Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

"Черное пятно на репутации": планы Смольного по строительству метро
до 2032 года могут разбиться о недоверие инвесторов

 

В контракте, заключенном с МССС, указаны обязательства по возведению 37 станций за 602 млрд рублей. Продление соглашения с компанией произошло на фоне задержания бывшего директора "Метростроя" Сергея Харлашкина, которого подозревают в нецелевом расходовании средств и злоупотреблении полномочиями. Эксперт полагает: это нанесло сильный удар по репутации городских властей, что может сказаться в том числе и на метростроении.

"Черное пятно на репутации": планы Смольного по строительству метро до 2032 года могут разбиться о недоверие инвесторов

Метрострой Северной столицы продолжит строить новые станции подземки в Петербурге до 2032 года. В Telegram-канале АО МССС сообщили, что губернатор Александр Беглов подписал постановление о продлении контракта.

Как выяснил "Деловой Петербург", за десять лет компании предстоит освоить 602 млрд рублей, построив 37 объектов. При этом ранее, в августе, в Смольном заявляли, что планируют открыть 89 новых станций метро к 2050 году.

Эти далеко идущие планы, на взгляд представителя Движения гражданских инициатив, политического и экономического аналитика Владимира Соловейчика, выглядят не слишком перспективными. Особенно на фоне задержания бывшего гендиректора ОАО "Метрострой" и экс-сотрудника петербургской администрации Сергея Харлашкина.

"Вряд ли у Смольного получится реализовать план в намеченных объемах. Все-таки такое количество станций за пару десятилетий, даже за три десятилетия, это нереально при нынешних темпах строительства метро, - считает аналитик. - Тем более мы знаем об аресте бывшего высокопоставленного чиновника административного аппарата Сергея Харлашкина, который отвечал как раз за финансовую ситуацию с "Метростроем". Думаю, эта ситуация наносит не только серьезный имиджевый удар по Смольному, но и вызывает соответствующее недоверие у руководителей федеральных ведомств, не только правоохранительных, к планам развития метро в Петербурге, к которому господин Харлашкин был причастен в прежние годы, даже еще совсем недавно. Брошено огромное черное пятно на репутацию исполнительной власти. Очередное".

"Черное пятно на репутации": планы Смольного по строительству метро до 2032 года могут разбиться о недоверие инвесторов

Соловейчик подчеркнул, что проблема метростроения носит глубоко системный характер, и чтобы ее искоренить, необходимо, во-первых, уметь грамотно планировать работу, во-вторых - вовремя находить ресурсы, и, в-третьих, не допускать коррупционных махинаций. По словам эксперта, в 70-80-е годы городу удавалось твердо стоять на этих "трех китах", и, в результате, строительство новых станций продвигалось гораздо успешнее, чем сейчас.

"Лишь неотвратимость наказания таким, как Харлашкин, предостерегает от того, чтобы снова не появились другие, подобные ему. Взять, например, Москву, бюджет у которой гораздо больше петербургского. История с Харлашкиным не имеет никаких аналогов в Москве, и объяснить это можно тем, что там гораздо более успешно выстроена система контроля за расходами, отпускаемыми на строительство метро. Сочетание всех трех факторов, о которых я говорил выше. Все просто", - заключил Соловейчик.

Напомним, Сергея Харлашкина, который в данный момент занимает должность вице-губернатора по транспорту и ТЭК Ленобласти, 17 августа арестовали за злоупотребление должностными полномочиями. Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ бывший соратник Харлашкина по работе в КРТИ Петербурга, чиновнику, по всей видимости, придется отвечать за исполнение поручений губернатора Беглова, которые он выполнял, возглавляя "Метрострой".

21 август 2022 г.
  Николай Стерлигов
https://nevnov.ru/23596892-_chernoe_pyatno_na_reputatsii_plani_smol_nogo_po_stroitel_stvu_37_stantsii_metro_mogut_razbit_sya_o_nedoverie_investorov

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024