Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Обеспечить финансирование, положенное по закону!

Председателю Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга В.А.Тюльпанову

Губернатору Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко

Уважаемый Вадим Альбертович!
Уважаемая Валентина Ивановна!

Как Вам должно быть известно, согласно Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской федерации", "О ветеранах" и др. все инвалиды, ветераны многих категорий и т.д. "пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси" (ст.30 ФЗ "О социальной защите инвалидов ..."), либо же им предоставляется право на "бесплатный проезд ... на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси)" (п/п 23 п.1 ст.14, п/п 16 п.1 ст.15, п/п 13 п.1 ст.16, п.10 ст.17, п.12 ст.18, п.12 ст.19, п.7 ст.20, п/п 13 п.1 ст.21, п/п 4 п.1 ст.22 ФЗ "О ветеранах"). Таким же правом, согласно нормативным актам Санкт-Петербурга (распоряжение мэра от 04.06.93 номер 413-р) обладают все пенсионеры Санкт-Петербурга.

Однако, статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 08.02.00 номер 19-4 "О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" было введено понятие коммерческого маршрута (не такси) в частности, "не производящего обслуживания льготных категорий пассажиров".

Эта норма противоречит названным выше федеральным законам, что недопустимо согласно п.5 ст.76 Конституции РФ.

В связи с этим решением городского суда Санкт-Петербурга от 04.03.02 по делу номер 3-67/02 по жалобе Кольцовой Л.П., Агапова А.С. и Агаповой В.А. приведенная выше фраза Закона Санкт-Петербурга была признана не действующей и не подлежащей применению. Названное решение вступило в законную силу 30.05.02 после рассмотрения его судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ 30.05.02, дело номер 78-Г02-24.

В соответствии с этим решением ЗС принят, а губернатором подписан Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменения в закон Санкт-Петербурга "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования Санкт-Петербурга"" ст.11.03.03 номер 61-2, вступивший в силу 20.03.03.

Таким образом, пассажиры льготных категорий получили региональное подтверждение своего права на бесплатный проезд на транспорте коммерческих маршрутов.

Так, в частности, согласно п/п "в" п/п 1 п.1 ст.10 ФЗ "О ветеранах", расходы на реализацию названного права возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской федерации, однако в бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г. эти средства не предусмотрены.

Что касается инвалидов, то п.7 ст.5 ФЗ "О социальной защите инвалидов..." на органы государственной власти субъектов РФ возложены "утверждение и финансирование перечня реабилитационных мероприятий... в дополнение к федеральным базовым программам реабилитации инвалидов", а п.15 той же статьи - "формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов".

11.09.02 в запросе номер 3360-Д депутат ЗС В.Н.Селиванов спросил губернатора: "Предусматриваются ли в проекте бюджета С.-Петербурга на 2003 год средства для возмещения затрат коммерческим перевозчикам для обеспечения перевозки жителей С.-Петербурга, имеющих право на льготный проезд?" В ответе губернатора говорилось, что в проект бюджета на 2003 г. включены расходы по компенсации перевозки пассажиров в автобусах на социальных городских маршрутах, обслуживающих льготные категории граждан".

Иначе говоря, губернатор ответил на тот вопрос, который не задавался.

Запрос и ответ опубликован в газете "Вестник ветерана" номер 29 в октябре 2002 года (стр.3).

На жалобы А.С. Агапова руководству организаций-перевозчиков по поводу отказа ему в бесплатном проезде получены, в частности, следующие ответы:

  1. Зам.директора Автобусного парка номер 1 (филиал) А.П. Марковчин (192007, СПб, ул. Днепропетровская, 18) сообщил, что согласно п.3 .2 и 3.4 "Правил пользования автобусами, работающими на коммерческих маршрутах" (распоряжение Комитета по транспорту от 03.05.01 номер 63-р), проезд пассажиров в автобусах осуществляется только за наличный расчет. Однако г. Марковчин А.П не учел, что названное распоряжение отменено распоряжением Комитета по транспорту от 17.09.02 номер 128-р.
  2. Предприниматель О.В. Арокин (194292, СПб, пр. Культуры, д. 42/44) письмом от 29.02.03 также ссылается на названное выше распоряжение Комитета по транспорту.
  3. Генеральный директор ООО "Сеть пассажирских перевозок" А.А. Верещака (193019, СПб, ул. Седова, 10) письмом от 09.09.03 номер 194 сообщил, что согласно п.5 ст.790 Гражданского кодекса РФ расходы транспортной организации в обсуждаемом случае "должны возмещаться за счет средств соответствующего бюджета". И далее: "Нарушение права бесплатного проезда, предоставленного Вам целым рядом нормативных актов и подтвержденное решением Санкт-Петербургского Городского суда, фактически является результатом действий государственных органов, искусственно создающих препятствия для осуществления транспортными организациями своей деятельности в справедливом сочетании интересов граждан, пользующихся льготами и интересов коммерческой организации в извлечении прибыли. Данная проблема неоднократно обсуждалась, в том числе по инициативе нашей организации в полномочных государственных органах, но решение так и не было принято".
21.08.03 А.С.Агапов обратился с заявлением к губернатору города с вопросом: "Предусматривается ли в проекте бюджета на 2004 год компенсация затрат коммерческим перевозчикам для обеспечения перевозки граждан, имеющих право на льготный проезд?" Заявление (входящий номер 19341) было направлено в Комитете по транспорту. 22.08.03 А.С.Агапов обратился с заявлением в Комитет по транспорту с требованием "оперативных мер по проведению Ваших нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством и также приведением в соответствие с федеральным законодательством выдаваемых автоперевозчикам лицензий и договоров".

На оба заявления получен один ответ от 25.09.03 номера 3.2-520, 525. В ответе сложившаяся ситуация объясняется лишь отсутствием "методики расчета для возмещения сумм выпадающих доходов перевозчиков, возникающих в связи с бесплатной перевозкой пассажиров, имеющих льготы на проезд в автобусах коммерческих маршрутов".

При этом почему-то Комитет по транспорту "забывает", что на автобусах социальных маршрутов периодически проводится соответствующее обследование пассажиропотоков, по результат которых определяются, в том числе и соответствующие выпадающие доходы. Эта же методика вполне может быть применена и для оценки выпадающих доходов на коммерческих маршрутах. К тому же этот вопрос, учитывая даты вступления в силу обсуждаемых федеральных законов, мог быть решен уже давно.

Отсутствие бюджетного финансирования названной льготы означает нарушение прав граждан, предусмотренных федеральным законодательством и названным решением суда и, следовательно, обязательных для исполнения со стороны законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга.

На основании вышеизложенного мы требуем от Вас гарантированного включения в бюджет города на 2004 год статьи, предусматривающей возмещение расходов по перевозке пассажиров льготных категорий на транспорте коммерческих маршрутов организациям и частным предпринимателям. Ваше решение просим сообщить нам в установленном законом порядке.

Настоящее обращение передается нами в средства массовой информации.

15 ноября 2003 г.   По поручению Комитета единых действий в защиту социально-трудовых прав
граждан Санкт-Петербурга и Ленинградской области
сопредседатели Комитета
В.Д. Артюхин
Т.Б. Ведерникова
Е.А. Козлов

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024