Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Власти Петербурга нарушают права жителей

В Генеральную прокуратуру РФ
от председателя координационного совета
АТОС Белковой Г.Г.,

За последние месяцы в АТОС обратилось огромное количество граждан в связи с нарушениями жилищного законодательства. Значительное количество нарушений связано с самоуправством (захватом властных полномочий) правления ЖСК (ТСЖ). Как оказалось на практике подобные вопросы не разрешимы. В качестве примера прошу ознакомиться с многочисленными ответами из всех уполномоченных инстанций на заявления Алехиной В.А. и др.

С 1999 года председатель ЖСК-1076 Габриэлян И.А. (77 лет) и ревизор со дня основания ЖСК Могунова А.А. (82 года) подменяют самоуправление жителей дома своим самоуправством. Тем самым они нарушили базовые законы РФ и права почти 1000 жителей дома.

Хочу обратить особое внимание на отсутствие единого правового пространства по данной проблеме, которое подтверждается удивительным разбросом мнений, в то время как подобные конфликты должны толковаться однозначно и разрешаться с помощью действующего законодательства РФ. Мнения не должны подменять закон. Должен существовать и безотказный исполнительный механизм для разрешения подобных конфликтов (а не механизм "отфутболивания" граждан).

Жители обращались с указанной проблемой

  1. во Фрунзенский районный суд СПб (Судья Григорьева Н.М). Решением от 25.11.2002 года (дело 2-3818/02) "собрание 17.03.2002 года, на котором было избрано правление, было бы правомочно при участии не менее 214 членов кооператива, поэтому собрание, в ходе которого было избрано правление - не правомочно и надлежит обязать провести общее собрание членов ЖСК по выбору правления".
  2. в Комитет по содержанию жилищного фонда 05.09.2003 года (номер 5785/03-6). Из ответа О.В. Вихтюка следует: "По итогам совещания правлению и жильцам дома ЖСК-1076 рекомендовано провести общее собрание в срок до 15.10.2003 года, с участием представителей комитета, для выбора председателя, членов правления и ревизионной комиссии в установленном законом порядке".
  3. в прокуратуру по СЗФО 28.10.2003 года (номер 31-104р). Старший советник юстиции О.В. Логунов разъяснил, что "рассмотрение по существу вопросов, изложенных в жалобе, не относится к компетенции отдела Генеральной прокуратуры в СЗФО" и посоветовал обратиться в Управление Генеральной прокуратуры РФ.
  4. 25.11.2003 года (номер 7-522-03) советник юстиции С.Г. Чижов (городская прокуратура) ответил: "По вопросу проведения перевыборов членов правления ЖСК и законности решения общего собрания членов ЖСК следует обратиться в Территориальное управление Фрунзенского района".
  5. 27.11.2003 года (номер 108/1121/171-1051) ответ от зам. Начальника Управления по жалобам Администрации СПб А.Ю. Романовского: "Только члены ЖСК на общем своем собрании могут принимать решение о переизбрании членов правления и ревизионной комиссии. Никакие другие органы этими полномочиями не наделены".
  6. 06.01.2004 года (номер 483/24) ответ Главы Администрации Фрунзенского района В.М. Хмырова: "Решение собрания уполномоченных ЖСК судом признаны правомочными. В решениях уполномоченных от 24.02.01 г, 17.03.02 г., 06.04.03 г. нарушения действующего законодательства отсутствуют и, в соответствии со ст. 115 ЖК РСФСР отменены не будут".
  7. 25.02.2004 года (номер 24/04-1-1-1) начальник Государственной Жилищной инспекции В.М. Зябко сообщает, ссылаясь на ответ Главы Фрунзенского района Хмырова от 06.01.2004 года: "нарушений действующего законодательства не выявлено. Данные протокола собрания правомерны".
  8. 19.03.2004 года младший советник юстиции Прокуратуры Фрунзенского района Н.Г. Каньшина пишет: "Вопросы организации и проведения общего собрания ЖСК находятся вне компетенции прокуратуры".
Тем самым, прокуратура подтверждает, что не занимается надзором за соблюдением законности в жилищной сфере. Равно как никакая другая инстанция не пожелала брать на себя ответственность, и жители остались брошенными на произвол судьбы при умопомрачительном количестве разного рода уполномоченных органов.

Поскольку количество отписок не перешло в качество, и проблемы дома так и не были решены, жители опять обратились в Жилищный комитет. После личного приема 01.04.2004 года у вице-губернатора Виролайнена О.А., жители получили ответ из Жилищного комитета 01.05.2004 г. (номер 908/04-5) за подписью председателя Комитета М.Д. Щербаковой: "Для проверки фактов злоупотреблений со стороны председателя и правления ЖСК - 1076 будет создана комиссия с участием представителей Жилищного комитета, ГУЖА Фрунзенского р-на, Межрегионального объединения домовладельцев, а также органов местного самоуправления. О персональном составе комиссии и времени ее работы вы будете оповещены дополнительно". 04.06.2004 года (номер 908/04-6) зам. Председателя Комитета О.В. Вихтюк сообщил о начале работы комиссии 10.06.2004 года в 10:00. Ни он сам, ни члены комиссии от Жилищного комитета или ГЖИ не явились. После чего пришло еще одно письменное сообщение от О.В. Вихтюка 19.08.2004 года (номер 908/04-7) с предложением прибыть в Жилищный комитет 07.09.2004 года председателю Правления, бухгалтеру и заявителю от жителей. Ни он сам, ни бухгалтер с председателем не прибыли в указанное в письме время. 20.09.2004 года в телефонном разговоре О.В. Вихтюк заявил представителю жителей ЖСК, что данным вопросом он больше заниматься не будет. "Вот вам мыло, вот мочало. Начинай сказку сначала".

