Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Обращение Конфедерации свободных профсоюзов Томской области

Россия подвергается новому испытанию - опасности авторитарного развития. Растёт криминализация государственной власти и общества. Государственная власть предпочитает силовые решения и административные методы, игнорируя возможности участия общественных сообществ.

Как и в советское время, не государство служит обществу, а общество поставлено под контроль бюрократии. Государственная власть снова повсеместно нарушают права человека, ставят их соблюдение в зависимость от интересов правящего слоя. Люди все больше отстраняются от принятия решений, прямо затрагивающих их интересы, а общество лишено возможности контроля над деятельностью государственных органов. Государственная власть всё больше обслуживает интересы сверхбогатых монополий мирового уровня в ущерб интересам населения страны, в которой занимают властные посты.

Реформы, представляемые государством обеспечить переход к полноценной социально-ориентированной рыночной экономике, либо заторможены, либо проводятся так, что лишь усугубляют социально-экономические проблемы, возлагая их последствия на наиболее уязвимые социальные слои.

Происходит серьезное ограничение гласности, ограничивается доступ населения к важнейшей информации, расширяется официальная секретность. К концу 2003 года подавляющее большинство средств массовой информации потеряли независимость, происходит манипулирование общественным мнением государственными органами, преследуя корпоративные интересы чиновников. Ликвидация независимых СМИ означает разрушение одного из важнейших завоеваний российского общества. Отсутствие независимой информации позволяет государству делать вид, будто она действует в интересах общества.

Отсутствует эффективный механизм диалога общественных сообществ и государственной власти. Структуры общественного сообщества не допускаются вообще, либо низведены до роли советников бюрократии или "привилегированных" жалобщиков.

Растёт криминализация государственной власти, в т.ч. сращивание криминальных структур с правоохранительными органами, при этом все права и свободы превращаются в фикцию. Установленный "порядок" основан на том, что чиновники решают, кто и в какой мере "вправе" игнорировать закон.

Общественная инициатива жестко контролируются; общественные сообщества находятся под давлением бюрократических и криминальных структур, порой объединенных с силовыми. Внесудебные решения конфликтов и "заказные дела" стали нормой. Фашистская и националистическая идеологии не встречает должного отпора со стороны государственной власти, нарастает ксенофобия. Пламя чеченской войны все болезненнее обжигает Россию, а отказ государственной власти от мирных переговоров превращает конфликт на Кавказе - в бесконечный.

Неразрешенность социальных, экономических и экологических проблем является причиной углубления демографического кризиса. Общественные сообщества не поддерживаются государственной властью, неугодные общественные организации испытывают прямое административное давление государственных чиновников.

Экономика

Определяющая часть дохода страны формируется за счет продажи нефти, газа, других природных ресурсов. Значительная часть дохода от продажи общественной собственности минует казну и является источником сверхдоходов немногих. Богатые становятся богаче, а бедные - беднее. Провалы в проведении экономических реформ, как и в советское время, покрываются не только за счет нефти и газа, но и за счет снижения жизненного уровня основной массы населения. Россия все больше служит сырьевым придатком и рынком сбыта товаров из других стран, в интересах сверхбогатых монополий мирового уровня. Опасно нарастает социальные расслоение между группами населения.

Экономический рост осуществляется без учета экологических последствий, в интересах сверхбогатых монополий мирового уровня; растет число экологически грязных и опасных производств. Россия превращается в свалку радиоактивных и других опасных отходов и полигон для апробации экологически опасных технологий, в интересах сверхбогатых монополий мирового уровня.

Государство

Вместо принципа "закон и порядок" с января 2000 года государство ввело антиправовой принцип "порядок вместо закона".

Рушится, не успев как следует укрепиться, и самостоятельность судебной власти. "Реформа" судебной системы привела к восстановлению политического контроля над судебной системой, снижению статуса и сокращению автономии судей. Суды в большей степени защищают не закон, права и свободы граждан, общественные институты, а государственную власть и корпоративные интересы чиновников, обслуживающих интересы сверхбогатых монополий мирового уровня. Становятся нормой противоправные решения. Как в советское время, появились секретные судебные решения. Урезаются права адвокатуры и общественной защиты.

Во многих сферах общественной жизни и государственной политики обозначилась полицейско-силовая составляющая. Происходит усиление карательных и фискальных функций государства в ущерб его функциям по социальной защите и обеспечению безопасности граждан. Не прекращается фабрикация "шпионских" дел. Произошла коммерциализация силовых структур.

Правоприменительная система остается слабой, носит, в основном, карательный характер и продолжает действовать избирательно в интересах государственной власти, крупного бизнеса и криминала. Единство следствия, прокуратуры и судов лишает население надежды на объективные и независимые судебные решения.

