Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Мировой кризис существенно усугубился

 

Когда действующий президент РФ публично заявляет о том, что нынешние кризисные явления на глобальных капиталистических рынках (рынок капиталов, рынок энергоресурсов, рынок продовольствия, рынок труда и пр.) возникли задолго до начала украинской спецоперации, он совершенно прав. Так и есть. Другое дело, что наступление нашей армии и ополченцев ДНР и ЛНР на украинских неонацистов, антисемитов и погромщиков, начатое 24 февраля 2022 года, последующая санкционная истерика со стороны ведущих империалистических держав и их сателлитов, наднациональных институтов, наподобие Евросоюза, существенно ускорили развитие кризисных тенденций. Уже сейчас, пять месяцев спустя после начала нашего контрудара самообороны, можно сделать вывод о том, что события, с точки зрения экономических перспектив, допустим, Евросоюза, приняли системный характер.

Уже 30 марта 2022 года власти Германии ввели в действие первый уровень режима чрезвычайной ситуации в газоснабжении, как раз в тот момент, когда им стало понятно, что запасов газа в ФРГ при прекращении поставок из РФ хватит до начала сентября (об этом, в частности, заявил руководитель Федерального сетевого агентства ФРГ (BNetzA) Клаус Мюллер): газовые хранилища страны на тот момент были заполнены аж на 29% при условии того, что половина экспортируемого газа в ФРГ поступает из России. В похожей ситуации оказались Австрия и Венгрия, а в целом более трети поставляемого в еврозону природного газа поступало с территории РФ. В свою очередь, ОАО "Газпром" сообщило 15 апреля, что сократило поставки: "Экспорт в страны дальнего зарубежья составил 44,6 млрд куб. м - на 26,4%, или на 16 млрд куб. м, меньше, чем за тот же период 2021 года". Все попытки заместить эти поставки сжиженным природным газом из США или Катара, несмотря на бодрые реляции роттердамского портового начальства, ситуацию за прошедшие пять месяцев изменили не сильно, а уже дефицит энергоресурсов привел не только к росту цен и тарифов для домохозяйств, но и к спаду производства, в частности, в химической промышленности Германии, являющейся "флагманской" для всей химической индустрии Евросоюза.

Добавим к этому кризис на продовольственном рынке, прежде всего, снижение поставок критически важных для пищевой промышленности Германии пшеницы и семян подсолнуха, вызванный с этим дефицит подсолнечного масла и целого ряда разновидностей хлебобулочных изделий, с которым немецкий народ на западе страны не сталкивался с 1948 года, а на востоке - с 1954 года. С аналогичными проблемами, хотя и в не столь острой как в Германии мере, сталкиваются и другие государства еврозоны, а также Великобритания. Впервые с введения в 2002 году наличного евро его курс сравнялся с курсом доллара США, до этого года он всегда был выше. Аналитики прогнозирует дальнейшее снижение курса единой европейской валюты по отношению к доллару США, вплоть до уровня в $0,95 до конца текущего года. С точки зрения внешнеторгового баланса, Евросоюз всегда отличался в выгодную сторону от США, что и отражала динамика валютных курсов, однако санкционная истерика брюссельских евробюрократов и пошедших за ними в фарватере национальных правительств вызвала текущий рост цен на нефть, газ, продовольствие, минеральные удобрения и тем самым не только ухудшило торговый баланс стран-участниц еврозоны, но и подорвала конкурентоспособность промышленность стран Евросоюза по отношению к США, которая и так страдала из-за пандемии COVID-19 (спад на 6% только в 2020 году).

Всё это вызвало резкий скачок инфляции: в марте этого года её показатель в Германии достиг 7,3% в марте этого года, такого у немцев не было уже сорок лет, с момента накануне отставки канцлера Гельмута Шмидта. Индекс потребительских цен в США, который измеряет стоимость группы товаров повседневного спроса вырос в том же марте на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в мае - на 8,6%. Такого роста в США не было с 1981 года, с момента прихода к власти президента Рональда Рейгана. При этом предпринятое Федеральной резервной системой США в марте смягчение монетарной политики, продолжающееся и поныне (базовая ставка поднята до 1,75%), не привело к серьёзному сокращению раздутого бюджетного дефицита, что не удивительно: раздутый за годы пандемии COVID-19, особенно с приходом в Белый дом Джо Байдена, платежный баланс размером в $ 9 трлн сокращать помесячно на $ 95 млрд можно долго. Точно также не быстро будет действовать и программа разогрева экономики США, в первую очередь в сфере ВПК и оборонной науки, за счёт поставки украинским антисемитам и погромщикам американских вооружений по программе "ленд-лиза". Не сильно способствует росту индекса промышленного производства в США и планируемая администрацией Байдена отмена введённых президентом Дональдом Трампом летом 2018 года повышенных таможенных тарифов на импорт целого ряда товаров, производимых на территории КНР.

31 июля 2022 г.
  Владимир Соловейчик
(из доклада на собрании актива РПК 29.06.2022)

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024