Обращение немецкого железнодорожника
С 1994 года в ФРГ пытаются реализовать на практике "реформу железнодорожного
транспорта". С ликвидацией двух государственных железных дорог и созданием ОАО
"Немецкие железные дороги" возник огромный концерн. Это стало возможным лишь при
условии активной поддержки со стороны рабочих и работниц железных дорог. Так
называемые "маленькие люди" поверили обещаниям больших боссов о сохранении их
"социального стандарта", о том, что "они станут частью успешно функционирующего
предприятия" и будут соответствующим образом оплачиваться.
Каждого из них действительно отблагодарили... наручными часами. А затем -
пинком под зад, выбросив за ворота более половины из 460 тысяч железнодорожников
ФРГ. В это же время все более упитанные менеджеры стали "питаться" еще лучше, их
доходы росли, в то время как дороги разваливались.
Видимо, такова особенность капитализма - все уничтожить, затем пытаться как
бы "возрождать из пепла" и праздновать на пепелище "реформ". Но является ли эта
приватизация "коронным ходом"? Не ведет ли она к краху, как это не раз бывало в
подобных случаях ранее? Кто станет следующей жертвой жадности капитала, интриг и
собственной наивности? Если бы я знал... Но дам совет коллегам: решение всегда
можно найти, но для этого надо хотеть его искать.
26 февраля 2002 г. |
|
Томас Штейнер, председатель совета профсоюза
железнодорожников депо Делич
(Данное письмо прилагалось к призыву принять участие в акции против приватизации
железных дорог в депо Делич, которую проводил и организовывал товарищ Штайнер)
|
|