Борьба с международным терроризмом служит предлогом для ревизии принципов незыблемости прав человека, требований отказов от свобод. Во всех ветвях власти процветает коррупция.

Вывод: - любое государство - дерьмо. Подтверждение этому - ситуация в России.

Почему надо действовать?

В общественной жизни проступают социальная апатия, разочарование, агрессивность. Народ потерял возможность воздействовать на власть. Вопрос "Как жить?" трансформируется в вопрос "Зачем жить?". Раздражение, усталость и разочарование общества от не оправдавшихся надежд, недовольство превращением России из великой державы в сырьевой придаток и рынок сбыта товаров других стран, в интересах сверхбогатых монополий мирового уровня, подталкивают власть к формированию полицейско-бюрократического государства, тоталитаризму.

Уроки истории свидетельствуют об опасности и губительности использования административно-бюрократических методов управления страной.

Пренебрежение правом даже во имя достижения "благих целей" опасно, поскольку неизбежно ведут к социальной напряженности и репрессиям, войне.

Власть становится самодостаточной. Бесконтрольную и безответственную бюрократию вполне устраивает движение к диктатуре, которую можно будет в будущем использовать в интересах сверхбогатых монополий мирового уровня, игнорируя интересы населения и подавляя бунты силовыми действиями. Основной принцип - власть во имя народа и от народа - заменяется на свою противоположность - власть для бюрократии и во имя бюрократии, обслуживающие свои корпоративные интересы. История свидетельствует, что диктаторские режимы неизбежно ведут к кризисам, выход из кризисов диктатура всегда находят лишь в массовых репрессиях и внешнеполитических авантюрах и войнах. Нельзя, подавив, с помощью административно-силовых методов и информационно-пропагандистской монополии, активную часть общества, обеспечить в стране социальную активность населения. Возникающий авторитаризм неизбежно будет обслуживать эгоистические устремления финансовых и промышленных монополистов, реализуя максимально опасные сценарии участия России в процессах глобализации. В сложившихся условиях защита населением своих интересов становится главной задачей российского общества. В обществе пока еще достаточно сил, логикой своего существования устремленных к свободе и справедливости, укреплению социальных и культурных интересов людей.

Наши предложения

Среди важнейших действий, направленных на интересы в населения России социальных, культурных и экологических интересов мы выделяем:

  • сокращение разрыва в доходах различных социальных групп и обеспечение нормального качества жизни "социального стандарта" любого человека в России;
  • использование монопольных сверхприбылей и природной ренты в интересах всего общества;
  • существенное повышения доли заработной платы в стоимости и цене конечного продукта;
  • запрещение государственным служащим (в т.ч. представителям силовых структур) заниматься коммерческой деятельностью;
  • запрешение использования СМИ для государственной пропаганды и манипулирования общественным сознанием;
  • превращение государственных СМИ в общественные;
  • свободный доступ общественного контроля над деятельностью силовых структур;
  • запрещение влияния спецслужб на общественную и частную жизнь;
  • демилитаризация общества и государства;
  • запрет на участие армии без введения военного положения и любых действий против населения;
  • свободный доступ общественного контроля за деятельностью государственных органов;
  • запрет государственного вмешательства в общественную жизнь;
  • свободный доступ граждан к экологической, политической и социальной информации;
  • свободный доступ общественных сообществ к обсуждению, при принятии законов и решений государственными органами.
  • отстранение должностных лиц, государственных органов, за отнесение к государственной и коммерческой тайне сведений, не подлежащих засекречиванию;
  • отстранение должностных лиц за воспрепятствование общественного контроля государственных органов и должностных лиц государственных органов.
  • приоритетное обеспечение здоровья населения и здоровья окружающей среды;
  • спасение природы от разграбления и истощения;
  • запрещение принятия законов и решений, государственными органами, без общественного обсуждения и референдума, касающихся здоровья и благополучия граждан;
  • обеспечение благоприятной окружающей средой, безопасным трудом, неидеологизированным образованием, лечением, благополучием в старости;
  • создание экономических стимулов и правовых возможностей усиления негосударственных организаций, как за счет благотворительности, так и за счет выполнения общественными организациями социального заказа;
  • обеспечение общественных сообществ помещениями для организации ими общественных слушаний и проведении пресс конференций;
  • расширение взаимодействия между общественными организациями, в том числе разных профилей: правозащитное, экологическое, женское, молодежное, права потребителей, свободные профсоюзы и др.

06 ноября 2003 г.   Конфедерация свободных профсоюзов Томской области

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024