Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

Rambler's Top100

 

От нас зависит, будет демонтаж или нет

О проблеме сохранения в Санкт-Петербурге городского социального транспорта, особенно наземного, за последние годы написано и сказано немало. Да и количество акций за сохранение пассажирского сообщения, положенных по закону льгот и против демонтажа трамвайных путей состоялось, наверное, не менее полусотни. И вот, казалось бы, справедливость хотя бы в одном вопросе восторжествовала. "Директор ГУП "Горэлектротранс" Александр Беспалов сообщил СМИ, что, по его мнению, руководство города настроено положительно положительно относительно трамвайного движения. В 2004 году в Петербурге демонтаж трамвайных путей не запланирован" ("Вечерний Петербург", 23.01.2004).

Те, кто годами добивался подобного решения, по идее должны радоваться. Но настораживают кое-какие детали, не позволяющие поверить в абсолютную искренность высокопоставленного городского чиновника. Во-первых, остается в силе решение о выставлении на торги земли под бывшими теперь уже трампарками N 2, 4 и 6, а это 76,5 тысяч, 51 тысяча и 21 тысяча квадратных метров соответственно. В сумме это почти 15 гектаров земли в историческом центре города, в Василеостровском, Центральном и Петроградском районах. Стоимость земли в трех этих районах весьма велика. По оценкам специалистов, "стоимость 1 квадратного метра территории трамвайного парка (с учетом обременения инвесторов сносом строений и развитием инфраструктуры) на Дегтярном пер. (это парк N 4 - прим. авт.) составляет в среднем около 50 долларов США, на Среднем пр. (это парк N 2 - прим.авт.) - 70 долларов США за 1 квадратный метр, на Барочной улице (это парк N 6 - прим.авт.) 50 долларов США за 1 квадратный метр... Таким образом, продажа одного трамвайного парка может принести от 3,5 до 5 миллионов американских долларов" ("Деловой Петербург", 25.12.2003). Теперь, по крайней мере, ясна "цена вопроса". Конечно, удвоение городского бюджета - задача благородная. Возможно, пойдет на пользу местному и заезжему бизнесу и превращение территории бывших трампарков в "зоны активного делового отдыха, включая строительство гостиницы и жилья." Вот только что получат от этого, кроме транспортных проблем, простые горожане, коих, в отличие от предпринимателей и чиновников, в нашем городе абсолютное большинство? Заявления чиновников о том, что деньги от продажи трамвайных парков (из которых два ликвидированы еще в прошлом году, а трампарк N 2, скорее всего, та же судьба должна постигнуть в 2004) пойдут на достройку трампарка N 11 на Ржевке, вряд ли смогут успокоить горожан: для введения этого парка в эксплуатацию необходимо не менее 14,5 миллионов долларов, так что средствами от продажи земли не обойтись.

Во-вторых, уже объявлено, что окончательное решение о судьбе этих трех трамвайных парков примет в апреле 2004 года городское правительство. Велика вероятность, что их ликвидируют, и нет никакой гарантии, что закрытие трампарков не станет предлогом для снятия травайных путей в историческом центре Питера.

В-третьих, Комитет по транспорту Администрации СПб к тому же апрелю 2004 года должен завершить разработку схемы реорганизации трамвайной сети. При этом глава Комитета по транспорту Александр Дацюк весьма откровенно признал, что "где будет возможно, там трамвайное движение будет снято" ("Деловой Петербург", 23.12.2003). В планах транспортных чиновников на 2004 год по-прежнему значатся демонтаж трамвайных путей на Вознесенском и Измайловском проспектах (800 м), на наб. Обводного канала от Измайловского до Старо-Петергофского проспектов (1 км 850 м), на проспекте Энгельса (4 км). И это при том, что, по опубликованным в городских СМИ данным, демонтаж одних только этих трамвайных путей "обойдется городскому бюджету минимум в 4 миллиона долларов, не включая стоимости запуска новых автобусных и троллейбусных маршрутов". Неужели эти деньги в городской казне лишние, коли их можно столь бездумно выбросить на ветер (или в карманы хозяев организаций - подрядчиков будущих "ликвидационных работ")? К тому же ряд специалистов полагает, что в данном случае "демонтаж может обойтись намного дороже, чем капремонт", и я склонен их подсчетам верить.

Так что, рано радоваться. За питерский, ленинградский трамвай горожанам еще предстоит побороться. И только массовые протесты жителей заставят чиновников отказаться от опасных для большинства из нас планов.

07 февраля 2004 г.   Владимир Соловейчик

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2022