Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Вагонные споры - последнее дело

День весеннего равноденствия всяк встречает по-своему. Для известного в городе оппозиционера Михаила Дружининского нынче не только начало астрономического года, но и в определенном смысле финиш: сегодня он отправится в офис ГУП "Горэлектротранс" на улице Зодчего Росси и получит копию приказа о своем увольнении. В минувший четверг, 17 марта, руководство 1-го трамвайного парка в одностороннем порядке решило расстаться с вагоновожатым, который трудился на предприятии в течение двух лет. После окончания смены Михаилу неожиданно объявили, что на работу он может больше не выходить. Что ж, даже из этой грустной истории Дружининский собирается извлечь пользу и устроить, по его словам, "поучительное шоу"...

Я еще вернусь

Дружининский - личность в питерских оппозиционных кругах легендарная. Товарищи его боготворят, чиновники при одном имени вздрагивают. Это Дружининский в минувшем январе на территории своего "Мятежного трамвая" отменил федеральный закон о монетизации льгот. Это он в первых числах февраля босиком, почти нагишом прошел от памятника Екатерине Великой до Театральной площади, протестуя против возведения второй сцены Мариинки (см. "НГ" N 9, 10 за 2005 год). Это он участвует во всех пикетах и митингах, обращается в прокуратуру по фактам коррупции в транспортном цехе... Уничтожение трампарков, геноцид в отношении экологически чистого наземного транспорта - этими проблемами Михаил, как глава Свободного профсоюза трамвайщиков, занимался до сего дня особенно активно. Еще на стыке 2003 - 2004 годов, когда часть территории трампарка N 1 власти присматривали под строительство нового здания городского суда, Дружининский с коллегами подняли грандиозный шум: нельзя, мол, возводить Дворец правосудия с грубейшими нарушениями законодательства, - и затея провалилась. Хотя уже в мае 2004 года Смольный снова высказался за ликвидацию крупнейшего в северной столице грузопассажирского трамвайного хозяйства, на этот раз - в пользу ОАО "Измайловская перспектива". Парк, о котором идет речь, находится недалеко от станции метро "Московские ворота", напротив Новодевичьего монастыря, и занимает около 13 гектаров, упомянутая же фирма собирается осваивать громадный земельный участок площадью порядка 160 гектаров между Московским проспектом, Благодатной улицей, улицей Красуцкого и железнодорожной веткой балтийского направления. Здесь предполагается возвести жилье и создать общественно-деловую зону. Справедливости ради надо сказать, пока "единичку" не трогают, в то время как территорию парка N 6 на Барочной улице, в Петроградском районе, планируют выставить на аукцион едва ли не на этой неделе. Подобная же участь, вероятнее всего, ожидает и трамвайный парк N 4 в Дегтярном переулке, и 2-й трампарк на Среднем проспекте Васильевского острова. Правда, расположенные в зоне "двойки" кирпичные ангары являются историческими памятниками, но сколько уже раз удавалось такого рода преграды обходить или просто игнорировать... Между тем наиболее привлекательными для инвесторов считаются как раз территории второго, а также третьего парка, дислоцирующегося на Большой Посадской . По разным оценкам, квадратный метр освобождающихся площадей может стоить от 70 до 200 у.е. Надо ли вообще закрывать "лишние" транспортные хозяйства в центре мегаполиса, выводить их на окраины и в пригороды - предмет специальной дискуссии. Другой вопрос: куда пойдут деньги от продажи государственных земель? Михаила Дружининского и его соратников, которые задают функционерам неудобные вопросы, не раз предупреждали: хватит мутить воду, а не то...

Видимо, "не то" настало. В трудовой книжке, которую Михаилу выдали сразу же после окончания смены, указано, что он якобы "неоднократно нарушал трудовые обязанности". Юристы считают, что процедура увольнения - независимо от причины - была, в свою очередь, проведена с грубыми нарушениями Трудового кодекса РФ. В ближайшие дни Дружининский намерен оспорить действия своего руководства в суде, и, по мнению специалистов, вероятность его победы в этом процессе велика. Вместе с тем очевидно, что подоплека увольнения председателя свободного профсоюза, активиста Движения гражданских инициатив (ДГИ) лежит в сфере сугубо политической. Напомним, одного из лидеров ДГИ, Владимира Соловейчика, уже пробовали привлечь к ответу за участие в протестных акциях горячего января, но не получилось (см. "НГ" NN 4, 8 за 2005 год). Обжегшись зимой, по весне власть изменила тактику, и теперь расправляется с наиболее авторитетными оппозиционерами руками их работодателей. Дело Дружининского - первая ласточка. И наверняка не последняя.

22 марта 2005 г.   Валерия Стрельникова
("Новая газета в Санкт-Петербурге", 21.03.2005)

Кстати: В самом конце февраля глава Бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимир Барканов направил в прокуратуру Петербурга материалы финансовой проверки ГУП "Горэлектротранс". Судя по информации Контрольно-счетной палаты, которая проверяла хозяйственную деятельность этого предприятия за 2002 - 2003 годы, "ГУП неплатежеспособен, имеет большие долги, а работа его неэффективна".

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024