Rambler's Top100

RPK
The Regional Party of Communists (Russia)

Russian
koi8-r
cp1251
cp866
iso-8859-5
German

 

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

TopList

Rambler's Top100

 

The battle for public and free education continues in Greece

Tens of thousands of students, teachers, university professors and workers were mobilized on January the 10th all over Greece and particularly in front of the Parliament, in Constitution Sq. in Athens fighting against the constitutional changes that the ruling right wing New Democracy government, with the assistance of the pseudo socialist PASOK, tries to introduce abolishing the article 16 of the Greek Constitution forbidding the function of private universities.

This is the third round in a year of the on-going battle in Greece against the privatization of the educational system, in defense of the right to public and free education. The first round was in May-June 2006 when all the universities of the country were occupied by the students fighting against the introduction of a new reactionary law on high education. Then the government had to retreat claiming that the draft law will be re-introduced later in autumn of the same year. But in October-November 2006 the second round of the same battle erupted, this time with the teachers in the forefront demanding a wage rise as well as the defense of public education. The teachers struggle continued for 6 weeks; they did not won the pay-rise but they provoked a mass popular mobilization of the population in their side and the conflict was temporarily suspended without defeat or victory for any of the opposed camps, waiting for the coming confrontation in January 2007 when the constitutional changes would be debated in Parliament.

The change of a number of articles of the present Constitution, starting form the article 16 on public higher education will expand over other articles, promoting a large wave of privatizations in many sectors of the economy and public services. So the battle started again on the issue of the privatization of higher education but it will continue evolving all the main social issues. The Karamanlis government threatened (particularly the weak official parliamentary opposition) with early elections this year, if the popular unrest on education continues. PASOK is split on the issue of the article 16. The official line supports privatization. But a lot of dissidents on all levels of the Party oppose it and an "Initiative of PASOK members against the change of article 16" was formed and is very active. Apart from this there are two other Initiatives(Coordinating Committees of struggle against the constitutional changes), one formed by Synaspismos( former Euro Stalinists) with the help of a section of the far left grouped in the Greek Social Forum ( including the Greek Section of the USFI), closely cooperating with the PASOK dissidents and preparing the ground for a future Centre Left "alternative" in the regime crisis as well as one formed by the other currents of the radical and revolutionary left, including EEK, the Greek Section of the CRFI, and which is opposed to any Center left scenario. The Stalinist KKE did not join any of the collective initiatives and follows a sectarian self-centered road with a quite reformist policy of "democratic reform" of the current bourgeois Constitution on the same social capitalist bases.

Nobody forgets that the two previous rounds of the battle on Education, the first with the student occupations and the second with the teachers strike, were led by the revolutionary left. The neo-liberal PASOK and the reformists of Synaspismos played no real role and the Stalinist KKE had opposed the occupations. Now, again what road the fragmented revolutionary Left will follow is crucial. On the eve of the mobilization, on January 9, a huge meeting of more than a thousand representatives of all far left organizations took place in the Polytechnic University to discuss perspectives. The speaker on behalf of EEK was Savas Michael. The forces of EEK and of the Radical Left Front (MERA- uniting EEK, NAR, a Maoist group and some other independent forces) fight to meet the challenge with a comprehensive program of transitional demands, for another free, public education in another, socialist society under workers power. The key question is the unification of the movement in education with the entire workers movement in the preparation and organization of an indefinite General Strike against the government.

The struggle will not stop. Anyways the parliamentary debate will continue for months. Already hundreds of University faculties are occupied again all over the country. Next week another mass demonstration is planned as well as an expansion of faculty occupations.

Jan 17, 2007   Savas Michael-Matsas

 



(L) Copyleft 1998 - 2018

Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

Rambler's Top100

 

Греция: борьба за общественное бесплатное образование продолжается

10 января по всей Греции, а в Афинах - на площади Конституции перед парламентом, собрались десятки тысяч студентов, учителей, университетских профессоров и рабочих. Они выступили против конституционных изменений, которые стремится провести правящее правительство правой партии "Новая демократия" при помощи псевдосоциалистической ПАСОК, изменений, выражающихся в отмене, в первую очередь, статьи 16 Конституции Греции, запрещающей функционирование частных университетов.

