"Мусорные проблемы" Петербурга: вопросы остаются
Прежде всего хотелось бы отметить необходимость принятия Концепции обращения с
отходами на десятилетний период. Такой мегаполис, как наш Санкт-Петербург, не
только нуждается в долгосрочной и перспективной программе развития этой сферы
городского хозяйства, но и в регулировании данного сегмента рынка специальным
законодательным актом. Подобные действия петербургских властей можно было бы
только приветствовать, но, к сожалению, утвержденная 2 августа правительством
СПб Концепция обращения с отходами не дает ответов на ряд весьма важных, на мой
взгляд, вопросов.
Во-первых, не понятно, в какие сроки планируется внедрение в полном объеме
системы селективного сбора отходов и их дальнейшей переработки. Не понятно, кто
и как будет осуществлять раздельный сбор отходов, где будут размещаться площадки
для раздельного сбора отходов, какова в этом случае будет схема транспортировки
и переработки.
Во-вторых, в тексте Концепции не отражена такая серьезная в масштабах нашего
города проблема, как утилизация и переработка старых автомобилей. Мы видим эти
проржавевшие и не нужные никому машины во дворах, на пустырях, на городских
свалках. Их число достаточно велико и, судя по всему, год от года растет. Кто
будет ими заниматься?
В-третьих, не вполне понятно, как будут решаться вопросы вывоза и переработки
отходов по районам города. Сам я живу в Калининском районе и вижу, насколько для
севера Петербурга актуальна эта проблема. В центре, на мой взгляд, ситуация в
этом плане обстоит куда как лучше.
В-четвертых, из текста Концепции не ясно, как, в каом объеме и в какие сроки
будут меняться тарифы оплаты на вывоз и переработку отходов для населения и для
юридических лиц. А ведь не определившись с объемами и источниками финансирования
данной сферы, невозможно реализовать на практике такие предложенные в Концепции
меры, как строительство новых мусороперерабатывающих заводов или реконструкция
полигонов.
Хотелось бы получить отевты на данные вопросы в ходе разработки соответствующих
законопроектов и нормативных актов. Наверное, имеет смысл привлечь к этому делу
представителей общественности и экологических организаций.
24 августа 2005 г. |
|
Владимир Соловейчик,
представитель
Движения гражданских иницитатив (ДГИ)
("Петербургский Час пик", 24-30.08.2005)
|
|