Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Стройка на Васильевском острове,
или дело Орлова Михаила
(жилищно-коммунальный роман)

 

10 июня 2004 года был отправлен в отставку главный архитектор Санкт-Петербурга Харченко О.А.
Его памяти посвящается.

ГЛАВА I

Начало было безоблачным и сулило многие блага жителям острова ...

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на 16-й линии

Петербуржцы с волнением и интересом продолжают наблюдать, как обновляется и расцветает любимый город. Одни проекты вызывают бесспорное восхищение, а другие - споры. Новый проект по преобразованию и перепрофилированию одного из производственных зданий, что на 16-й линии В.О., 81, стоит отнести к первой группе. Ведь у жителей Васильевского острова появилась улучшать не только внешний вид любимого города, но и уровень своей жизни. Как? - спросите Вы. Очень просто.

Четырёхэтажное здание, принадлежащее ЗАО "Лендорстрой-2" и представлявшее собой ремонтные мастерские, цеха и управление механизации фирмы, с течением времени стало безвозвратно разрушаться. Аварийное состояние здания, которое могло повредить жителям района своим внешним видом и негативным влиянием на близлежащие дома, решением администрации Васильевского острова, руководства "Лендорстрой-2" и Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга в лице господина Харченко было принято переквалифицировать! И вот уже через год на месте стареющего дома вырастет новый сверхсовременный, не имеющий аналогов в районе, физкультурно-оздоровительный комплекс. В распоряжении жителей окажутся тренажерные залы, фитнесс-центры, бассейн, закрытый теннисный корт, прекрасное место для отдыха и развлечений, а также удобная стоянка для автотранспорта. А ведь это не что иное, как здоровье, хорошее настроение и экономия времени.

Правда, как и в случае со строительством торгового комплекса на углу Среднего проспекта и 7-й линии, жители района обеспокоены предстоящими работами. И напрасно! Потому как технологии строительства одобрены экспертизой, от Комитета по градостроительству и архитектуре получены рекомендации, а от администрации города - добро!

И конечно же, согласно закону по строительству, существующему в Петербурге, организация "Лендорстрой-2" обещает провести общественные обсуждения стройки, о которых заранее сообщит жителям района. А наиболее активные участники обсуждения получат возможность посещать физкультурно-оздоровительный комплекс бесплатно и пользоваться охраняемой стоянкой возле него.

Благоустройство города продолжается, а мы желаем удачи в продвижении нужных и качественных проектов!

газета "Мой район - ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ",
14.03.2003 (номер 06)

... и как же отреагировали восхищённые "наиболее активные" жители, органы надзора, а впоследствии и Генеральная прокуратура?

А вот как. На ясное небо Васильевского острова набежали серьёзные тучи:

 

ГЛАВА II

Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Вадиму Альбертовичу Тюльпанову;
{принято: 23.01.04 сектор писем 319-98-78 Преснякова}
Председателю комитера ЗАКСа по городскому хозяйству,
градостроительству и земельным вопросам ЗАКСа
Михаилу Ивановичу Амосову;
Депутату Законодательного Собрания
Алексею Анатольевичу Ковалёву;
Председателю комитета ЗАКСа по законности и правопорядку
Аркадию Григорьевичу Крамареву

От граждан, проживающих по адресу:
199048, Санкт-Петербург, В.О. 16 линия, дом 79;
15 линия, дом 74

Адреса для ответа:
199048 Санкт-Петербург, В.О. 16 линия, дом 79, кв. 4
Орлову Михаилу Александровичу тел. 3218585
199048, Санкт-Петербург, В.О. 15 линия, дом 74, кв. 81
Григорьевой Галине Михайловне тел. 3217728

Заявление

О проведении незаконного строительства по адресу: 199048 г. Санкт-Петербург, В.О. 16 линия, дом 81 АОЗТ "Лендорстрой-2" (юр. адрес: 198035 г. Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 70 корп. "Ж", ген. директор Гурьянов В.В.) при бездействии и административной поддержке Территориального Управления Василеостровского Административного Района, Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) администрации Санкт-Петербурга.

О нарушении конституционных прав граждан.

I. Последствия самовольного строительства по адресу 16 линия д. 81

С января 2001 г. АОЗТ "Лендорстрой-2" (16 линия д. 81) осуществляет новое несанкционированное строительство без разрешений, без инженерно-геологических изысканий, без обязательной технической экспертизы состояния несущих конструкций и фундамента близлежащих жилых домов номер 79 по 16 линии и номер 74 по 15 линии, без расчёта влияния строительства на конструкции жилых домов, без предпроектной и проектной документации, без согласований в государственных органах надзора ГАТИ, УГАСН, ЦГСЭН, УГПС.

(Приложения номер 9, 14,15,17,19,41,43,61,62,64)

Строительство ведётся вплотную к жилому дому номер 79 по 16 линии и придомовой территории дома номер 74 по 15 линии. Следовательно, нарушены законные права граждан.

Ранее по адресу 16 линия дом 81 на территории АОЗТ "Лендорстрой-2" до 2001 г. находились, кроме ныне существующего четырёхэтажного административного здания сталинской постройки, одноэтажные постройки под мастерские и коммунально-складские цели, световой двор (Приложения номер 2, 3).

В 1980-х годах для обеспечения нормальных санитарно-эпидемиологических условий для проживания граждан в доме номер 79 по 16 линии и номер 74 по 15 линии АОЗТ "Лендорстрой-2" было запрещено использовать свои одноэтажные постройки (построенные для гаражей) в качестве гаражей и было разрешено использовать двор только для временной стоянки.

На схемах (Приложение номер 3) можно видеть одноэтажные постройки с указанием "гаражи" (на 10-12 машиномест), но по факту разрешённое использование только под мастерские и коммунально-складские цели (Приложение номер 2)

АОЗТ "Лендорстрой-2" умышленно ввёло в заблуждение ГАТИ, получило разрешение только на усиление и реконструкцию фундаментов и стен ранее существующих одноэтажных построек (Приложение номер 1), а фактически осуществил снос этих построек и приступил к новому капитальному строительству с отрывом котлована (Приложение номер 9, Приложение номер 67-экспертиза, стр. 30, ответ на вопрос номер 1).

АОЗТ "Лендорстрой-2" захватил под строительство участок придомовой территории дома номер 74 по 15 линии (Приложение номер 39). Жители не были предупреждены о проведении строительных работ, общественные слушания не проведены. В результате строительства создалась угроза для жизни и сохранности имущества граждан в виде квартир.

