Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

"Капитаны индустрии" губят машиностроение

В Тихвине грядет социальная катастрофа. 12 июля 2004 года со всех 10 предприятий, входящих в холдинг ЗАО "Титран", будет уволено 2727 человек. Это больше чем 2/3 всего коллектива - сейчас на "Титране" трудятся 4 тысячи человек.

"Титран" (ранее - "Трансмаш") - не только градообразующее предприятие Тихвина, но и одно из крупнейших машиностроительных заводов Европы. Построенное в конце 60-х годов предприятие было филиалом Кировского завода. На заводе производили до 60 процентов комплектующих (узлы и детали) для трактора "Кировец". В 80-е годы здесь работало 18-20 тысяч человек. В 90-е годы число работников стало лавинообразно сокращаться.

На "Трансмаше" были расположены единственные в СНГ мощности по выпуску мостов и шарнирных механизмов для тракторов класса 5, освоена уникальная литьевая технология изготовления рам. В мае 2002 года на "Траснмаше" наладили серийный выпуск трактора К-700Т. Этот трактор получил награды на крупнейших агропромышленных выставках в Москве, Петербурге, Уфе, а также международный сертификат качества ISO. Кроме того, в 90-е годы на "Трансмаше" (с 2002 года - "Титране") начали производить продукцию для железных дорог: моторные тележки, прицепные вагоны, колесные пары, а затем при участии австрийской фирмы Plasser and Therer на "Трансмаше" была выпущена первая российская щебнеочистительная машина PM-80-UHR. Было изготовлено более десятка таких машин. "Трансмаш" участвовал в уникальном проекте - в создании высокоскоростного поезда "Сокол-250". В 1998-м было начато изготовление узлов для первого опытного состава, а в июле 1999-го состоялась приемка 6-вагонного поезда. Этот поезд должен был преодолевать расстояние между Петербургом и Москвой со скоростью 200 км/ч. Востребован потенциал завода и в нефтегазовой отрасли. На "Титране" производят детали для болотоходов, шахтное, горнодобывающее, металлургическое оборудование.

И вот такой завод, гордость индустрии, олицетворение промышленно-аграрного блока, в рыночной России стал банкротом! За 2003 год объемы производства на "Титране" выросли на 17 процентов, а убытки составили... 84 млн. рублей. Сельскохозяйственные предприятия, которые бюрократия сознательно загубила, чтобы открыть российский рынок для пищевой продукции транснациональных корпораций, перестали закупать трактора. Скоростной поезд "Сокол" так и не вышел на линию. Сейчас сумма от реализации продукции "Титрана" составляет 28 млн. рублей в месяц. А только за электроэнергию завод ежемесячно должен платить 31 млн. рублей, а ежемесячный фонд заработной платы составляет 21 млн. рублей.

Средняя зарплата на "Титране" - 4882 рубля, что ниже, чем в среднем по области. Но и эти деньги рабочие не видят месяцами. У заводской проходной то и дело вспыхивают стихийные митинги рабочих, на завод их не пускает охрана, отнимает пропуска. Целые семьи остаются без средств к существованию! На одном таком пикете мы познакомились с мужем и женой, оба работают на "Титране": Сергей - кузнец, его зарплата - 5 тысяч; Елена - инспектор по кадрам с зарплатой 1750 рублей. Но вот уже три месяца они сидят без денег.

"Титран" - закрытое акционерное общество, оно входит в концерн ИСТ, наряду с такими гигантами, как судостроительный Балтийский завод, МНПО "Полиметалл". Хозяева решили прекратить производство тракторов, превратить "Титран" в вагоностроительный завод, а тех, кто создавал трактора - уволить, оставить только сварщиков и сборщиков металлоконструкций. Чиновники службы занятости по Ленобласти предлагают сокращаемым рабочим:

  • поработать "вахтовым" методом в "местах с дефицитом рабочей силы". Это значит, что рабочие всю неделю будут оторваны от родного дома, от семьи;
  • стать продавцами, официантами;
  • заняться сельскохозяйственным трудом.
Выходит, что квалифицированные рабочие, специалисты в области машиностроения, не нужны нынешней российской экономике! Придет время, и мы заставим чиновников сознаться в преступлениях против рабочих, а потом отправим их на перевоспитание в деревню или в заводские коллективы. А то и вовсе сократим.

Ситуация с "Титраном" - очередное доказательство того, что приватизация губит целые отрасли российской экономики, а "капитаны индустрии" являются никудышными руководителями. Выход из ситуации один - национализация "Титрана". Для начала надо добиваться введения внешнего управления заводом, которое гарантирует выплаты долгов по зарплате и сохранность материальной части. Конечно, все эти меры будут эффективными лишь при условии рабочего контроля над их проведением.

Мы будем следить за событиями в Тихвине, тем более, что рабочие Кировского завода не застрахованы от ситуации, в которой оказались их товарищи на "Титране".

Выход один - сопротивление!

02 июля 2004 г.   (Из Бюллетеня для рабочих Кировского завода от 01.07.2004 года,
подготовленного Движением сопротивления имени Петра Алексеева)

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024