Повторение - мать мучений
Реконструкция моста лейтенанта Шмидта Шмидта может затянутся также,
как и ремонт Среднего проспекта
25 апреля в администрации Василеостровского района прошли общественные
слушания реконструкции моста лейтенанта Шмидта. Основной доклад сделал
главный инженер проекта Александр Беляев. Он сообщил, что мост сейчас
находится в неудовлетворительном состоянии. Особенную опасность
представляют балки и сварные соединения, которые при низких
температурах - от минус 20 - могут разрушаться из-за появившихся трещин
и коррозий. Поэтому грузоподъемность моста в настоящее время составляет
около 50 процентов от плановой.
Проектировщики значительно увеличить ширину проезжей части моста с
нынешних 18 метров до 24 метров после реконструкции. Пролеты
обновленного моста украсят красивыми полукруглыми арками. Фонари и
перила на мосту останутся теми же.
На время реконструкции Васильевский остров и центральные районы города
соединит временная переправа. Ее возведут в 43 метрах от моста выше по
течению, ближе к Дворцовой площади и Ростральным колонам.
К сентябрю строители обещают начать возводить опоры временного моста, в
новогодние праздники 2006 года перенести старые балки на временные
опоры, а сразу после каникул по временной переправе можно будет проехать
на автомобиле в обе стороны. Все работы планируется завершить к
сентябрю 2007 года. Общая стоимость проекта - 2,7 миллиарда рублей.
Готов поспорить с кем угодно - во время работы по реконструкции моста
лейтенанта Шмидта не завершатся. Напомню несколько обещаний городских
чиновников. Так, ликвидация "Размыва" на Кировско-Выборгской линии
заняла 102 месяца вместо обещанных 24.
Осенью 2002 года в печати стали появляться статьи о появлении через год
линии скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Обещали поменять
рельсы, закупить новые современные вагоны, увеличить их скорость до 80
км/час (при средних 14), создать преимущество для общественного
транспорта. Прошло более двух лет. На проспекте Просвещения скоростной
трамвай не появился
В июне 2003 года, когда закрывали Средний проспект на реконструкцию, нам
тоже обещали открыть трамвайное движение в ноябре того же года.
Приближается солидная дата - два года, как самая оживленная часть
Среднего проспекта - от станции метро "Василеостровская" до 19 линии -
отдана на откуп автобусам и частным маршруткам.
Если есть деньги, почему бы не сделать сначала тоннель или мост между
Васильевским островом и Адмиралтейским районом, а лишь потом начать
ремонтировать уже разрушающийся мост. Уверен, предшественники Валентины
Ивановны - Анатолий Собчак и Владимир Яковлев прекрасно знали о
транспортных проблемах города, но ничего не делали. На мой взгляд, их
очевидные промахи объясняются просто: наши руководители - временщики.
Они не хотят рассчитывать последствия своих действий или бездействий.
Для них важнее не социальные, а финансовые показатели.
Так, Валентина Ивановна Матвиенко известна горожанам такой же слабостью
к коммерческим проектам, как ее предшественники. Поэтому для нее роднее,
ближе, теплее финансы компании "Транснефть", чем проблемы ребят из школы
N 142, расположенной в центре города, рядом с Финляндским вокзалом на
Арсенальной набережной.
Приблизительно, такое же отношение у руководителей нашего города к
нуждам общественного транспорта. В центре нашего города снимают
трамвайные рельсы, когда во многих крупных европейских городах
восстанавливают трамвайное движение,
Поэтому транспортные проекты, как и социальные программы, при нынешней
исполнительной власти обречены на провал без жесткого контроля со
стороны общественных организаций и правоохранительных органов.
29 апреля 2005 г. |
|
Михаил Дружининский,
Председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
Член Комитета единых действий
по защите социально-трудовых прав граждан
Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
|
|