Последствия строительства:

  1. Многочисленные повреждения в несущих конструкциях квартир, особенно дома номер 79 по 16 линии и дома номер 74 по 15 линии, в результате сильнейшей вибрации, вызванной отрывом котлована, уплотнением грунта и созданием фундамента под физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) с гаражом-стоянкой, с использованием тяжёлой дорожно-строительной техники и виброкатков (недопустимых для использования около домов, особенно с ленточно-бутовыми фундаментами в соответствии с ТСН-50-302-96) в период январь-июнь 2001 г. (Приложение номер 7, 9, 46, 45; Приложение номер 67-экспертиза, стр. 31, ответ на вопросы 5 и 6).
  2. Обрушение кирпичной стены весом около 30 тонн на парадную и в сторону придомовой территории дома номер 79 по 16 линии 4 октября 2003 г. (Приложение номер 60; Приложение номер 67-экспертиза, стр. 31-32, ответы на вопросы номер 9 и 10)
  3. Обрушение конструкций практически построенного первого этажа самовольной постройки в 20-х числах августа 2001 г. (в воскресенье в 15.00). В результате вибрации, вызванной динамическими воздействиями в ряде квартир дома 79 по16 линии, перекосило дверные блок, треснули и лопнули стёкла. Из дома 74 по 15 линии некоторые жильцы в страхе выбегали из дома, думая, что рушится жилой дом.
  4. Тяжёлой дорожно-строительной техникой наносились значительные дополнительные повреждения и деформации конструкциям дома 79 по 16 линии при использовании арки для проезда этой техники, т. к. геометрические размеры арочного проезда меньше геометрических размеров крупных машин ("Татра", "Камаз" и др.)
  5. Выход из строя системы канализации дома 79 по 16 линии в июле-августе 2003 г. дважды, без обнаружения предметов и признаков засора, что может свидетельствовать о заломе домовой системы канализации в результате просадки грунтов и фундамента из-за строительства (Приложения номер 46, 52)
  6. Разрушена детская спортивная площадка на придомовой территории дома номер 74 по 15 линии (третий двор), уничтожены зелёные насаждения (Приложения номер 4, 6, 7, 9, 18, 28)
  7. В результате использования придомовых территорий для складирования тяжёлых конструкций и сыпучих материалов, особенно около стен и фундаментов дома номер 79 по 16 линии наносились дополнительные повреждения жилому дому номер 79 и нанесён ущерб почвенному покрову территорий (Приложение номер 4, 6, 7, 28)
  8. Захвачен под строительство земельный участок на придомовой территории дома номер 74 по 15 линии (третий двор, детская спортивная площадка) 1,4x47 м и 3x4 м.
Строительство непрерывно велось до июня 2002 г. Только 23 мая 2002 г. окончательно выяснили, что АОЗТ "Лендорстрой-2" строит коммерческое предприятие, бизнесом которого будут гараж-стоянка на 47 машиномест на первом этаже, бассейн, сауна, станция переливания крови, процедурные кабинеты, спортзалы и др., выдаваемое за общедоступный и общественно значимый физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК). Но тогда причём гаражи?

На комиссии 23 мая 2002 г. (Приложение номер 23) АОЗТ "Лендорстрой-2" не смог предоставить даже предпроектной документации. Запреты ГАТИ, УГАСН, ЦГСЭН, УГПС на ведение строительства АОЗТ "Лендорстрой-2" игнорировал и систематически продолжал строительство.

При этом параллельно велись "работы" по подгонке, подтасовке нормативных документов под уже проведённое с нарушениями всех нормативов строительство для придания видимости законности.

В результате жильцы домов номер 79 по 16 линии и номер 74 по 15 линии вынуждены были обратиться в суд.

II. О существенном нарушении Строительных Норм и Правил, противопожарных нормативов, Санитарных Норм и Правил при ведении строительства АОЗТ "Лендорстрой-2" и о недопустимости размещения ФОКа с гаражом-стоянкой около жилого дома номер 79.

АОЗТ "Лендорстрой-2" проводит строительство с существенным нарушением Строительных Норм и Правил:

  1. Не проведены предпроектные работы до начала строительства
  2. Строительство проводится без проекта
  3. Не проведены инженерно-геологические изыскания по адресам 16 линия дом 81, 16 линия дом 79 и 15 линия дом 74, без исходных данных которых не может быть составлена предпроектная документация и проект, не могут быть достоверно и полностью определены последствия строительства для технического состояния зданий жилых домов 79 по 16 линии и 74 по 15 линии (Приложения номер 62, 40, 59, 69). Документация, составленная без учёта данных изысканий, не может считаться достоверной и проектной, а следовательно, не подлежит утверждению.
  4. Не приведены: техническая экспертиза состояния несущих конструкций зданий домов 79 и 74, натурные обследования наземных и подземных несущих конструкций, расчёты возможных последствий строительства ФОКа на стадии предпроектной подготовки до начала строительства ( Приложение номер 67-экспертиза, стр.30, вопросы 2 и 3).
    АОЗТ "Лендорстрой-2" ограничилось проведением наблюдения за просадками дома номер 79 по 16 линии по договору с АОЗТ "Проектно-конструкторско-технологический институт" (ПКТИ). Однако наблюдения ПКТИ были начаты только в конце июна 2001 г., т.е. через 6 месяцев после начала строительства, что противоречит ТСН-50-302-96. Таким образом, в период наибольшего динамического воздействия строительства на конструкции домов 79 и 74 не осуществлялся какой-либо контроль за величиной воздействия и состоянием домов.
    Фотоотчёт о повреждениях жилого дома 79 по 16 линии и в квартирах составлен ПКТИ на основе фотографий, на которых таймер показывает июнь 2001 г.
    Согласно требованиям ТСН-50-302-96 все натурные обследования и экспертизы близлежащих зданий около проводимого строительства предписывается проводить до начала строительства, а ответственность за последствия технического состояния соседних зданий в случае несвоевременности, сокращённого объёма экспертиз и обследований возлагается на застройщика.
  5. Не проведены противоаварийные противодеформационные мероприятия в соответствии с требованием ТСН-50-302-96 (Приложение номер 67, стр.30, вопрос номер 3).
  6. Не соблюдены санитарно-эпидемиологические нормы
АОЗТ "Лендорстрой-2" ведёт строительство ФОКа с гаражом на расстоянии 0.7 м от торцевой стены с окнами дома 79 по 16 линии и 22,5 м от фасада жилого дома 74 по 15 линии.

Федеральный Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ФЦГСЭН) Минздрава России и Российская медицинская академия последипломного образования (кафедра коммунальной гигиены) с участием специалистов разработчиков санитарных Норм и Правил независимо друг от друга, а затем совместно провели экспертизу предпроектных материалов строительства ФОКа с гаражом и сделали заключение о недопустимости размещения объектов с функциями ФОКа и гаража-стоянки по адресу 16 линия дом 81 около жилого дома номер 79 (Приложения номер 44, 47).

