Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

"Догнать Москву не сможем даже за 100 лет":
петербургское метро отстало в развитии вовсе не из-за глубины

 

Компания "Метрострой Северной столицы", объясняя медленные темпы развития петербургской подземки по сравнению с московскими, называет технические моменты и стечение определенных обстоятельств. Опрошенные НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ эксперты смотрят глубже и отмечают, что к такой катастрофической ситуации могли привести отсутствие достаточно сильной политической воли и грамотного плана, а также прозрачности в расходовании средств на метростроение. Кто виноват и что делать - в нашем материале.

Генеральный директор "Метростроя Северной столицы" Владимир Шмидт в интервью "Россия 1" заявил, что "московские метростроители десять лет "разгонялись", чтобы набрать нынешнюю скорость". В качестве второй причины медленных темпов развития подземки он назвал разную глубину заложения: якобы в Москве давно построили все линии метро, которые залегают глубоко, и теперь строят открытым способом, а в Петербурге это возможно не везде.

Доктор технических наук, заведующий кафедрой "Тоннели и метрополитены" Петербургского государственного университета путей сообщения Александр Ледяев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ выразил мнение, что озвученные причины не соответствуют действительности.

"Глубина метро в Москве на самом деле не такая большая. Да и дело здесь не в глубине, а в деньгах. Мы сами себе строим метро, за свой счет. Нам только к ЧМ-2018 давали немного денег на метро, а потом опять забыли. Начальник "Метростроя Северной Столицы" просто ищет отговорки, он не может сказать, что Москва про нас забыла. Потому он говорит небылицы про глубину. У нас же в городе на самом деле нет стратегии и тактики строительства метро", - подчеркнул ученый.

В то же время представитель Движения гражданских инициатив, политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик с озвученной версией гендиректора "Метростроя Северной столицы" согласился, но при этом отметил, что глубина залегания линий метро не является главным фактором медленных темпов строительства подземки в Северной столице.

"Смотрите сами, в советские времена что ленинградский метрополитен, что московский строились и развивались в общем и целом одновременно, параллельно. Темпы их развития были нормальные. Ну, конечно, московский метрополитен появился за два десятилетия до ленинградского, то есть стартовая база у него была иная. Но, скажем, в 70-е, 80-е годы темпы ввода новых станций в эксплуатацию были примерно похожи. Никаких проблем тогда с глубиной шахт для метрополитена или с качеством почв ленинградских не возникало. То есть возникали, они были, но они не являлись критическими для темпов строительства метро", - отметил аналитик.

По мнению Соловейчика, город на Неве стал отставать в развитии метро из-за отсутствия контроля за финансами, нецелевого расходования выделенных на работу средств. Еще одним фактором политический аналитик называет смену организационно-правовой формы предприятий, которые занимаются строительством петербургской подземки.

"Выходить из этой ситуации можно просто. Прежде всего сделать деятельность метростроительных организаций и их бюджеты прозрачными и подконтрольными как депутатам, так и общественности. Четкий и оперативный контроль со стороны городской исполнительной власти, которая несет ответственность за строительство метро, чтобы не возникали такие ситуации, какие возникли с невыплатой зарплаты метростроевцам в 2018 году и массовыми акциями протеста, или чтобы не появлялось ничего подобного и к делу Харлашкина", - объяснил Соволейчик.

Глава Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ выразил уверенность, что нагнать белокаменную по темпам строительства новых станций метро Петербургу не удастся еще долгие годы.

"Догнать Москву, скорее всего, не сможем даже за 100 лет, время упущено. Вернуть специалистов - также маловероятно: когда люди переехали, то уже поздно пить боржоми. Воспитать новых специалистов - это года, если не десятилетия. Политической воли в городе нет уже лет 10, грамотного плана аналогично", - пояснил эксперт.

Слова экспертов об отсутствии стратегии могут быть не далекой от реальности характеристикой существующего положения дел. После победы на губернаторских выборах в 2019 году Александр Беглов обещал жителям Петербурга открыть семь новых станций метро за пять лет. Однако грандиозные планы так и остались пустыми предвыборными лозунгами.

В то время как в Москве с 1991 по 2022 год открыли 115 станций, в Петербурге - 22, что более чем в пять раз меньше. За последние три года в Северной столице не появилось ни одной новой станции. И пока в столице готовятся к запуску 31 станции Большой кольцевой линии (из которых уже работают 22), в городе на Неве чиновники лишь латают протекающие вестибюли и неисправные траволаторы, а также закрывают станции на продолжительный ремонт, не наладив альтернативное транспортное сообщение для горожан. Подобная участь постигла "Чернышевскую", а скоро то же самое ждет и "Ладожскую".

На днях петербургский метрополитен отметил 67-летие, НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, как Смольный затормозил развитие и потенциал городской подземки.

24 ноября 2022 г.
  Ната Никифорова, Елена Помогайбина
https://nevnov.ru/23760684-_dognat_moskvu_ne_smozhem_dazhe_za_100_let_peterburgskoe_metro_otstalo_v_razvitii_vovse_ne_iz_za_glubini

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024