Между тем, Правление ЖСК нарушило закон номер 72-ФЗ, который обязывает их провести общее собрание членов ЖСК (а не "собрание уполномоченных", как это было в указанном случае).

Территориальное Управление Фрунзенского района нарушило ст. 115 ЖК РСФСР, которая обязывает отменить решение собрания, противоречащее законодательству. Глава администрации признал законным собрание, руководствуясь ныне уже не действующим Положением о кооперативах в г. Ленинраде (отменено в 1996 году с выходом закона номер 72-ФЗ "О ТСЖ").

Муниципальное образование номер 75 нарушило ст. 34 закона номер 72-ФЗ, обязывающую органы местного самоуправления инициировать проведение общего собрания. (Жители также обращались к ним).

Благодаря бездействию суда, прокуратуры, органов государственной власти, органов местного самоуправления происходит нарушение базового законодательства РФ, которое как следствие приводит к ненадлежащему содержанию жилищного фонда, нарушениям прав граждан, проживающих в данном ЖСК (ст. 140 ЖК РСФСР).

В.М. Зябко в качестве заместителя председателя Комитета по содержанию жилищного фонда 06.11.2002 года (номер 1/3731) признает многочисленные нарушения в содержании жилого дома, а в качестве начальника ГЖИ он этих нарушений уже не видит (25.02. 2004 года номер 24/04-1-1-1), хотя он был ознакомлен с Предписаниями МЧС номер 421 и 474 от 06.09.2002 года и 30.09.2002 года с Дополнениями.

Конституция РФ, Устав Санкт-Петербурга гласят, что жители (СПб) осуществляют свои властные полномочия непосредственно, через органы государственной власти, через органы местного самоуправления, путем референдума и свободных выборов. Опыт показывает, что представители органов государственной власти и подавляющее большинство представителей СПб МСУ не понимают, что они "не власть", а органы власти, через которые опосредованно гражданин может решать свои проблемы (разного уровня), а "власть", т.е. властные полномочия принадлежат населению. "Органы" занимаются чем-то неведомым для жителей, они сами по себе. Жители со своими проблемами - сами по себе.

В СПб организована кампания по созданию ТСЖ. Жители искренне не понимают для чего это нужно им, т.к. в СПб варианте ТСЖ отсутствуют все преимущества, обозначенные в Концепции жилищно-коммунальной реформы, а именно:

  1. Жителям не передается земельный участок, отведенный под домовладение на год постройки, в результате чего (в отсутствие межевания) в городе идет варварская "уплотнительная" застройка на придомовых территориях с ущербом для людей и домов.
  2. Жителям не передаются нежилые помещения, доходы от их аренды могли бы позволить начать приводить жилые дома в СПб в пригодное для проживания состояние. Сегодня этими средствами неизвестно кто и как распоряжается, дома разрушаются, присутствие арендаторов в домах ничем не компенсируется.
  3. ТСЖ во вновь построенных домах создаются без участия граждан (самоуправления) компанией - застройщиком. Известны случаи, когда один председатель правления заправляет делами в 5-10 домах, навязывая дорогостоящие услуги в обязательном порядке. Механизм отзыва, как вы увидели выше, не существует.
  4. Загублено профтехобразование, нет школы домоуправов (хотя в них есть большая потребность), ничего не делается для создания конкурентной среды. Игнорируется любая инициатива по развитию самоуправления в домах. Правительство не желает думать об этих проблемах. Последние местные законы, позволившие необоснованно поднять тарифы на предоставление услуг по обслуживанию жилья, обязывают ЖСК и ТСЖ платить поставщикам услуг больше, независимо от качества. Разве может родиться рынок при посредничестве администрации? В домах без ТСЖ (и не ЖСК) услуг нет, и не будет. А при отсутствии договоров между потребителем и поставщиком услуг можно не вести разговор о реформе. Это не реформа, а совсем другое явление.
Сегодня жители говорят, что на заявления о ремонтных работах в доме им предложено сначала создать ТСЖ, тогда и будет ремонт. Результатом игрищ по созданию ТСЖ в СПб будут разрушенные дома и запредельно стрессовое состояние жителей в результате перечисленных выше конфликтов с застройщиками, арендаторами в домах, нерадивыми жилищниками.

Хотелось бы знать, имеют ли обо всех этих (и других) проблемах представление депутаты Государственной Думы, которые обсуждают новый Жилищный кодекс. Каждое заявление по жилищным проблемам, поступившее в АТОС, "написано кровью". Все проблемы носят повторяющийся (массовый) характер. Меры не принимаются - пишутся шаблонные отписки по отдельно взятым адресам и адресатам. Прокуратура постоянно отправляет жалобы тем, на кого жители жалуются. Сколько это может продолжаться? Ведь в прокуратуре есть аналитические отделы, прокуратура имеет право участвовать в законотворческой деятельности. Чтобы не иметь дело с последствиями нарушений закона, нужно заниматься их своевременным предупреждением.

P.S. Копии ответов заявителям имеются в АТОС.

10 октября 2004 г.   С уважением,
Галина Белкова

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024