Ранее ФЦГСЭН Минздрава России сообщил о нарушении СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01 при проведении, реализации строительства и поручил ЦГСЭН г. Санкт-Петербурга принять меры по предотвращению строительства (Приложение номер 35). Однако, ЦГСЭН г. Санкт-Петербурга в полном объёме не выполняет поручение ФЦГСЭН и Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России на отзыв положительного заключения по возможности размещения ФОКа с гаражом-стоянкой по адресу 16 линия дом 81.

ЦГСЭН г. Санкт-Петербурга приостанавливает действие положительного санитарно-эпидемиологического заключения в адрес "Лендорстрой-2" (Приложение номер 58), в то время как требование ФЦГСЭН Минздрава России на отзыв заключения и запрет размещения ФОКа около жилого дома, ЦГСЭН требует от "Лендорстрой-2" доработки проектных материалов. Но строительство уже проведено.

Возможно только радикальное решение ФЦГСЭН Минздрава России в соответствии с СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01

  • необходимое расстояние от гаражей на 11-50 машиномест от фасадов жилых домов и торцов с окнами не менее 15 метров,
  • необходимое расстояние от зданий ФОКа до жилых домов 50 метров.
Нарушения противопожарных норм и невозможность выполнения компенсирующих противопожарных мероприятий по техническим и правовым причинам

УГПС г. Санкт-Петербурга ранее сообщало нам об отсутствии необходимого противопожарного разрыва между жилым домом 79 по 16 линии и пожароопасным объектом ФОКа с гаражом-стоянкой по адресу 16 линия дом 81 (Приложение номер 14).

В соответствии с требованиями 1* Приложения номер 1*. Обязательное. Противопожарные требования. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений - "Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 метров". Однако, фактическое расстояние между жилым домом и зданием ФОКа с гаражом 0, 75 м.

ООО "Центр пожарнотехнических экспертиз" для АОЗТ "Лендорстрой-2" разрабатывал компенсирующие противопожарные мероприятия по несоблюдению противопожарного разрыва. Однако, эти мероприятия не могут компенсировать несоблюдение противопожарного разрыва, так как составлены на искажённых данных о степени огнестойкости жилого дома номер 79. Фактическая степень огнестойкости дома номер 79 согласно справке на строение - III (Приложение номер 30 - деревянные конструкции в перекрытиях), а не I и не II степень. Поэтому невозможно выполнить требования примечания 8 Приложения номер 1*. Обязательное. Противопожарные требования. СНиП 2.07.01-89* - "Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 метров при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания является противопожарной".

Противопожарные мероприятия были согласованы Госстроем России (Приложение номер 29). Однако Госстрой даёт согласование на конкретные представленные технические решения и за достоверность представленных данных ответственности не несёт.

Кроме того, основное противопожарное мероприятие - строительство противопожарной стены между зданием ФОКа и существующим жилым домом 79 с сохранением обязательного противопожарного разрыва в 0.75 м , оговоренного согласованием Госстроя - невозможно осуществить технически.

В настоящее время между зданием жилого дома 79 и зданием строящегося ФОКа с гаражом на расстоянии 0.75 м находится старая кирпичная стена высотой 5 м и шириной 38 см, обозначающая противопожарный разрыв. Состояние стены крайне неудовлетворительное, о чём свидетельствуют множественные крупные трещины в кладке и большое количество выпавших кирпичей, а также обрушение части стены, выходящей к детской спортивной площадке 04 октября 2003 г. Стена сложена из простого строительного кирпича, а не из огнеупорного шамотного, что требуется для противопожарных стен. Дальнейшее надстраивание стены будет создавать новую угрозу обрушения. С другой стороны для строительства новой противопожарной стены на месте существующей разрушающейся необходимо произвести инженерно-геологические изыскания (так же, как и для строительства ФОКа), просчитать возможные последствия её строительства на состояние фундамента, несущих конструкций, особенно торцевой стены дома 79, создать фундамент под стену с выполнением противоаварийных противодеформационных мероприятий в соответствии с ТСН-50-302-96. Однако осуществлять это строительство недопустимо по условиям технического состояния дома 79 по 16 линии (Приложение номер 67 - экспертиза, стр. 30-32).

Реализация строительства ФОКа с гаражом и устройство противопожарных мероприятий невозможно и недопустимо и по правовым обстоятельствам. Противопожарная стена предполагаемого ФОКа высотой 20 м будет находиться на расстоянии 0.75 м от окон квартир номер 20, 22, 24 в торцевой стене дома номер 79. Окна перестанут быть световыми. В результате без согласия владельцев квартир номер 20 и 22 будут изменены технические характеристики квартир (не отражённые в паспортах квартир), что является нарушением имущественных прав граждан и является по существу вмешательством в жилые помещения граждан, владельцев квартир номер 20 и 22.

АОЗТ "Лендорстрой-2" за вознаграждение добивается согласия у владельцев квартир номер 20, 22, 24 на заделку кирпичом оконных проёмов в торцевой стене дома номер 79, т.е. согласия на вмешательство в несущие конструкции дома. Однако в подобной ситуации в соответствии со ст. 289, ст. 290 Гражданского Кодекса РФ для получения права на вмешательство в несущие конструкции дома номер 79 "Лендорстрой-2" должен получить согласие всех владельцев приватизированных квартир дома номер 79, что отражено и разъяснено в определениях и решениях Верховного Суда РФ по многим гражданским делам.

Для продолжения строительства ФОКа требуется в соответствии с выводами экспертизы произвести усиление фундамента дома 79 (Приложение номер 67-экспертиза, стр.31, вопрос номер 6). Но на усиление также требуется согласие всех владельцев приватизированных квартир.

III. О деятельности Территориального Управления Василеостровского административного района (ТУВАР) и ГУ "Жилищное Агентство В.О. района в интересах АОЗТ "Лендорстрой-2" в ущерб законных прав граждан жильцов домов номер 79 по 16 линии и номер 74 по 15 линии.

