Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Чиновники тоже должны ответить

(Статья из газеты "Новый Петербург" за 03.07.2003 г.)

Утром 27 июня в центре города на Конногвардейском бульваре троллейбус маршрута - 5 сбил трех человек. Первый заместитель начальника Управления федеральной почтовой службы Людмила Некипелова от полученных травм скончалась на месте. Еще два человека были госпитализированы в тяжелом состоянии. По предварительным данным, водитель троллейбуса находился в состоянии алкогольного опъянения. Теперь суд будет решать судьбу водителя.

Мне удалось узнать, что работник "Горэлектротранса", совершивший ДТП с человеческими жертвами, в тот злополучный день должен был отдыхать. Но его в "добровольно-принудительном" порядке попросили поработать. У парня - жена-инвалид и двое детей. На среднюю зарплату 8,1 тысячу рублей семью не прокормить. А за работу в свой выходной платят в два раза больше. Поэтому, как и большинство водителей нашего предприятия, он вынужден был согласиться.

В центре города работать очень тяжело: постоянные пробки, агрессивные пассажиры, которые куда-то вечно опаздывают и часто кричат через стекло в кабину, владельцы иномарок, которые могут войти в троллейбус или трамвай и избить водителя.

Кабинета психологической разгрузки нет. Спортом многие занимаются только лежа на диване перед телевизором. Жесткого законодательства, как в Западной Европе, разрешающего водителям работать не больше шести часов в течение смены, тоже нет. Поэтому кто-то выбирает самый легкий путь: после смены бутылка пива, в выходной - бутылка водки. Все это в конечном итоге и приводит к трагедиям.

Мы постоянно говорим, что голодный и злой водитель - потенциальный убийца. Превращать общественный транспорт в коммерческую лавочку - преступление. Пахать по десять-двенадцать часов без выходных - рабство.

На словах начальство соглашается, что такую систему нужно менять: водителю нужно платить намного больше, работать он должен значительно меньше, а условия труда должны быть комфортными и безопасными. Но ничего не делает. Значит, подобные трагедии будут повторяться снова и снова. Поэтому я хотел бы задать простые вопросы двум чиновникам, хорошо известным в городе.

Сначала председателю комитета по транспорту А. Чумаку: куда ушли деньги за проданные трамвайные парки и почему весной мы не получили обещанную нам, как всегда устно без приказов и гарантий, 30-процентную надбавку?

Так как представитель президента в Северо-Западном федеральном округе В. Матвиенко после празднования 300-летия нашего города решила побороться за место губернатора, то зададим вопросы и ей: почему федеральный центр находит немалые деньги на реконструкцию дворцов и на лазерное шоу, но не может обеспечить своих сограждан достойной зарплатой?

Эту заметку и ответы чиновников я хочу передать в суд. Поэтому прошу считать ее официальным обращением в комитет по транспорту и в представительство президента по Северо-Западному федеральному округу и ответить мне лично в сроки, установленные действующим законодательством. Если я вовремя не получу ответ, то прошу этот материал считать обращением в прокуратуру.

03 июля 2003 г.   Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024