Это уже третий раунд продолжающейся в Греции битвы против приватизации системы образования, в защиту права на бесплатное общественное образование. Первый раунд был в мае - июне 2006, когда все университеты в стране были оккупированы студентами, борющимися против введения нового, реакционного закона об образовании. Тогда правительство было вынуждено отступить, заявив, что проект закона будет введён позднее, осенью того же года. Но в октябре - ноябре разразился второй раунд той же битвы, на этот раз на переднем крае были учителя, требующие увеличения зарплаты, как и защиты общественного образования. Борьба учителей продолжалась в течение 6 недель; они не добились роста оплаты труда, но они вызвали массовую мобилизацию населения на свою сторону, конфликт временно заморожен без поражения или победы какой-либо из противоборствующих сторон, в ожидании наступающей конфронтации в январе 2007, когда конституционные изменения будут дебатироваться в парламенте.

Изменение ряда статей действующей Конституции, начиная со статьи 16 об общественном высшем образовании, распространяются на другие статьи, поддерживая широкую волну приватизации во многих секторах экономики и сферы услуг. Так что битва только началась с вопроса приватизации высшего образования, но она продолжится, вовлекая в баталии все главные социальные вопросы. Правительство Караманлиса (и особенно слабая официальная парламентская оппозиция) угрожает досрочными выборами в этом году, если народные волнения по вопросам образования будут продолжаться. ПАСОК расколота по вопросу 16 статьи. Официальная линия поддерживает приватизацию. Но большое число диссидентов на всех уровнях партии противостоят ей, и из их числа была сформирована весьма активная "Инициатива членов ПАСОК против изменения статьи 16". Помимо этой, действуют две другие Инициативы (Координационные комитеты борьбы против конституционных изменений). Одну сформировала "Синасписмос" с помощью секции левых в Греческом социальном форуме (включая греческую секцию USFI (Объединённый Секретариат Четвёртого Интернационала)). Эта Инициатива тесно сотрудничает с диссидентами из ПАСОК и вместе с ними подготавливает фундамент левоцентристской "альтернативы" режимному кризису. Вторая Инициатива сформирована течениями радикальных и революционных левых, включая ЕЕК (Рабочую революционную партию( греческую секцию CRFI (Конгресс за воссоздание Четвёртого Интернационала), она противостоит любому левоцентристскому сценарию. ККЕ (Коммунистическая партия Греции) не присоединилась ни к одной из коалиционных инициатив и следует сектантской самоизоляционистской линии с сугубо реформистской политикой "демократической реформы" действующей буржуазной Конституции на тех же социальных капиталистических основах.

Никто не забывает, что две предыдущие битвы за образование, первая со студенческими оккупациями, вторая с забастовкой учителей, велись под руководством революционных левых. Неолиберальная ПАСОК и реформисты из "Синасписмос" не играли реальной роли, а ККЕ возражала против оккупаций. Ныне вновь решающим является вопрос, какой линии будут следовать фрагментированные революционные левые. 9 января, накануне мобилизации, с которой начинается данное сообщение, в Политехническом университете Афин состоялся массовый митинг, в котором участвовали более тысячи представителей всех крайне левых организаций, для обсуждения перспектив. Докладчиком от ЕЕК был Савас Михаил-Матсас. ЕЕК и Радикальный Левый Фронт (MERA), объединяющий ЕЕК, NAR (Новое левое течение), маоистскую группу и несколько других независимых сил, борются за то, чтобы встретить вызов с исчерпывающей программой переходных требований, за иное, бесплатное общественное образование в ином, социалистическом обществе при рабочей власти. Ключевой вопрос состоит в том, чтобы объединить движение, сложившееся в секторе образования, со всем рабочим движением в подготовке и организации бессрочной всеобщей стачки против правительства.

Борьба не остановится. В любом случае парламентские дебаты будут длиться в течение месяцев. Уже сотни факультетов по всей стране вновь оккупированы студентами. На следующей неделе планируется новая массовая демонстрация и - одновременно - расширение оккупаций факультетов.

17 января 2007 г.   Савас Михаил-Матсас

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2018