Сохраним городской общественный транспорт!
(точка зрения Комитета единых действий в защиту социально-трудовых
прав граждан СПб и ЛО на положение в сфере городского общественного
транспорта СПб и предложения по возможному улучшению его работы)
Комитет единых действий в защиту социально-трудовых прав граждан СПб и ЛО
констатирует, как и значительная часть жителей нашего города, длящееся уже в
течение ряда лет ухудшение работы городского общественного транспорта, рост
числа вызванных этим ухудшением справедливых жалоб горожан, нерешенность многих
проблем, связанных с дальнейшим развитием транспортной сферы нашего города, и
нежелание ряда ответственных городских чиновников рассматривать пути решения
этих проблем с учетом мнения профсоюзов, ветеранских и общественных организаций
и трудовых коллективов транспортников.
Речь идет, во-первых, о неоднократном за последние годы повышении тарифов на
проезд в городском общественном транспорте (последний раз - с 01 января этого
года), что бьет по карману, прежде всего, малоимущих слоев населения, но отнюдь
не ведет при этом к улучшению качества обслуживания населения этим транспортом и
снижению аварийности.
Во-вторых, Администрация СПб продолжает проводить политику коммерциализации
наземного общественного транспорта, отдавая приоритет коммерческим автоперевозкам
(маршрутные такси, автобусы "Т" и "К"), где не действуют, несмотря на решение
Верховного Суда РФ, установленные законом льготы, а также заранее оплаченные
проездные билеты.
В-третьих, Администрация СПб, ее подразделения в лице Комитетов и районных
ТУ и подчиненное ей новое руководство ГУП "Горэлектротранс" с еще большим чем
ранее рвением стремятся реализовать на практике свои планы по ликвидации в ряде
районов города трамвайных путей, сокращения числа маршрутов и подвижного состава
наземного пассажирского транспорта, пытаясь вопреки протестам работников закрыть
действующие трамвайные парки, что может привести к увольнениям их сотрудников.
В-четвертых, до сих пор не состоялось гласного и широкого обсуждения проекта
"Концепции программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования Петербурга до 2015 года", который до
сих пор не рассмотрен депутатами Законодательного Собрания (ЗС) СПб. Также до
сих пор законодательно не урегулирована процедурно-правовая база по снятию в СПб
трамвайных путей, сокращению маршрутов городского наземного транспорта, по
тарифной политике в этой сфере.
В-пятых, даже выделение дополнительных бюджетных средств на развитие в СПб
городского общественного транспорта (так, в 2002 году ГУП "Горэлектротранс"
дополнительно, т.е. сверх 560 миллионов рублей, получил около 169 миллионов
рублей на закупку новых трамваев) не ведет в условиях отсутствия реального и
гласного контроля за использованием этих средств к улучшению работы городского
общественного транспорта и эффективному решению возникающих проблем, примером
чему является ситуация вокруг ликвидации "размыва" между станциями метро "Пл.
Мужества" и "Лесная".
В-шестых, низкая зарплата работников общественного транспорта, постоянные
сверхурочные работы, низкий уровень социальной защищенности ведут к высокой
текучести кадров, что еще более усугубляет неудовлетворительное транспортное
обеспечение горожан.
Исходя из вышеизложенного и считая недопустимым и опасным для интересов всех
горожан дальнейшее разрушение городского общественного транспорта, Комитет единых
действий предлагает:
- Депутатам Законодательного Собрания СПб рассмотреть на своем заседании проект
"Концепции программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования Петербурга до 2015 года", проведя, как
это и предусмотрено законодательством, соответствующие общественные слушания, а
также утвердить нормативно-правовую базу, обеспечивающую эффективное управление наземным пассажирским
транспортом и объективное принятие решений по снятию действующих трамвайных путей
и изменению числа и протяженности маршрутов наземного пассажирского транспорта.
- Депутатам Законодательного Собрания СПб в случае корректировки бюджета СПб на
2003 год и при принятии бюджета на 2004 год обеспечить как приоритетное выделение
средств на сохранение и развитие городского общественного транспорта, так и четкий
контроль за их использованием, и финансирование бесплатного проезда пенсионеров,
которое по закону осуществляется за счет бюджета нашего города.
- Создать городской координационный комитет различных профсоюзов транспортников
для согласования усилий по сохранению ликвидируемых властями трампарков и для
недопущения массовых увольнений работников.
- Действующим в нашем городе политическим партиям, общественным и ветеранским
организациям поддержать планируемые акции протеста транспортников, привлекая к
их поддержке по имеющимся у них каналам и международную солидарность зарубежных
левых, рабочих и профсоюзных организаций.
Только совместными усилиями, включая организацию массовых акций протеста, мы
сможем сохранить для ленинградцев наш городской общественный транспорт!
|