Еще не все потеряно
Прошлым летом нам всем обещали, что Средний проспект отремонтируют в ноябре. Но обещания чиновников остались лишь на бумаге. И уже в течение четырех месяцев я не могу получить ответы от городского правительства, которое в настоящее время возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко, на весьма простые вопросы: Во-первых, когда будет восстановлено трамвайное движение по Среднему проспекту Васильевского острова? Во-вторых, кто персонально отвечает и каковы гарантии восстановления трамвайного движения по Среднему проспекту Васильевского острова? В-третьих, будут ли при восстановлении применяться технологии, уменьшающие вибрации, которые возникают при движении трамвая?
В конце октября прошедшего года, когда стало ясно, что ремонт растягивается на неопределенный срок, я написал письмо председателю комитета по благоустройству и дорожному хозяйству В. Дедюхину. И уже в начале ноября был получен ответ, что вопрос сроков и формы открытия трамвайного движения находится в компетенции Комитета по транспорту, председатель которого А. Чумак был уволен еще 23 октября.
Так как такие ответы нас не удовлетворяют, поэтому было написано письмо уже на имя нового губернатора В. Матвиенко. Ответ был получен от заместителя председателя комитета по транспорту И. Маилова. В нем сухим чиновничьим языком говорилось, что ответственность за выполнение дорожных работ с укладкой асфальтобетонного покрытия в нижнем слое и восстановлением движения трамваев была возложена на комитет по благоустройству. Туда, дескать, и нужно обращаться.
Но председатель комитета - исполнитель. Что ему сверху скажут, то он и сделает. А гарант законности у нас - губернатор. Поэтому 23 января нынешнего года, после проведения акции протеста на Среднем проспекте в Смольный опять на имя В.Матвиенко было отправлено требование - определить сроки, ответственного и гарантии восстановления трамвайного движения по Среднему проспекту.
Прошло уже полтора месяца, но ответа нет до сих пор. Я прекрасно понимаю, что у больших начальников и простых горожан - разные проблемы и интересы. Одни ездят "в иномарке под мигалкой", другие - в душном метро, переполненном автобусе, скрипучем троллейбусе или трясущемся на стыках трамвае. Одни обучают своих детей в частных зарубежных университетах, другие - не могут досыта накормить свою семью. Одни имеют несколько квартир, а сами живут в супердорогих загородных домах, другие - в коммунальных квартирах или в аварийных зданиях.
Кроме того, зачастую городские чиновники не выполняют принятые на себя обязательства. Так, после серии акций протеста против сокращения общественного транспорта бывший губернатор нашего города В. Яковлев подписал целевую программу "Стабилизация и развитие наземного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 1999 - 2003 годы", которая предполагала улучшение трамвайных рельсов и закупку достаточного количества новых вагонов.
Осенью 2002 года в печати появились статьи о появлении в 2003 году линии скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Обещали поменять рельсы, закупить новые современные вагоны, увеличить их скорость до 80 километров в час (при средних 14), создать преимущество для общественного транспорта.
Программа стабилизации и развития вместе с проектом скоростного трамвая на проспекте Просвещения и затянувшемся ремонтом на Среднем проспекте Васильевского острова остались лишь красиво оформленными бумажками. Насколько мне известно, никто из членов городского правительства не понес ответственности за фактический, на мой взгляд, обман горожан.
Все видят, что закрыли трамвайное движение - появилось множество коммерческих автобусов. Вместо кинотеатра "Балтика" - элитный дом, а вокруг бесконечные залы игровых автоматов, где время от времени убивают людей. В историческом центре города на месте зеленого бульвара Большого проспекта - "разливуха".
Нужно помнить, что скоро закроют на ремонт мост лейтенанта Шмидта, а вокруг станции метро "Василеостровская" начнут возводить очередной торговый центр. Частных машин на улицах нашего города меньше не станет. Тоннель под Невой, соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейским районом, и дополнительный мост на Петроградскую сторону быстро не построят. Значит, транспортная проблема в ближайшее время будет обостряться. А нынешние руководители, как показывает практика, решать ее не собираются.
Фактически получается, что в погоне за деньгами чиновники забывают о социальной справедливости, законе, здоровье и безопасности горожан.
Поэтому я вынужден был в 9 марта 2004 года обратиться в Генеральную прокуратуру с требованием обязать бюрократов ответить мне на поставленные вопросы и проконтролировать выполнение принятых обязательств.
Но надеяться на чудо, по крайней мере, наивно. Столоначальники, на мой взгляд, будут и в дальнейшем использовать городской бюджет как дойную корову для частного обогащения. Чтобы решить эти проблемы есть несколько проверенных практикой способов. Один из них - проведение мониторинга наиболее крупных проектов городского правительства и публикаций в средствах массовой информации о возможных способов "умывания" общенародных денег. Второй - передача дел в суд. Третий - проведение акций протеста.
Если горожанин молчит и ничего не делает, значит, он соглашается с чиновничьим беспределом. Если он борется доступным для него способом - печатает статьи, участвует в публичных протестах, обращается в суд - значит, еще не все потеряно.
10 марта 2004 г. |
|
Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
сопредседатель комитета
"В защиту общественного транспорта на Васильевском острове"
|
|