  1. С подачи и при поддержке ТУВАР различные комитеты (КГА) без учёта действующих нормативов СНиП, СаНПиН, противопожарных Норм и Правил, без надлежащего техобоснования выдавали в адрес АОЗТ "Лендорстрой-2" положительные заключения и ходатайства (Приложения номер 3, 8 абз. 3, номер 11 абз.2) на размещение и строительство по адресу 16 линия дом 81 объекта с функциями ФОКа и гаражей недопустимого к размещению около жилого дома 79 по условиям СаНПиН (Приложения номер 33, 35, 44, 47), по условиям противопожарных правил (Приложения номер 14, 41) и без согласия владельцев квартир номер 20, 22, 24 дома номер 79.
  2. ГУ "ЖА" В.О. района в лице директора Г.А. Волкова 13.02.2001 г. необоснованно согласовал размещение ФОКа с гаражами около жилого дома номер 79 без согласия жильцов квартир номер 20, 22, 24.
  3. ТУВАР и ГУ "ЖА" В.О. района неоднократно и необоснованно отказывали жителям дома 79 по 16 линии по обследованию дома МВК и специализированной организацией под предлогом наличия данных о его физическом износе в 26 процентов (Приложение номер 30). Эта величина по справке ПИБ дана по состоянию на 1997 г. и получена чисто расчётным путём и путём визуального осмотра. Согласно Приложения номер 61 обследование дома не проводилось. С 2001 г. идёт строительство, влияющее на состояние домов 79 и 74 (Приложения номер 5, 7, 9; Приложение номер 67-экспертиза, стр. 30-32), без проекта, с использованием техники, применение которой неприемлемо по требованиям ТСН-50-302-96 и особенностям грунтов и фундаментов жилых домов.
    АОЗТ "Лендорстрой-2" обязан был провести экспертизу состояния домов номер 79 и 74, их обследование до начала строительства, а также влияние строительства на состояние жилых домов на основе инженерно-геологических изысканий (отсутствуют, см. Приложение номер 62) и расчётных нагрузок от нового строительства. Это не было сделано, и более того, "Лендорстрой-2" в суде официально заявил об отказе. В таком случае, на каком основании ТУВАР и ГУ "ЖА" В.О. района отказываются проводить за свой счёт техническую экспертизу зданий домов 79 и 74, организовать работу МВК, если ранее в интересах "Лендорстрой-2" предоставляли согласования и бездействовали в период самовольного строительства застройщика.
    В итоге экспертизу состояния здания жилого дома 79 по 16 линии жильцы были вынуждены через суд проводить за свой счёт (Приложение номер 66).
    Считаем, что Территориальное Управление и ГУ "ЖА" В.О. района не выполняют своих обязательств по соблюдению Правил содержания и ремонта жилых домов, по контролю за содержанием придомовых территорий.
  4. Территориальное Управление и ГУ "ЖА" В.О. района в марте 2001 г. имели в своём распоряжении информацию о том, что АОЗТ "Лендорстрой-2" ведёт строительство без проекта (Приложение номер 8, абз.4) и экспертиз. Однако, большинство жителей было лишено этой информации вплоть до конца мая 2002 г. Таким образом были нарушены права граждан на получение полной и своевременной информации в соответствии со ст.18 Градостроительного Кодекса РФ.
  5. Территориальное Управление и ГУ "ЖА" В.О. района не обеспечивают нормального санитарного состояния придомовой территории жилой зоны (Приложения номер 52, 54).
  6. МВК при ГУ "ЖА" без согласия всех владельцев приватизированных квартир дома 79 (прежде всего кв. 20, 22) в интересах "Лендорстрой-2" и для обеспечения технических условий строительства, в нарушение запрета суда на строительство в качестве меры обеспечения иска, согласовывает перепланировку в кв. 24 с вмешательством в конструкцию дома (заделка оконного проёма кирпичом) (Протокол номер 12 п.19 от 16 сентября 2003 г.). В то время как судом реализация данного проекта (после 04 октября 2003 г. суд информирован об обрушении стены) была бы расценена как продолжение запрещённого строительства.
    Таким образом, ГУ "ЖА" В.О. района игнорирует и судебные решения и права граждан гарантированные ст. 289, 290 Гражданского Кодекса РФ.
  7. Сотрудники милиции, которых жильцы домов 79 и 74 просили привлечь "Лендорстрой-2" к административной ответственности в соответствии со ст. 9.5 и 9.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ за продолжение строительства без проекта и разрешений с нарушением требований нормативов, отказали принять меры, ссылаясь в приватной беседе на запрет, давление на них со стороны руководства и Территориального Управления В.О. района на вмешательство в конфликтную ситуацию между жильцами и "Лендорстрой-2".
  8. За оказание активного сопротивления нелегальному строительству "Лендорстрой-2" (а не за неоплату коммунальных платежей) со стороны Территориального Управления в отношении жильцов домов 79 и 74 был предпринят шантаж в виде угрозы отключения от источников жизнеобеспечения. Реализация данной угрозы является уголовно наказуемым преступлением (ст. 215 УК РФ). В связи с этим является странным отсутствие каких-либо действий со стороны прокуратуры (Приложение номер 70).
IV. О бездействии Комитета по градостроительству и архитектуре г. Санкт-Петербурга (КГА) на самовольное строительство АОЗТ "Лендорстрой-2". Предоставление КГА согласований по предпроектной документации, распоряжение номер 995 на расширение границ землепользования АОЗТ "Лендорстрой-2" в нарушение Градостроительного и Земельного кодексов РФ. Игнорирование прав граждан со стороны КГА.

С 03.06.02 г. мы неоднократно обращались в КГА о необходимости принятия радикального решения по запрету строительства АОЗТ "Лендорстрой-2" и отзыве всех согласований и разрешений со стороны КГА.

Однако КГА не принимал действенных мер.

В отношении действий КГА мы имеем следующие претензии:

  1. На каком основании КГА разрешил разработку предпроектных проработок по строительству ФОК с гаражом (Приложение номер 10) и согласовывает эти проработки? (Приложение номер 69 п.4 и номер 59 п.4'). Если стена возводимого здания высотой 16.8 м в коньке и max высотой 20 м будет расположена на расстоянии 0.75 метра от окон квартир дома 79, то она полностью закрывает окна от попадания света (нарушение инсоляции и противопожарных норм.
  2. На каком основании КГА своим распоряжением номер 995 от 25.10.01 г. позволяет АОЗТ "Лендорстрой-2" расширение земельного участка, тем более что строительство идёт без инженерно-геологических изысканий. Проектирование и строительство объекта с такими функциями невозможно производить по условиям СаНПиН!!!
  3. На каком основании КГА даёт согласие на оставление с предпроектной документации и осуществляет согласование без предварительного согласия владельцев квартир 20 и 22 дома 79? В случае реализации строительства происходит изменение технических параметров квартир. Таким образом КГА оказывает пособничество "Лендорстрой-2" в намерениях противозаконного вмешательства в чужую собственность.
  4. Каким образом на схеме предпроектных проработок согласованной председателем КГА О.А. Харченко отсутствует половина дома номер79, примыкающая торцевой стеной к проектируемой постройке (Приложение номер 13).
  5. КГА идёт на нарушение законов (Градостроительного и Земельного кодексов РФ) СНиП на согласование предпроектных проработок, так как:

    1. Отсутствуют инженерно-геологические изыскания (Приложение номер 62). Следовательно, разработка проекта невозможна и существующая предпроектная документация является фальсификацией.
    2. Не произведена экспертиза состояния фундамента и несущих конструкций жилых домов 74 по 15 линии и 79 по линии в соответствии с ТСН-50-302-96 и определение влияния строительства на техническое состояние этих домов. Материалы экспертизы, которая проведена за счёт средств жильцов дома 79 (Приложения номер 66 и номер 67) являются собственностью заказчика экспертизы и могут быть использованы АОЗТ "Лендорстрой-2" только с его (заказчика) согласия. По результатам экспертизы строительство без усиления конструкций и фундамента дома 79 недопустимо.
      Кроме того, с правовой точки зрения, в соответствии со ст. 289, 290 Гражданского кодекса, работы по усилению конструкций возможны только с согласия всех владельцев приватизированных квартир.
      В свою очередь полностью определить степень влияния уже проведённого и намечаемого строительства на соседние жилые дома возможно только на основании данных инженерно-геологических изысканий, которых нет.
    3. Имеется экспертное заключение ФЦ ГСЭН Минздрава России и Российской медицинской академии последипломного образования о недопустимости размещения ФОК с гаражами у жилых домов (Приложения номер 35 и номер 47). Приостановлено действие положительного санитарно-эпидемиологичекого заключения ЦГСЭН г. Санкт-Петербурга (Приложение номер 58) и указано на необходимость доработки проектных материалов.
    4. Отсутствует заключение экологической экспертизы (Приложения номер 43 и номер 71).
    5. Для выполнения требований по обеспечению компенсирующих противопожарных мероприятий по несоблюдению противопожарного разрыва между строящимся ФОК и домом 79 необходимо с согласия жильцов квартир 20, 22 и 24 произвести закладку оконных проёмов, а это согласие отсутствует, о чём КГА информирован.

  6. Управление архстройнадзора КГА не привлекло АОЗТ "Лендорстрой-2" к ответственности в соответствии со статьями 9.5 и 9.4 Кодекса об административных правонарушениях на основании запрещающих документов (Приложение номер 64, номер 57, номер 54 п.1 и номер 52 п.2)
Кроме того, управление архстройнадзора КГА предоставляет недостоверный отчёт (Приложение номер 48) о каком-то ремонте, а не о продолжении самовольного строительства (Приложение номер 67 стр. 30, ответ на вопрос номер 1, фотоматериалы).

Из ответа Главного судебного пристава Санкт-Петербурга И.Н.Зуева (Приложение номер 68) следует, что Управление архстройнадзора выдало какие-то разрешения на проведение работ, чем нарушило постановление суда.

На основании изложенного просим Вас:

  1. Инициировать в Законодательном собрании г. Санкт-Петербурга слушания:

    1. По факту самовольного строительства АОЗТ "Лендорстрой-2" по адресу 16 линия дом 81 в ущерб законных прав граждан.
    2. По факту действий Территориального Управления Василеостровского района, ГУ "Жилищное Агентство" Василеостровского района, КГА г. Санкт-Петербурга, нарушающих права граждан-жильцов дома 79 по 16 линии и дома 74 по 15 линии.

