Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Ушли на перекур и не вернулись

Чем настоящая забастовка отличается от докерской?

На прошлой неделе докеры трех стивидорных компаний, принадлежащих ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", продолжали бессрочно бастовать и одновременно вести переговоры с портовым руководством. Хотя забастовка носит достаточно мягкий характер, по оценкам руководства порта, ежемесячно они могут нести убытки около 1 миллиона долларов. Один из самых радикальных профсоюзных деятелей Петербурга - Михаил Дружининский рассказал "Городу", что предлагал свою помощь бастующим докерам Морского порта и знает, как им по бедить собственников. Но докеры пока решили обходиться своими силами.

- По какому алгоритму должны действовать бастующие рабочие?

- На наш взгляд, необходимо воздействовать на собственников порта, причем не формальных, а фактических. Между настоящими и официальными хозяевами обычно существует цепочка посредников, и если что-то случается, они ее меняют. Но у нас есть опыт по нахождению реальных собственников - в данном случае это Южилин, Мордашов и Лисин.

- И как вы собираетесь на них воздействовать?

- Мы предложили докерам, чтобы они передали нам информацию о десяти наиболее крупных получателях металла, обрабатываемого в порту. При каждом большом западном профсоюзе есть своя компания, которая разрабатывает стратегии нанесения максимального экономического ущерба собственнику. Через наших партнеров из европейских профсоюзов мы бы добились того, что грузы Новолипецкого комбината, принадлежащего Лисину, перестали принимать в Европе.

- Мы - это кто?

- Конфедерация рабочих профсоюзов, которую я возглавляю. Это новая организация, созданная для изучения наиболее радикального опыта западных профсоюзов и внедрения его в России. С внедрением, правда, возникают сложности, но мы только начинаем. Основателями профсоюза были профсоюзы трамвайщиков, автотранспортной бригады метростроевцев и электриков ОЖД - там, где между рабочими и работодателями происходят наиболее жесткие конфликты.

- Докеры предоставили вам информацию?

- Нет, но мы предупредили, что все равно будем этим заниматься. Нам не нужен собственник, который думает только о себе и не занимается социальными программами. Вполне возможно, есть сговор между докерами и одним из собственников - упала стоимость акций, кто-то хотел их по дешевке скупить, и для того чтобы заблокировать покупку, устроили забастовку. Там сложная игра идет - мы пока не можем ее полностью просчитать, у нас мало аналитиков. Это вообще не забастовка, скорее информационное давление - они два раза в день по полтора часа не работают. По сути, это обычный перекур.

15 сентября 2005 г.   ("Город", 12.09.2005)

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024