Демонтаж
Это слово мы чаще всего слышим применительно к происходящему в нашей стране
последние 10-12 лет. "Демонтаж советской системы", "демонтаж социальных прав",
"демонтаж советского трудового законодательства", и, наконец, благодаря "большой
работе Администрации Петербурга", "демонтаж трамвайных путей". Кавычки в этом
случае, как, впрочем, и во всех остальных, можно убрать: буржуазная власть всех
уровней вполне осознанно и методично ликвидирует все то, что завоевано людьми
труда в 1917 году, все то, что годы и десятилетия служило интересам большинства
граждан нашей страны.
24 января 2003 года последний раз пошли трамваи из питерского трампарка N 4,
что на Дегтярной улице. Как сказал в телеинтервью со слезами на глазах ветеран-трамвайщик,
"трампарк наш пережил войну и блокаду и не пережил Яковлева". Так и
есть: возглавляемая губернатором Яковлевым городская Администрация закрыла этот
трампарк, планирует закрыть и другие. Земля в центре города дорога и может быть
продана частному "инвестору". До трамваев ли тут, до тех, кто на них работает,
до тех ли, в конце концов, кто на них ездит? Питерская власть, как и те, на кого
она опирается, - сплошь на иномарках, зачем им трамвай, да еще в местах "элитной
застройки"?
И это - только начало. В наше распоряжение попал проект т.н. "Протокола
согласования сроков демонтажа трамвайных путей на 2003 год" за подписью г-на
Дедюхина (он в Питере - председатель Комитета по благоустройству и дорожному
хозяйству Администрации СПб). Правда, Председатель Комитета по транспорту той же
Администрации г-н Чумак данный проект пока не подписал, но это, скорее всего,
вопрос времени. Так вот, согласно этому проекту, "на первом этапе в 2003 году
подлежат демонтажу трамвайные пути на адресах " (и далее перечислено девять
адресов как в центре города - Греческий пр. от ул.Некрасова до 2-й Советской,
Рижский пр., ул. 10-я Красноармейская, Лермонтовский пр. от наб.Обводного канала
до Троицкого пр., наб. Обводного канала от Старопетергофского до Измайловского
проспектов и др., так и в северных районах - например, на Большом Сампсониевском
пр.).
В том же самом проекте протокола запланирован и "второй этап" со снятием
трамвайных путей в Центральном, Адмиралтейском, Выборгском и Петроградском р-нах
нашего города. Районах густонаселенных и "пенсионерских" (т.е. там, где, много
льготников, во-первых, и малоимущих, не способных пользоваться коммерческим
транспортом, во-вторых). Этот "второй этап демонтажа" также запланирован на 2003
год.
Славный "подарок" планируют сделать губернатор Яковлев и его подчиненные
ленинградцам к 300-летию их города! И остановить их, похоже, смогут только акции
протеста, причем массовые. По-другому не получится.
24 января 2002 г. |
|
Владимир Соловейчик
|
|