  2. Оказать содействие в отстаивании наших прав.
  3. Инициировать запрос в Петербургский Государственный Горный Университет о возможности проведения дополнительной экспертизы по определению напряжённо-деформированного состояния грунтов в районе дома 79 по 16 линии, напряжённо-деформированного состояния фундамента дома 79 и определения последствий строительства АОЗТ "Лендорстрой-2".
    Необходимость данной экспертизы обусловлена тем, что по мнению специалистов в области инженерно-геологических изысканий, хорошо знакомых с условиями и состояниями грунтов В.О., последствия строительства могут быть значительно более опасными для грунтов и фундаментов дома 79 и дома 74, чем отражено в экспертизе Университера путей сообщения и альтернативной экспертизе НПО "Геореконструкция Фундаментпроект".
К заявлению прилагаем копии документов:
  1. Разрешение на производство работ номер 123 от 19.01.2001 г., выданное ГАТИ для АОЗТ "Лендорстрой-2" по усилению и реконструкции фундаментов и стен.
  2. Свидетельство о праве собственности на землю номер 11703 от 07.08.1996
  3. Согласование расширения участка застройки для АОЗТ "Лендорстрой-2" и строительства со стороны ТУВАР и ГУ "ЖА" Василеостровского района
  4. Акт обследования МС МО номер 8 от 08.02.2001 г. номер 56512
  5. Предписание ГАТИ номер 9 от 13.02.2001 г.
  6. Справка МС МО номер 8 от 14.02.2001 г.
  7. Акт МС МО номер 8 от 23.02.2001 г.
  8. Ответ Территориального Управления В.О. района от 06.03.2001 г. номер 160-27
  9. Акт обследования от 13.02.2001 г. МС МО номер 8
  10. Согласование КГА от 16.03.2001 г. номер 1-4-266/2607 на составление предпроектных проработок
  11. Согласование КГА от 05.04.2001 г. номер1-4-3477/4918
  12. Распоряжение КГА от 25.01.2001 г. номер 955. Об утверждении границ землепользования
  13. Схема Генплана от 30.01.2002 Г.С. - 3.1
  14. Ответ УГПС г. Санкт-Петербурга и Лен. Области от 23.05.2003 г. номер 47/НТО-кол-13
  15. Ответ ЦГСЭН в Василеостровском районе от 27.05.2002 г. номер 02-06-1648
  16. Ответ Тер. Управления В.О. района 29.05.2002 г. номер 513-27
  17. Ответ Вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И.Вахмистрова 30.05.2002 г. номер 27-324
  18. Справка-ответ МС МО номер 8 от 04.06.2002 г. номер 738-22
  19. Ответ УГАСН от 05.06.2002 г. номер 3.11.275
  20. Ответ комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Санкт-Петербургу от 07.06.2002 г. номер 52-93
  21. Ответ прокуратуры В.О. района от 18.06.2002 г. номер 328ж-2002 г.
  22. Ответ Территориального Управления В.О. района от 20.06.2002 г. номер 513-27
  23. Ответ ГАТИ от 26.06.2002 г. номер 2-569\02-0-1
  24. Ответ КГА от 02.07.2002 г. номер 2956\5
  25. Ответ комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Санкт-Петербургу от 09.08.2002 г. номер 7543
  26. Ответ прокуратуры В.О. района от 26.09.2002 г. номер 328ж-02
  27. Ответ ГАТИ от 05.11.2002 г. номер 1199\02-0-2
  28. Ответ МС МО от 21.11.02 г. исх. номер 855-22
  29. Согласование Госстроя России на проектное решение по противопожарным компенсирующим мероприятиям от 23.07.2002 г. номер 9-18\574
  30. Справка на строение - жилой дом номер 79 по 16 линии, выданная ПИБ В.О. района 04.12.2002 г.
  31. Ответ ГУ Жилищное Агентство В.О. района от 16.01.2003 номер7\1412-3
  32. Определение Ленинского Федерального районного суда г. Санкт-Петербурга на запрет строительных работ по адресу 16 линия дом 81 от 05.12.2002 г.
  33. Ответ Госсанэпиднадзора Минздрава России РФ от 16.01.2003 г. номер 111-21\281-г-о2
  34. Ответ Госстроя России от 28.01.2003 г. номер Кол-50
  35. Ответ Госсанэпиднадзора Минздрава России РФ от 31.01.2003 г. номер 12ФЦ\480
  36. Ответ Комитета по содержанию жилищного фонда от 06.03.2003 г. номер 11.17-2531\03-02
  37. Ответ ЦГСЭН в г. Санкт-Петербурге от 19.03.2003 г. номер 13-02-10-479
  38. Ответ Комитета по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга. В.О. районное агентство от 03.04.2003 г. номер 1527-19
  39. Ответ Комитета по управлению городским имуществом г. Санкт-Петербурга от 08.03.2003 г. номер 162-27
  40. Ответ КГА от 21.04.2003 г. номер 230б\5
  41. Ответ УГПС г. Санкт-Петербурга и Лен. Области от 25.04.2003 г. номер 47\НТО-кол-21
  42. Ответ Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга от 29.04.2003 г. номер 27-170
  43. Ответ Главного Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Лен. области от 25.04.2003 г. номер 05-55\1268
  44. Ответ Федеральног Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России от 16.05.2003 г. номер 12ФЦ/2435
  45. Результаты технического осмотра объектов дома 79 и 74 и дворовой территории депутатами и специалистами МС МО номер 8 в фотодокументах.
  46. Сообщение МС МО номер 8 Прокурору г. Санкт-Петербурга Н.А.Виниченко от 11.08.2003 г. номер 154-22
  47. Ответ Федерального Центра Госсанэпиднадзора Минздрава России от 12.08.2003 г. номер 12ФЦ/4230
  48. Ответ УГАСН КГА г. Санкт-Петербурга от 15.08.2003 г. номер 313.598
  49. Ответ прокуратуры г. Санкт-Петербурга и обращение к прокурору В.О. района и Главному судебному приставу г. Санкт-Петербурга от 19.08.2003 г. номер 7-635/02
  50. Ответ 30-го отдела милиции В.О. района от 25.08.2003 г. номер кол-46
  51. Ответ ЦГСЭН г. Санкт-Петербурга от 25.08.2003 г. номер 13-02-390/333-1770
  52. Ответ Территориального управления В.О. района от 29.08.2003 г. номер 986
  53. Ответ ЦГСЭН в Василеостровском районе от 29.08.2003 г. номер 02-06-4284
  54. Ответ прокуратуры В.О. района от 08.09.2003 г. номер 436ж-03
  55. Ответ ГУ "Жилищное Агентство" Василеостровского района от 12.09.2003 г. номер 1198
  56. Ответ Главного судебного пристава г. Санкт-Петербурга И.Н.Зуева от 22.09.2003 г.
  57. Ответ ЦГСЭН г. Санкт-Петербурга от 24.09.2003 г. номер 13-02-10-2012
  58. Ответ КГА г. Санкт-Петербурга от 29.09.2003 г. номер 652/65
  59. акт освидетельствования дворовой территории 16 линия дом 79 МС МО номер 8 от 06.10.2003 г.
  60. Ответ ОАО "Ленжилпроект" (на запрос суда) от 20.10.2003 г. номер 12-р/273
  61. Ответ ГУП "Трест ГРИИ" (трест геодезических работ и инженерных изысканий) от 31.10.2003 г. номер 05/13-9-444
  62. Постановление об окончании исполнительного производства (Ленинское терр. подразделение службы судебных приставов г. Санкт-Петербурга от 17.11.2003 г. номер 15302)
  63. Ответ ГАТИ от 25.11.2003 г. номер 5-1090/03-0-1
  64. Ответ 8-го отряда пожарной охраны УГПС от 01.12.2003 г. номер 19/888-п2
  65. Договор номер 489 на создание научно-технической продукции 25.09.2003 г.
  66. Отчёт Петербургского Государственного Университета путей сообщения (кафедра "Основания и фундаменты"). "Обследование оснований, фундаментов и основных несущих конструкций здания" от 10.11.2003 г.
  67. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 14.12.2003 г. Василеостровского подразделения службы судебных приставов г. Санкт-Петербурга и Лен. Области номер 16713\12\03
  68. Ответ вице-губернатора г. Санкт-Петербурга А.И.Вахмистрова от 17.12.03 г. номер 2.2-170
  69. Предупреждение жильцов дома 79 по 16 линии Территориальным управлением В.О. района в августе 2002 года о возможном отключении коммуникаций.
  70. Ответ Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Лен. Области от 12.01.2004 г. номер 04-42-72
  71. Фотографии с пояснениями в количестве -10 шт.

С уважением,
 
Попугаева Н.В.
Амелина Е.Н.
Иванова Т.Ф.
Озеров Е.В.
Калаушин Н.А.
Полякова Л.А.
Ушалирская
Григорьева Т.М.
Курс Т.В.
Юнза В.Ф.
Никулина Ю.Е.
Щербак В.М.
Щербак Л.Н.
Любомская Л.В.
Орлов М.А.
Чернобровкина М.Н.
Чернобровкин А.В.
Никулина В.И.
Русанова В.Б.
Леонтьева Н.А.
16 линия дом 79 кв.20
16 линия дом 79 кв.9
16 линия дом 79 кв.23
15 линия дом 74 кв.47
16 линия дом 79 кв.8
16 линия дом 79 кв.5
16 линия дом 79 кв.3
15 линия дом 74 кв.81
15 линия дом 74 кв.84
15 линия дом 74 кв.85
15 линия дом 74 кв.78
15 линия дом 74 кв.61
15 линия дом 74 кв.61
15 линия дом 74 кв.61
16 линия дом 79 кв.4
15 линия дом 74 кв.65
15 линия дом 74 кв.65
16 линия дом 79 кв.18
16 линия дом 79 кв.18
16 линия дом 79 кв.18

 

ГЛАВА III

Прочитав 2-ю главу, депутаты ответили молчанием, поэтому возникла третья глава. Орловым М. была заказана экспертиза за 48 тыс. рублей и подтвердившая, кроме всего прочего, серьёзное смещение торцевой стены дома по вертикали, подвижку фундамента, полный выход из строя системы канализации из-за просадки грунта 08 августа 2003 г., приведший к затоплению квартир. (Сумма оплаты работы экспертов включена в исковые требования.)

