Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Город зимнего посола

Такой указатель можно установить на въезде в Петербург

Пришел с улицы, прошелся по коридорчику. Через пять минут на плитке явственно проступили отпечатки моих ботинок. Белые, как слюдяные. Для следопытов и следователей сейчас рай - по соляным разводам можно изучать и протекторы машин, и дефекты обуви, и собачьи следы. А вот большинству горожан совсем не до радости.

Городские власти хоть и признали, что для бесснежной зимы соли на дороги и тротуары высыпали в нынешний сезон многовато, только это ничего не изменило. Как пример, на днях уже при плюсовой температуре на тротуаре Прилукской улицы появились целые холмы соли. Стоит отдельно отметить, что на этом отрезке Прилукской - от Лиговского проспекта до Тамбовской улицы - тротуара сейчас фактически нет. Здесь ведут прокладку кабеля, поэтому вместо асфальта - засыпанная кое-как траншея. Зачем эту траншею забрасывать пудами соли, сия тайна осталась непостижимой. Скорее всего, стремились как можно больше потратить так называемого реагента. Чтобы не залежался, не хранить же его до следующей зимы.

Ныне соляных бунтов, как в давнишние века, вопрос реагентов, конечно, не вызовет, но разговоров порождает много. Причем каждую зиму и в одной и той же тональности.

- По сравнению с прошлым годом ситуация лучше не стала. Перехода на гранитную крошку как экологически неопасный материал не произошло, - отметил химик-технолог общественный активист Владимир Соловейчик.

- Вы говорите, что лучше не стало, но ведь зима была бесснежной, - уточняю у специалиста.

- Снега действительно было мало, а грязи стало больше, - считает общественник. - Все так же вываливают на дороги и тротуары тонны соли, которая разъедает обувь, покрышки и днища машин. Страдают домашние животные, по сути, выводить их на прогулку надо в какой-то специальной собачьей обуви, иначе все подушечки лап будут разъедены.

Общественникам вторят депутаты городского Законодательного собрания, но и они, как сами признаются, "бьют по хвостам". Наша газета писала, что проблеме "пересоленности города" на заседании городского парламента в прошлую среду посвятили уйму времени. Сегодня об этом в Мариинском дворце наверняка опять будут говорить - в рамках "Часа правительства", на котором выступит вице-губернатор Владимир Лавленцев, курирующий вопросы городского ЖКХ.

На нынешнюю зиму городом закуплено 50 тысяч тонн смеси хлорида натрия с песком, 1,9 тысячи тонн гранитной крошки и 755 тонн противогололедного реагента "бионорд". Но больше всего все той же технической соли, ее заготовили 120 тысяч тонн. Логика городских чиновников понятна: цена соли не превышает 2,9 тысячи рублей за тонну, а стоимость экологически безвредного реагента от известной швейцарской фирмы в 10, а то и более раз дороже. Поэтому, исходя из известного экономического показателя цена/качество, и покупают соль: стоимость - вот она, на виду - на порядок дешевле, а с критериями качества еще надо определиться, в чем их измерять. Разве что в слезах горожан, но их ни в граммах, ни в рублях не оценишь.

Итак, разговор продолжается, но хотелось бы, чтобы он перешел в русло обсуждения конкретных решений, а главное - их принятия. Чтобы снизить расходы на закупку безвредных реагентов, можно было бы построить в городе завод все той же швейцарской компании. И такой проект есть, причем реальный, зарубежный инвестор готов вложиться в сооружение завода. Предполагаемый объем инвестиций - миллиард рублей, производительность завода от 80 до 400 тонн за смену в зависимости от востребованности продукта. Но пока в Смольном не могут определиться с местом размещения предприятия. Хотели в Курортном районе, но жители считают, что химические заводы, пусть и безвредные по характеристикам, лучше располагать подальше от курортных мест. И вопрос в очередной раз завис.

А пока вопрос "висит" и завод не построен, надо хотя бы отладить проблему нормотворчества: расписать, в каких случаях и каком объеме необходимо сыпать соль на дорожные покрытия и тротуары. А главное, как от агрессивного реагента избавляться: или убирать его вместе со снегом в кратчайшие сроки, а где-то промывать тротуары, чтобы освободиться от соляной корки. Вот и хочется, чтобы разговор депутатов и городского правительства, в частности, сегодня на парламентском "Часе правительства", перешел в деловое русло, а не вылился в очередные попреки друг другу. Или в благие пожелания - до следующей зимы.

15 февраля 2014 г.   Олег Рогозин
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10305613@SV_Articles

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024