"Против приватизации и массовых увольнений!"
Под этим основным лозунгом должна пройти целая серия мероприятий, намеченных
в ходе совещания российской части Международного комитета против приватизации
железных дорог и в защиту прав железнодорожников, состоявшегося 18 февраля 2003
года. И это - отнюдь не случайно. По прогнозам Министерства труда и социального
развития РФ на период 2003 - 2005 годов, количество безработных в нашей стране
будет увеличиваться в основном за счет массовых увольнений в трех отраслях нашей
экономики - металлургии, электроэнергетике и на железнодорожном транспорте. При
этом сокращение работников в последнем случае является прямым следствием начала
приватизации железных дорог. Данный факт не отрицается и властями. Представители
Министерства путей сообщения РФ прямо признают, что "сокращение работников будет
в рамках формирования ОАО "Российские железные дороги"" - структуры, которая в
ходе приватизации займет место государственных железных дорог России.
Поэтому российские железнодорожники планируют на март - апрель этого года
проведение акций протеста. Дата связана с тем, что приблизительно в это время
должен быть рассмотрен "согласительный" вариант Федерального закона о порядке
приватизации и управления имущественным комплексом МПС РФ, отвергнутый в конце
декабря 2002 года Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Цель, которую
ставят перед собой железнодорожники, - донести до общественности и депутатов
обеих палат Федерального Собрания свое отрицательное отношение к предложениям
МПС РФ в данном законопроекте. Поэтому в СПб, например, будет пикет у здания
Законодательного Собрания СПб, интересы которого представляет в верхней палате
парламента ее спикер Сергей Миронов.
На предстоящей в марте с.г. конференции Конфедерации свободных профсоюзов ОЖД
планируется обобщить сведения по нарушению трудового законодательства и прав
профсоюзных активистов, работающих в системе ОЖД, с целью как их публикации, так
и передачи нашим зарубежным товарищам по классу для инициирования кампании
международной солидарности. Этим же целям должны послужить и материалы в сети
Интернет, газетах и листовках - они покажут как на практике приватизации бьет по
интересам не только железнодорожников, но и абсолютного большинства трудящихся.
В ходе первомайских митингов будет продолжен сбор подписей против приватизации
железных дорог, будут установлены стенды, рассказывающие о деятельности, целях и
задачах Международного комитета против приватизации железных дорог и в защиту
прав железнодорожников. Соответствующие информационные письма будут разосланы по
профсоюзным организациям железнодорожников России и зарубежных стран. Материалы,
рассказывающие о негативных последствиях приватизации железных дорог в различных
странах мира и о борьбе железнодорожников против этого, будут, как и ранее,
оперативно переводиться на русский язык и станут доступны всем заинтересованным
лицам и организациям.
И, разумеется, вся эта деятельность будет осуществляться в тесной координации
с нашими товарищами по классовой борьбе из Бразилии и Великобритании, Франции и
Германии, Пакистана и Бангладеш, других стран. В единстве действий - наша сила!
22 февраля 2002 г. |
|
В. Соловейчик
|
|