ очевиден и прочувствован на собственной
"шкуре" граждан. Опыт показывает: правительства стран, которые шли на поводу
у капитала, распродавая за бесценок предприятия железных дорог, вынуждены,
теряя огромные средства (за счет налогоплательщиков), вновь их
национализировать, потому что последствия приватизации железных дорог
ужасают.
Доводы руководителей МПС о том, что никакой приватизации железных дорог нет
и не планируется, опровергаются "Планом первоочередных мероприятий по
реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на
2001 - 2002 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 384 18 мая
2001 года", да и самим указанным документом в целом.
Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников
призывает присоединиться к противостоянию планам приватизации железных дорог
и участвовать в этой акции. Приватизация железных дорог затрагивает не
только железнодорожников. Её последствия неизбежно окажут влияние на
благосостояние общества в целом и жизнь каждого гражданина в отдельности.
|