Нефтегазовые доходы бюджета рухнули на 40%
Когда говорится о том, что экономическая катастрофа капиталистической России не за горами, то, возможно, мы даже слишком оптимистичны. Судя по приведённым ниже официальным данным, финансовый кризис уже налицо, а бюджетный крах нынешнего режима вошёл в свою первую и, как полагаем, не последнюю фазу.
Неподготовленное и непродуманное введение "путинского карантина" обрушило авторитет федеральной власти и рейтинг Путина настолько сильно, что последнему ничего не оставалось, как, спохватившись, срочно попытаться залить всё более разгорающийся пожар протестных настроений бюджетными подачками. А денег в бюджете становится всё меньше и меньше. При этом резкое падение нефтяных и газовых цен на мировом рынке грозит повторением ситуации 1985-86 годов с Путиным в роли Горбачёва и соответствующими итогами, то есть невозможностью удержать личную власть...
"Федеральный бюджет России в апреле пережил шоковое сокращение поступлений всех ключевых налогов. Суммы, перечисленной Федеральной налоговой и Федеральной таможенной службой, не хватило, чтобы оплатить даже половину всех расходов, которые провел Минфин, следует из оперативных данных, опубликованным ведомством в пятницу (15 мая 2020). За месяц бюджет собрал 434,56 млрд рублей налогов на добычу и экспорт углеводородов - на 23% меньше, чем в марте, на 29% меньше, чем в январе-феврале, и на 40% меньше, чем в апреле прошлого года. Сказались как падение нефти ниже 20 долларов за баррель Urals, так и катастрофа на газовом рынке Европы, где цены падали ниже российских, а объемы поставок ?Газпрома? не дотягивают до прошлогодних больше 20%".
Нефтегазовые доходы бюджета рухнули на 40%
Федеральный бюджет России в апреле пережил шоковое сокращение поступлений всех ключевых налогов.
Суммы, перечисленной Федеральной налоговой и Федеральной таможенной службой, не хватило, чтобы оплатить даже половину всех расходов, которые провел Минфин, следует из оперативных данных, опубликованным ведомством в пятницу.
За месяц бюджет собрал 434,56 млрд рублей налогов на добычу и экспорт углеводородов - на 23% меньше, чем в марте, на 29% меньше, чем в январе-феврале, и на 40% меньше, чем в апреле прошлого года.
Сказались как падение нефти ниже 20 долларов за баррель Urals, так и катастрофа на газовом рынке Европы, где цены падали ниже российских, а объемы поставок "Газпрома" не дотягивают до прошлогодних больше 20%.
Поступления в бюджет от ФНС упали на 30% в годовом выражении, до 797 млрд рублей, а от ФТС - на 39%, до 303 млрд рублей.
НДС удалось собрать на 20%, или 62 млрд рублей меньше, а налога на прибыль казна недосчиталась почти двукратно - 119,8 млрд рублей против 209,7 млрд.
Увеличить сборы правительству удалось в двух секторах экономики - на рынке бензина и алкоголя. Поступления акцизов выросли на 5,7%, или 4 млрд рублей, до 73,6 млрд.
"В сумме ФТС и ФНС перечислили в федеральную казну 1,1 триллиона рублей, при том что потратил Минфин 2,27 триллиона.
Относительно марта расходы бюджета взлетели на 30% за счет дополнительных ассигнований на социальную политику (727 млрд рублей), здравоохранение (100 млрд рублей) и оборону (233 млрд рублей).
При "дыре", размер которой приблизился к 1,2 триллиона рублей, Минфин потратил всего 77,8 млрд рублей из Фонда благосостояния, где три года копил излишки нефтяных доходов.
Чтобы покрыть кассовый разрыв, Минфин использовал все средства от сделки с акциями Сбербанка. "Напомним, что хотя правительство выступало покупателем, именно оно получило 1,1 триллиона рублей в счета бюджета в результате операции. Деньги, перечисленные центробанку, вернулись в казну в виде его прибыли и были учтены как "доходы", что позволило Минфину не показывать дефицит отчетности (формально бюджет в профиците на 9,5 млрд рублей).
В общей сложности дефицит ресурсов в бюджетной системе РФ в этом году может составиь 8,3% ВВП, или 9 триллиона рублей, оценивают эксперты "Центра развития" Высшей школы экономики.
Эта сумма учитывает, как дефицит федерального бюджета (4,8 трлн рублей), так и выпадающие доходы Пенсионного фонда (1 трлн рублей), фонда ОМС (360 млрд рублей), а также помощь на 900 млрд рублей дотационным регионам, доходы которых неизбежно рухнут вместе с прибылью бизнеса и доходами людей.
Проблема сохранится и в 2021 году, считает старший научный сотрудник Центра развития ВШЭ Андрей Чернявский. Фактически правительство встанет перед выбором - либо сокращать расходы на сумму до 4,4 триллиона рублей (при нефти по 27), либо менять бюджетное правило с возможностью более широкого использования ресурсов ФНБ, отмечает эксперт.
|