Дело отправилось в городскую прокуратуру. Далее выдержки ответов из прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
190000, Центр, Санкт-Петербург,
ул. Почтамтская д.2/9
14 мая 2004 г., номер 7-635-02
199048 Санкт-Петербург, В.О., 16 линия, дом 79
Орлову М.А.

Прокуратурой Санкт-Петербурга рассмотрено Ваше обращение о имевшем место, по Вашей информации, подлоге документов со стороны ЗАО "Лендорстрой-2" при согласовании в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга предпроектных проработок строительства здания физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 16-я линия, д.81.

Проверкой установлено, что схема генерального плана предполагаемого строительства, копия которой была представлена Вами, не является единственным основанием для принятия решения о согласовании предпроектных проработок. Наряду с названной схемой, на согласование представлялся генеральный план на топографической съёмке масштаба 1:500 с подземными сетями, а также изображение фасадов проектируемого здания. Не показанный цветом на схеме генплана дом, в котором Вы проживаете, был отражён на топосъёмке, которая послужила основой для генплана. Наряду с этим, изображение Вашего дома показано в полном объёме, стоящим вплотную к проектируемому корпусу ФОКа.

Указанные факты были учтены при согласовании предпроектных проработок должностными лицами КГА.

Наряду с этим, по имеющейся информации в связи с отзывом согласования ЦГСЭН, КГА отозвал согласование предпроектных проработок от 30.01.02 номер ГС-3.1.

Таким образом, ввиду отсутствия юридического значения данного факта, имеющего характер технической ошибки, основания для вмешательства прокуратуры отсутствуют. Повторно разъясняю, что защита нарушенных гражданских прав или имущественных интересов, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ, может быть осуществлена Вами в судебном порядке.

Начальник отдела по надзору
за исполнением законов в сфере
экономики и охраны природы
советник юстиции
Е.М. Бухарина

 

Прокуратура Российской Федерации
ПРОКУРАТУРА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА Санкт-Петербурга
199034, С-Петербург, В.О., 6-я линия, д.7,
18 мая 2004 г., номер 436ж-04
199048 Санкт-Петербург, В.О., 16 линия, дом 79
Орлову М.А.;
копия: начальнику управления по надзору за исполнением
законов и законностью правовых актов
советнику юстиции
Смирнову Ю.И.

Прокуратурой рассмотрена жалоба Орлова М.А. на нарушение прав жильцов дома 79 по 16 линии со стороны ЗАО "Лендорстрой-2" при ведении строительства по адресу: В.О., 16 линия, дом 81.

Определением Ленинского федерального районного суда С-Петербурга от 05.12.2002 г. по искам жильцов Григорьевой Г.М., Орлова М.А., Попугаевой Н.В., Ивановой Г.Ф. к АОЗТ "Лендорстрой-2" о прекращении строительных работ и компенсации морального вреда наложен арест на проведение строительных работ по адресу: В.О., 16 линия, д.81 до разрешения дела судом.

В рамках гражданского дела была назначена судебная строительно-техническая экспертиза влияния строительства ФОКа на прилегающие дома. До настоящего времени данная экспертиза не проведена. В связи с этим вопрос о степени вреда, причинённого строительством ФОКа, будет решён после получения результатов экспертизы.

Прокурор района советник юстиции
И.Н.Белик

Итак, стройка остановлена. Но кто будет ликвидировать последствия "благоустройства"?
Пришлось дополнить роман четвёртой главой.

 

ГЛАВА IV

Генеральному прокурору Российской Федерации
В.В. Устинову
от Орлова Михаила Александровича,
прож.: Санкт-Петербург, 16-я линия В.О., д.79, кв.4
тел.: 812-3218585

Уважаемый Владимир Васильевич !

В последние несколько лет в Санкт-Петербурге сложилась неблагоприятная ситуация в сфере градостроительства и содержания жилого фонда. Строительство в нашем городе ведётся с грубыми нарушениями строительных норм и правил. Городские чиновники, на которых возложены обязанности государственного управления в сфере градостроительства, действуют в угоду отдельных частных инвесторов, открыто игнорируют охраняемые законом права граждан, наносят ущерб имуществу Санкт-Петербурга и Российской Федерации.

(..здесь в письме излагается краткое содержание предыдущих глав. Вырезано)

Администрация территориального управления Василеостровского района С-Петербурга не пресекла незаконный захват земли, а наоборот, приняла все меры, чтоб обеспечить продолжение самовольного строительства. В результате бюджет города недополучил значительную сумму денег за аренду не оформленного, но фактически используемого с 2001 года земельного участка. (Может, кто-то другой получил эти деньги?) Факт незаконного использования земельного участка подтверждается письмом КЗРЗ Санкт-Петербурга от 07.06.2002 г. номер 5293 (прил. номер 9) и письмом КУГИ от 08.04.2003 г. номер 162-2.7 (прил. номер 10). Указанные факты отмечались в многочисленных обращениях граждан в районную и городскую администрацию, милицию, районную и городскую прокуратуру. Однако указанные организации их игнорируют.

Принципиальную позицию по фактам грубых нарушений заняли только органы СЭС и Ленинский федеральный суд Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, который 05.12.2002 г. наложил запрет на ведение незаконного строительства. Несмотря на определение суда, строительство продолжалось прежними темпами, что подтверждается постановлением Ленинского территориального отделения службы судебных приставов от 17.11.2003 г. (прил. номер 2). Самовольная постройка осуществлялась при пособничестве городских и районных чиновников до осени 2003 года, пока не рухнула стена дома номер 81 по 16-й линии В.О. Факт обрушения подтверждается актом, составленным 06.10.2003 г. комиссией по благоустройству МС Муниципального округа номер 8 (прил. номер 8). По данному факту мы обращались во все инстанции, однако органы, которые должны реагировать на такие происшествия, хранят молчание. Вероятно, они ждут, когда из-под следующего завала придётся извлекать людей.

