Конец карьеры
23 октября 2003 года распоряжением нового губернатора Санкт-Петербурга был
отправлен в отставку председатель Комитета по транспорту городской Администрации
Алексей Чумак. Завершилось более чем семилетнее пребывание на этом ответственном
(для нормального функционирования второго по значению мегаполиса России) посту
последнего выдвиженца партии "Яблоко" в питерской исполнительной власти.
Отставка Чумака - закономерна, ибо годы его руководства транспортной сферой
- это годы массового снятия трамвайных путей, сокращения числа троллейбусных и
трамвайных маршрутов, подвижного состава городского общественного транспорта.
Отставка Чумака назревала давно, ибо результаты его руководства транспортом
видны каждому горожанину: многочасовые пробки на дорогах (причем не только на
правительственных трассах и в историческом центре Питера, но и в т.н. "спальных"
районах), кризис из-за хронического недофинансирования городского светофорного
хозяйства, ставка на коммерческие маршрутные такси и автобусы с их повышенной
аварийностью, долгое ожидание социального транспорта на остановках и битком
набитые автобусы и троллейбусы.
Отставка Чумака - это явный итог невыполненных обещаний по ликвидации т.н.
"размыва" на Кировско-Выборгской линии метро (семь лет спустя воз и ныне там),
по сохранению городских трамвайных парков и рабочих мест (сколько из них за эти
годы ликвидировано под предлогом "укрупнения", а их территории в центре города
переданы "сторонним", но, возможно, не чуждым г-ну Чумаку "инвесторам"), по
решению проблем финансирования отрасли.
Отставка Чумака вызвана и его антисоциальной политикой в отношении льгот
малоимущим слоям населения - пенсионерам, ветеранам, инвалидам, и его нежеланием
идти на диалог с общественностью, депутатами, профсоюзами, не говоря уже о своих
подчиненных в трудовых коллективах транспортников.
Отставка Чумака - результат профессиональной некомпетентности политических
выдвиженцев партии "Яблоко", взятых в Администрацию СПб прежним губернатором и
проваливших все им порученное, будь то Комитет финансов, Комитет по молодежи или
Комитет по транспорту. Непрозрачность работы, сомнительный механизм принятия
решений (в частности, в вопросах закупок топлива для нужд городских автопарков
за счет бюджета и вопросах допуска частных коммерческих автоперевозчиков на те
или иные маршруты), махровый бюрократизм - таков был "фирменный" стиль многих
чиновников Комитета по транспорту в эпоху "яблочного" выдвиженца Чумака.
Рано или поздно это должно было завершиться отставкой. Административная
карьера г-на Чумака окончена. Будем надеяться, что навсегда. "Яблочный спас" в
Администрации Петербурга окончательно провалился.
25 октября 2003 г. |
|
Владимир Соловейчик
|
|