К "Дню национального согласия":
Классовая война сельского масштаба
В России царит штиль. В России все спокойно. В России всегда все спокойно - вплоть до того
момента как раздастся взрыв. И верите ли - нынешний российский покой всё сильней напоминает
угрожающее мертвенное затишье, предшествующее грозному разгулу стихии. Понятно, что к
завтрашнему дню революция не случится. И все-таки слишком много глухого недовольства, горького
озлобления скопилось в сердцах угнетенных за последние 20 лет, так что напряженная, застывшая
атмосфера то и дело прорывается убийственными разрядами чистой классовой ненависти.
Убийственными - в самом прямом смысле.
Эта история произошла в селе Нечаевка Пензенской области. Обычная по нынешним временам
ситуация: колхоз развалился, а на его руинах выросло частное предприятие - Агропромышленный
комплекс "Нечаевский", где заправлял один человек - Виктор Мухратов. Понемногу зарвавшийся
хозяин прибрал к рукам все село.
Порядки он установил самые что ни на есть крепостнические. Один нечаевец рассказывал
корреспонденту газет "Комсомольская правда": "Сосед у меня там трудился. Его сын подарил
папке "жигуленок" старый. Мухратов, как увидел машину, тут же выгнал. Я, говорит, не столько
плачу, чтобы ты "жигуль" покупал. Значит, своровал у меня что-то. И выгнал."
Да уж, на полторы тысячи, что платил Мухратов своим работникам, не пошикуешь. Это точно. И все
же люди, стиснув зубы, молча сносли обиды и унижения от всесильного барина. Почему? Да потому,
что в Нечаевке он был ВСЕМ. Единственным работодателем и источником какого-никакого дохода.
Несогласных терроризировали наемные уголовники.
Был случай: однажды мухратовские овчарки набросились на женщину. Сыну несчастной, Андрею
Тарасееву, ради спасения матери пришлось пристрелить собак. В ответ озверевший самодур убил пса
пострадавших. И этим дело не кончилось. Через несколько дней в их дом вломились трое бандитов,
которые принялись избивать сына и под угрозой оружия вымогать 20 тысяч рублей за мухратовских
псин. Теперь за ружье схватился отец Андрея. Он выстрелил в двух громил (одного убил, второго
ранил) и врезал прикладом третьему, после чего тот признался: заказчик - Виктор Мухратов.
Естественно, на следствии выжившие бандюки отрицали все связи с местным тираном, а
Тарасеев-отец не угодил в тюрьму лишь благодаря заступничеству местного депутата. Он стал
подлинным героем для своих соотечественников, сочинил песню о Мухратове: "Хоть много денег у
него, но не спасут они его" и исполнил ее в местном ДК под бурные аплодисменты всего зала.
А главный выстрел был еще впереди. После того как сельский буржуй объявил себя собственником
сельского водопровода и даже перекрыл сельчанам воду, его действиями возмутились аж
региональные власти. В Нечаевку наведался заместитель пензенского губернатора, а для пущей
убедительности привез с собой отряд ОМОНа. И что же?.. Как приехал, так и уехал. Всё осталось
по-прежнему. Единственный, кто пытался противостоять Мухратову - глава нечаевского сельсовета
Владимир Елизаров. Закончился их спор судом, который естественно выиграл Мухратов. (А чего вы
еще ожидали?) Только лишь выйдя из зала, самодур бросил Елизарову: "Ну, теперь ты понял кто
здесь настоящий хозяин?" Не выдержав последовавших оскорблений, Елизаров достал из машины
ружье и выстрелил... Так закончилась позорная история местного рабовладельца. После убийства
вся Нечаевка неделю пила от счастья и поголовно выступила в защиту Елизарова. Занавес.
В чем же мораль, спросит иной недогадливый читатель? Она проста. Даже журналисты
желто-буржуазной "Комсомольской правды" изложили ее совершенно классовым языком. Начав с
тревожного всхлипа "Возрождать село сегодня становится опасно", автор вынужден был нарисовать
картину сообщества, объединенного одним чувством - классовой ненавистью к богатому подонку.
Удивительное дело: несмотря на все свои старания, журналист так и не смог найти в Нечаевке ни
одного человека, убежденного будто Мухратов не заслужил свою пулю. Отмалчивались только...
люди, работающие на вдову и сына убитого буржуя. И сейчас они боятся сказать лишнее. Оно и
понятно, капитализм - власть собственности, а не личности.
Завершается статья смущенным признанием: "...Вместо хорошего кулака на землю приходит помещик,
нехороший образ которого вдалбливали нам советские учебники - угнетатель и самодур. И точно так
же, как и до революции, пожаловаться селянам некуда [...] И вот тогда ошалевший от унижений
крестьянин хватается за оружие. Так как не знает другого способа постоять за себя." На этом,
пожалуй, можно закончить и нам.
|