Тайны тоннеля под Невой
10 августа Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству правительства
Санкт-Петербурга работал в режиме особой секретности. Совещание, на котором
обсуждался вопрос о строительстве так называемого Орловского тоннеля под
Невой, прошло при закрытых дверях. Журналистов не пустили. На обсуждение
наболевшего вопроса собралось так много специалистов, что в зале мест просто
не осталось, и руководитель комитета Владимир Антонов велел не пускать прессу
на служебное заседание, заявил руководитель пресс-службы КБДХ Сергей
Подкуйко. Уговоры корреспондентов не возымели результата. Господин Подкуйко
был непробиваем. Мы не делаем ни для кого исключения, и не пустили на
совещание даже "Пятый канал - телеканал администрации Петербурга, а также
правительственное издание - "Российскую газету", впрочем, как и "Парламентскую
газету" - периодическое издание Государственной думы. Журналистов Пятого
канала своими глазами видели многие коллеги, правда, на следующий день в службе
новостей "пятерки" Лениздату.Ру заявили: "Мы туда и не ездили"... Отметим, что
ранее информация об Орловском тоннеле не скрывалась, заседания в Смольном по
этому вопросы проходили в открытом режиме, и журналисты могли свободно
получить необходимые подробности о происходящем. Секрет таинственного
поведения чиновников КБДХ объясняется просто. Как утверждают наши источники,
на заседании обсуждался такой "непрозрачные" вопросы, как бизнес-план и схемы
финансирования строительства тоннеля. Как известно, Смольный хочет строить
Орловский тоннель с помощью специального щита. Его стоимость составляет
порядка 30 миллионов евро. Владимир Антонов в одном из своих интервью
утверждал, что "щит - дорогое удовольствие, но, вложившись один раз, мы сможем
решить целый ряд проблем. Щит потом можно будет использовать при строительстве
других тоннелей". Специалисты скептически относятся к такой идее городских
властей, говоря о том, что есть более дешевые альтернативные варианты
строительства тоннеля, причем за гораздо меньшие сроки. В частности речь идет
о технологии строительства тоннелей мелкого заложения с использованием способа
"сухого дока" (открытый способ сооружения тоннеля).
Наша справка: О строительстве тоннеля под Невой говорят 20 лет. Особенно остро
этот вопрос встает, когда начинают разводить мосты. Однако конкретных решений
до сих пор не было. В апреле текущего года Смольный принял окончательное решение
строить тоннель в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, который
соединит Центральный и Красногвардейский районы города. Предполагается, что
это будет комплекс, состоящий из двух тоннелей и обеспечивающих по две полосы
движения в каждом направлении, а длина каждого тоннеля составит 1,6 километра.
Пропускная способность комплекса по предварительным данным - 40-60 тысяч
автомобилей в сутки. Стоимость тоннеля - более 200 миллионов евро,
максимальная глубина - 40 метров. Чтобы построить этот тоннель, город
планирует приобрести проходческий щит стоимостью 30-40 миллионов евро. К
сожалению, щит "Виктория", закупленный ранее для восстановления
Кировско-Выборгской линии метро, не подходит для дорожных тоннелей. Тоннель
будет платным для автомобилистов. По словам вице-губернатора Александра
Вахмистрова, большая часть средств будет выделена из городского бюджета,
однако город ждет поступлений и из федеральной казны. Кроме того, будут
привлекаться средства инвесторов. Предполагается, что строить объект будет
частная компания, разумеется, зарекомендовавшая себя на мировом рынке. А потом
город отдаст ей тоннель в эксплуатацию. Таким образом, уже через восемь лет
этот проект окупится, и инвесторы начнут получать прибыль. Проезд через
тоннель будет платным - стоимость пересечения Невы под землей составит 10-15
рублей. Смольный рассчитывает, что этот тоннель позволит разгрузить движение
по Литейному мосту и мосту Петра Великого. Чиновники надеются, что объект
будет сдан в 2008 году.
|
|
Сергей Тютин
(Lenizdat.ru)
|
Наш коммментарий: Теперь, по крайней мере, понятно для чего смольнинские чинуши
затевают авантюру с "расширением Пискаревского проспекта" - частным инвесторам
надо не только "отбить" вложенное, но и получить прибыль, а по возможности - и
сверхприбыль. Ее при наличии платного проезда может обеспечить только резкий
рост потока проходящих машин. Вот и решили "расширить подъездные пути". О таких
вещах, как интересы жителей домов вдоль Пискаревского проспекта, сохранение лип
и кустарников, которые при реализации планов "расширения" будут в массовом
порядке варварски вырублены, экология, законность, учет мнения граждан, господа
чиновники не думают. Не досуг. Но уж тогда пусть и не удивляются, коли на карте
Питера появится еще одна "горячая точка"...
18 ноября 2005 г. |
|
Аркадий Минтаев
|
|