Об информационной альтернативе
Никто не будет оспаривать тот факт, что красная оппозиция в РФ находится в
условиях информационной блокады. Дело не в том, что мы не можем позволить себе
купить место в эфире или в газетах (или на крупных интернет-порталах), дело в
том, что нам его просто не дадут приобрести. Мы не можем традиционными
способами (через традиционные СМИ) повлиять на информационную политику
государства. Наши жалкие попытки сунуться под объективы с красными флагами,
или тиснуть интервью оканчиваются провалом. Работа с различными коллективами
граждан тоже особого эффекта не даёт (всё забивается телевизионными помоями,
люди предпочитают верить "серьёзным" экспертам по ящику, чем каким-то
пенсионерам из КПРФ и вьюношам-комсомольцам, разъясняющим им, например, ЖК).
Часто приходиться сталкиваться с тем, что люди отказываются верить очевидным
вещам, например, что дружба с НАТО - это угроза существования России, что
новый ЖК - ещё больше усложнит их жизнь и разорит, что вступление в ВТО
губительно для отечественной экономики и т.п.
В большей степени дело здесь - в отсутствии информационной альтернативы.
Большинство людей в целях экономии времени (на размышления, например, о
социальной политике государства... - время может уходить на любой другой
труд), доверяют мнению авторитетов, которые за них профессионально разобрались
в этих вопросах. А "авторитеты" (политологи, политики, общественные деятели)
чаще всего выступают по ящику и в других СМИ. Власть же кого попало в эфир не
допустит. Получается замкнутый круг: люди доверяют авторитетам, авторитетов
назначает власть, следовательно люди доверяют власти. Конечно, водить за нос
собственный народ власть может только при более или менее благоприятных
экономических условиях, когда какие-либо социальные катаклизмы можно подмазать
денежками из стабилизационного фонда (как в случае с РФ).
Мы должны искать возможности прорыва информационной блокады. Должны наладить
каналы информационной альтернативы. То, что мы имеем: газеты-малотиражки от
разных партий, движений или частей партий, листовки, которые периодически в
небольших количествах расклеиваем на подъезды или раздаём рабочим на
проходных. Подобные меры могут принести эффект в небольших населённых пунктах
при условии активной работы. Но не в масштабах мегаполисов или всей страны.
Поскольку основное население страны сосредоточено в мегаполисах, работает с
помощью современных средств связи и каждый день пользуется общественным
транспортом, то целесообразным использовать для пропаганды: интернет-рассылку
и метро (основную транспортную магистраль, место скопления и циркуляции
больших масс людей).
В метро оставлять листовки (их даже клеить не надо), метро - это центральная
транспортная артерия Москвы, она может стать мощной информационной артерией.
Нужно делать это общими силами и достаточно регулярно.
Ещё одна возможность. Рассылка электронного спама по российским адресам,
пользуясь при этом услугами, скажем, наших товарищей из других стран, из
Греции, например. Взамен - наши услуги с наших российских адресов по их
электронным адресам. Интернет - это очень широкий информационный канал.
Догадайтесь, почему такой сложный путь :)
Реклама - двигатель торговли, а спам-листовки - двигатель нашей пропаганды.
А все эти митинги, стояния у посольств и ведомств - вчерашний день, день без
новых технических информационных возможностей.
Это можно назвать информационной партизанской войной. Нужно развязать эту
войну, а не распылять силы на единичных, беззубых акциях.
|