Граждане против диктата монополиста
|
В Генеральную прокуратуру РФ
МАП РФ
РАО "ЕЭС"
От председателя Координационного совета АТОС
Белковой Г.Г.
191186, СПб, ул. Миллионная 11-107
|
Прошу принять меры по прекращению массового нарушения прав граждан в сфере
предоставления услуг компанией-монополистом ОАО "Ленэнерго".
ОАО "Ленэнерго" не проводит доставку квитанций потребителям по оплате за
оказанные услуги. Гражданам приходится добираться до специальных пунктов
"Петроэлектросбыта", чтобы получить в порядке общей очереди квитанции для
оплаты в ближайшем для места проживания сбербанке. При этом сотрудники
"Петроэлектросбыта" требуют предъявить предыдущую квитанцию, не мотивируя
никакие свои требования действующим законодательством. Скажем, в Центральном
районе, где я проживаю, имеются 3 пункта выдачи квитанций. Самый ближайший
для меня - не в зоне пешей доступности, в то время как по муниципальным меркам
объекты социального назначения должны располагаться в округе проживания граждан
(15 минут пешком).
Доставка квитанций по международным, не только европейским стандартам, считается
безусловно включенной в тариф услугой. Можно было с пониманием отнестись к
временной ликвидации этой услуги в тяжелый реорганизационный для страны период,
но сегодня, когда компания является прибыльной, подобные искусственно созданные для
граждан трудности невозможно понять и оправдать "отсутствием средств" (как мне объяснил
сотрудник "Петроэлектросбыта").
Я обращалась в прокуратуру, МАП, и непосредственно в ОАО "Ленэнерго" с заявлениями
о том, что необходимо разработать и заключить с потребителями современный типовой
Договор, который позволит защитить все стороны. Сегодня такой Договор отсутствует,
что позволяет компании нарушать права граждан в массовых масштабах и злоупотреблять
своим монопольным положением на рынке данных услуг. Это является нарушением ст. 10
Гражданского кодекса РФ и ст. 5 ФЗ N 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности" (с изменениями на 02.01.00). Пункт 2 статьи 34
Конституции РФ направлен на формирование добросовестных отношений между поставщиками
и потребителями услуг. Именно в силу отсутствия цивилизованных договорных отношений
компания необоснованно превратила свою непосредственную обязанность по доставке квитанций
в самообслуживание граждан. Недопустимо решать проблемы компании за счет граждан.
Нужно всегда помнить о том, что есть люди, для которых передвижение по городу -
серьезная проблема. Они не могут самостоятельно даже хлеб купить. Да и для работающего
населения не составляет большой радости тратить свое свободное время на путешествия
за квитанциями со стоянием в очереди. Напоминаю, что права граждан являются
неполсредственно действующими, даже если отсутствуют нормы их реализации. Они не
могут быть никем ограничены, кроме как путем введения специального ФЗ, да и то, только
в случае угрозы конституционному строю (ст. 18 и 55 Конституции). В этом году другая
монополия - ПТС - решила проблему с введением единой квитанции с ее адресной доставкой.
У ПТС до сих пор есть проблемы, но они пытаются их решать. Возможно, их опыт окажется
полезным для "Ленэнерго", возможно, есть смысл объединить усилия для решения проблемы
несовершенства систем доставки и управления в пользу граждан. Поскольку проблема
отсутствия Договоров между поставщиками массовых услуг и их потребителями не решается
в СПб никоим образом, АТОС включила ее в свое заявление в Европейский суд по правам
человека "О массовых нарушениях гражданских прав", о чем я и вынуждена уведомить
перечисленные выше адресаты.
14 августа 2005 г. |
|
С уважением,
Галина Белкова
|
|