Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

"Смольный платит дважды": ошибки планирования чиновников
могут привести к удорожанию и срыву сроков строительства метро

 

Петербургские власти на днях подпишут с "Метростроем Северной столицы" (МССС) дополнительное соглашение к рамочному контракту на строительство подземки в городе. В Смольном хотят продолжения зеленой линии от "Беговой" до "Планерной". НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, почему и этот участок может стать очередным долгостроем.

Подписание допсоглашения на начало работ по продлению зеленой ветки НЕВСКИМ НОВОСТЯМ подтвердили в пресс-службе МССС.

"Документ касается первого этапа работ, в который входят подготовка строительной площадки и последующий монтаж [проходческого] щита. Сроки исполнения до мая 2023 года. Но здесь важно отметить, что работы по этому участку в целом пойдут не последовательно, а параллельно по мере выхода очередного блока проектной документации из экспертизы", " пояснили представители акционерного общества.

В пресс-службе добавили, что стоимость работ уже фигурирует в открытых источниках. Согласно им, она составляет чуть менее миллиарда рублей.

Была возможность построить раньше

Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ руководитель Инициативной группы по развитию транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов, станция "Планерная" будет располагаться на пересечении Шуваловского проспекта и Планерной улицы. Там же будет пересадка с линии 3 (Невско-Василеостровской или зеленой) на линию 5 (Фрунзенско-Приморскую или фиолетовую). По мнению специалиста, сроки реализации проекта во многом зависят от состояния проходческого щита.

"Щит в Петербурге, но где именно, а самое главное " в каком состоянии " пока неизвестно. Хотя допускаю, что его уже могли привезти на строительную площадку", " уточнил Орлов.

Как объяснил глава ИГЗТИ, этот строительный участок обсуждался очень давно " вполне возможно, даже с советских времен. У Петербурга была возможность быстро построить тоннель до будущей "Планерной" еще в 2016 году, но медлительность чиновников Смольного привела к дополнительным затратам на консервацию, а теперь на расконсервацию участка.

"Была реальная быстрая возможность построить его и сэкономить много денег сразу после 2014 года, то есть сразу после строительства "Беговой". Старый "Метрострой" ждал хотя бы на маленький участок рабочую документацию, чтобы щит не разбирать, а продолжить проходку на готовой строительной площадке, но в итоге щит уехал в Москву, а площадку законсервировали. И теперь мы с вами потратим миллиард рублей только для того, чтобы ее расконсервировать. По мне, так здесь прямая профессиональная непригодность ряда руководителей в городе", " подчеркнул Орлов.

"Смольный платит дважды": ошибки планирования чиновников могут привести к удорожанию и срыву сроков строительства метро

Может стать долгостроем"

Памятуя о негативном опыте строительства метро в Петербурге, эксперты выразили серьезные сомнения в том, что в нынешней ситуации удастся выполнить работы в срок.

Например, 31 октября стало известно, что "Метрострой Северной столицы" не смог освоить 17,1 млрд рублей ранее выделенных на строительство метрополитена средств. При этом губернатор Беглов требует от депутатов Заксобрания утвердить докапитализацию предприятия из бюджета города, а в Смольном заявляют о строительстве метрополитена в Мурино и даже берут 265 млн рублей из бюджета Ленобласти на выкуп земельных участков для размещения наземных элементов станции.

Есть системные проблемы и на уже строящихся участках. В сентябре достоянием общественности стала докладная записка комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в которой говорилось о проблемах метростроителей. Согласно документу, МССС значительно отставал от планов по продолжению Лахтинско-Правобережной линии и строительству Красносельско-Калининской " была выполнена только треть запланированных работ. Среди указанных причин задержки " организационные трудности, дефицит материалов и многое другое.

Заведующий кафедрой "Тоннели и метрополитены" Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что в последние годы ему страшно на эту тему вообще рассуждать.

"Мы столько уже слышали цифр " и 600 миллиардов рублей, и что-то еще. Но я знаю одно: на сегодняшний день МССС до конца еще не укомплектовали. Он еще не выкупил у старого обанкротившегося "Метростроя" оборудование, не совсем заполнил кадры " как по рабочим вакансиям, так и по инженерно-техническим", " уточнил Ледяев.

Политолог Владимир Соловейчик добавил, что сомнения насчет исполнения работ к маю 2023 года оправданы, потому что такие сроки предполагают очень хорошую организацию ведения всех работ, четкое планирование и бесперебойное финансирование.

"Пока что, по опыту последних лет, мы в деятельности "Метростроя" первого и второго не наблюдали, скажем откровенно. Хотелось бы, конечно, надеяться, что ситуация выправляется, и к маю 2023 года выправится окончательно. Но полной уверенности здесь нет", " подчеркнул Соловейчик.

По его словам, третья позиция, бесперебойное финансирование, тоже вызывает вопросы.

"Мы знаем, какова сейчас финансово-экономическая ситуация в стране, сколько средств требуется на социальную поддержку населения и осуществление специальной военной операции. А ведь это все бюджетные расходы. Плюс определенное падение экономического роста, промышленного производства " в том числе и в силу санкционной истерики ведущих империалистических держав. Нам не поставляют комплектующие, иностранные ведущие предприятия покидают территорию России. Все это есть. Все это требует оперативного реагирования со стороны властей и, естественно, соответствующих бюджетных расходов. И, честно говоря, я не думаю, что в нынешней ситуации этот миллиард рублей можно будет легко, быстро и бесперебойно направлять на строительство метро в течение ближайшего полугода", " пояснил эксперт.

Контроль, проверки и аудит

У "нового Метростроя" существует и другие проблемы, которые могут реально повлиять на сроки сдачи объектов. Сотрудники компании практически ежедневно жалуются в социальных сетях на простои в работе, вызванные нехваткой оборудования и расходных материалов, и низкие зарплаты.

По мнению Соловейчика, надо разбираться, что сейчас происходит с фондом оплаты труда в МССС.

"Необходима соответствующая проверка и аудит. Возможно, если потребуется " и подключение правоохранительных органов", " подчеркнул эксперт.

Он добавил, что необходим полный финансовый контроль за всеми расходами нового "Метростроя". Политолог напомнил об истории 2018 года, когда сотрудники старой метростроительной организации выходили на акции протеста из-за невыплаты зарплат.

"Не хотелось бы, чтобы эта история повторялась. Если там будут проблемы с сотрудниками, персоналом, теми, кому положено строить метро, то очевидно, что это самым негативным образом скажется на ходе работ и отодвинет сроки еще дальше", " подытожил Соловейчик.

АО "Метрострой Северной Столицы" (МССС) пришло на смену ОАО "Метрострой", которое сейчас находится в процедуре банкротства. Оно должно решить проблемы со строительством подземки в городе.

В конце октября стало известно, что МССС определилось с очередным подрядчиком. Компания заплатит почти 1,6 млрд рублей за обустройство эскалаторов на строящейся станции "Горный институт". Однако эксперты уже спрогнозировали проблемы у исполнителя госконтракта.

04 ноября 2022 г.
  Дмитрий Матвеев
https://nevnov.ru/23730307-_smol_nii_platit_dvazhdi_oshibki_planirovaniya_chinovnikov_mogut_privesti_k_udorozhaniyu_i_srivu_srokov_stroitel_stva_metro

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024