В ходе проверки материалов, направленных в прокуратуру Санкт-Петербурга была выявлена фальсификация генерального плана строительства ФОКа, который был представлен заказчиком на подпись и подписан главным архитектором Санкт-Петербурга. На генплане, выполненном ООО "Многопрофильное предприятие "УИМП" (гос. лицензия 265367), отсутствует часть жилого дома 79 по 16-й линии В.О., который вплотную примыкает к объекту незаконного строительства. Данная фальсификация потребовалась, чтобы показать наличие достаточного расстояния между жилыми строениями и проектируемым ФОКом. В противном случае, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.11031-01 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", указанный документ не мог быть согласован органами СЭС и архитектуры. Поэтому трудно согласиться с ответом прокуратуры Санкт-Петербурга от 14.05.04, из которого следует, что отсутствие на плане части жилого дома 79 "носит характер технической ошибки". Подложный документ изготовлен проектной организацией, имеющей лицензию. Ссылка прокурора Бухариной Е.М. на то, что дом 79 отражён на топографической съёмке масштаба 1:500 свидетельствует о некомпетентности сотрудников прокуратуры и нежелании разобраться. Топосъёмка является рабочим документом для проектировщика, и НЕ представляется на согласование в КГА, СЭС, ГИБДД и др. заинтересованные ведомства, и подделывать её нет необходимости.

Летом 2003 г. АОЗТ "Лендорстрой-2" использовало при строительстве тяжёлую технику, при помощи которой в конструкцию строящегося объекта было залито около 200 тонн бетона. Заместитель прокурора Василеостровского района младший советник юстиции Кононова С.В. в письме (исх. номер 436ж-03 от 08.09.2003 г.) докладывает в городскую прокуратуру по факту этих работ, что АОЗТ "Лендорстрой-2" проводило работы по устранению течи в крыше ремонтной зоны старого здания ! (прил. номер 12). Этот ответ противоречит фактам, зафиксированным судебным приставом Ленинского терр. отделения службы судебных приставов (прил. номер 2). Кроме того, в распоряжении прокуратуры имелись фотографии, на которых было зафиксировано использование тяжёлой техники, ведущей монтаж монолитных бетонных перекрытий.

04.12.2003 г. я направил письмо главному архитектору Санкт-Петербурга Харченко О.А. и копию письма Губернатору С-Петербурга Матвиенко В.И. с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и отозвать согласование номер Г.С.-3.1 от 30.01.2002 г., выданное главным архитектором Санкт-Петербурга.

Прошло более двух месяцев, но ответа из КГА нет. Пришла только отписка от вице-губернатора Вахмистрова А.И. от 13.01.2004 г. номер 15-11/04. В письме Вахмистрова много говорится о том, как должно проходить проектирование и строительство, но не указано, какими нормами разрешается возводить стену нового здания на расстоянии менее метра от окон квартир. Также указывается, что проектная документация согласована ЦГСЭН, хотя Вахмистрову А.И. известно, что это не соответствует действительности, т.к. к моему письму были приложены:

  • копия письма ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Санкт-Петербурге" от 24.09.2003 г. номер 13-02-10-2012 о приостановлении согласования ПП (прил. номер 4);
  • копия письма Федерального Центра госсанэпиднадзора от 31.01.2003 г. номер ФЦ/480 о нарушении строительных норм и правил (прил. номер 5).
Проигнорированы факты разрушений близстоящих зданий, которые произошли в ходе незаконного строительства.

Непонятно, почему чиновник и специалист столь высокого ранга, как Вахмистров А.И., не замечает очевидных фактов нарушения градостроительного законодательства, а также своим бездействием помогает лицам, ведущим незаконное строительство, уклоняться от обязательных отчислений в бюджет и осуществлять дальше незаконное строительство.

В соответствии с распоряжением Губернатора от 10.12.1997 г. номер 1241 "О порядке перечисления в бюджет Санкт-Петербурга денежных средств на развитие городской инфраструктуры" и положением "О порядке предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на инвестиционных условиях", утверждённым распоряжением Мэра Санкт-Петербурга от 03.06.94 номер 585-р, предполагается, что застройщик (инвестор) до начала строительства должен перечислить в городской бюджет средства на развитие городской инфраструктуры. В случае с АОЗТ "Лендорстрой-2" строительство указанной организацией уже проведено, деньги в бюджет не перечислены, и, судя по всему, перечисление и не предполагается, т.к. в соответствии с действующим законодательством разрешение на строительство такого объекта дано быть не может.

Учитывая, что описанный факт нарушения в ходе строительства, осуществляемого в Санкт-Петербурге, является частным, но не единственным, становится ясно, почему состояние жилого фонда в городе хуже, чем во время блокады Ленинграда. Пока прокуратура Санкт-Петербурга закрывает глаза на все нарушения, которые творятся в сфере градостроительства, чиновники и инвесторы продолжают творить новые беззакония, перечислить всё нет возможности. Принимая во внимание значимость проблемы и сознание того, что проблема не может быть решена на региональном уровне, прошу Вас поручить сотрудникам генеральной прокуратуры, независимым от местной администрации, разобраться в ситуации, сложившейся в Санкт-Петербурге в градостроительстве и содержании жилого фонда, а также проверить незаконное строительство по адресу СПб, 16 линия В.О., дом 81.

Приложения:

  1. копия письма вице-губернатора СПб от 13.01.2004 г. номер 15-11/04
  2. копия определения Ленинского федерального суда СПб от 05.12.2002 г. о запрете на проведение строительных работ АОЗТ "Лендорстрой-2"
  3. копия исполнительного листа Ленинского федерального суда о запрете строительства
  4. копия письма ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в Санкт-Петербурге от 24.09.2003 г. номер 13-02-10-2012
  5. копия письма Федерального Центра госсанэпиднадзора от 31.01.2003 г. номер 12ФЦ/480
  6. копия письма МО номер 8 от 11.08.2003 г. номер 154-22
  7. копия постановления от 17.11.2003 судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству номер 4260/2003/7 от 25.04.2003
  8. копия акта комиссии МС МО номер 8 освидетельствования дворовой территории на 16 линии д.79 от 06.10.2003 г.
  9. копия письма Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Санкт-Петербургу от 07.06.2002 г. номер 5293
  10. копия письма КУГИ Санкт-Петербурга от 08.04.2003 г. номер 162-2.7
  11. копия акта обследования комиссии МС МО номер 8 от 13.03.2001 г.
  12. копия письма из прокуратуры Василеостровского района от 08.09.2003 г. номер 436ж-03

....продолжение следует... его, вероятно, сейчас пишет прокурор Устинов.

07 июня 2004 года   М. А. Орлов

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024