Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Последствия снятия трамвайных путей в центре Питера:
взгляд из кабины трамвая

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ. Во всем мире электротранспорт считается экологически чистым. Шум и вибрацию от трамваев технически устранить несложно. В этом можно убедиться, побывав в крупных европейских городах (Берлин, Вена, Прага, Амстердам, Париж, Вена). Очевидно, что количество частного автотранспорта будет расти, поэтому будут неизбежны и транспортные пробки. Прошлым летом самая длительная пробка на набережной Обводного канала продолжалась более десяти часов. Некоторых водителей трамваев тогда увозила "скорая помощь". Понятно, что многим людям (с ослабленной иммунной системой, заболеваниями дыхательных путей или же сердечно-сосудистыми) со временем станет опасно передвигаться в центре города.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. Если перевести весь городской транспорт на двигатели внутреннего сгорания, то мы попадем под диктат транснациональных корпораций и зарубежных политиков. Цены на бензин слишком зависят от лондонских и нью-йоркских биржевых спекулянтов, арабских шейхов и действий американского правительства против Ирака и Венесуэлы. Чем больше объем продаж, тем больше зависимость. Что до тарифов на электроэнергию, то они пока еще более или менее контролируются государством, поэтому таких резких скачков как на нефтяном рынке можно избежать.

СОЦИАЛЬНЫЕ. В нашем городе все больше видны районы: "центр для богатых" и "зоны для бедных". Например, снятие трамвайных путей с набережной лейтенанта Шмидта - заметный шаг к превращению Горного института в учебное заведение для "богатых". Снятие рельсов с Уральской и Железноводской улиц лишило пенсионеров, студентов и школьников социального транспорта. Это можно рассматривать как экономическое выдавливание бедных жителей из центра города. Постепенно "центр для богатых" может стать удобной мишенью для террористических акций, во многом похожих на взрывы палестинских шахидов в Израиле. Да и превращение вузов (по типу Горного института) в заведения "для богатых" вполне сможет послужить поводом для акций протеста студентов. Именно так - от стихийных акций до осмысленного протеста - развивалось студенческое движение в Западной Европе или Южной Корее.

03 апреля 2003 г.   Михаил Дружининский,
водитель трамвая,
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024