Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Резолюция IX СПб социального форума по ситуации
с трудовыми правами работников аэропорта "Пулково"

 

В 2005 году единое авиатранспортное предприятие было разделено. Его составные части - аэропорт и лётный отряд стали отдельными независимыми организациями. В 2007 году Транспортный совет при Правительстве Санкт-Петербурга утвердил план развития аэропорта Пулково. Для претворения данного плана в жизнь Правительством Санкт-Петербурга был проведён международный конкурс на разработку архитектурной концепции Централизованного пассажирского терминала аэропорта Пулково, победителем которого была признана компания Grimshaw Architects.

25 сентября 2007 года президент В. В. Путин подписал указ о передаче в собственность города Санкт-Петербурга 100 % акций аэропорта, находившихся в федеральной собственности.

В 2008 году был запущен конкурс по отбору участников государственно-частного партнёрства на реконструкцию и управление петербургским аэропортом Пулково на тридцатилетний срок. При этом, по условиям конкурса в нём не могли участвовать компании, управляющие аэропортами, расположенными ближе 800 км к Пулково, в частности, все компании московского авиаузла. 25 июня 2009 года консорциум "Воздушные Ворота Северной Столицы", в состав которого входят VTB Bank Europe, управляющая аэропортом Франкфурта компания Fraport и греческая Copelouzos Group, стал победителем конкурса. 30 октября 2009 года ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", ОАО "Аэропорт "Пулково" и Правительство Санкт-Петербурга заключили Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации объектов, входящих в состав имущества аэропорта до 2039 года. В соответствии с соглашением, ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", начиная с 2013 года, выплачивает Правительству Санкт-Петербурга и ОАО "Аэропорт "Пулково" 11,5 % от доходов, полученных от использования аэропорта, помимо налогов, отчисляемых в бюджеты всех уровней.

3 июня 2021 года Смольный заключил соглашение с управляющей компанией ООО "Воздушные ворота Северной столицы" по строительству второй очереди международного аэропорта "Пулково". Объём инвестиций во вторую очередь развития аэропорта превысит 40 млрд рублей. Документ был подписан на Петербургском международном экономическом форуме.

30 ноября 2023 года президент России подписал указ, меняющий структуру владения управляющей компании аэропорта Пулково. Правительство создаст ООО "Холдинг ВВСС", которому передадут 100% долей ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Участниками холдинга станут 14 компаний: его текущие иностранные бенефициары, а также "Бизнес Финанс", "ВТБ Инфраструктурный холдинг" и "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-7".

1 декабря 2023 года Путин в связи с "недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" и с "угрозой национальным интересам и экономической безопасности России, возникшей в результате нарушения некоторыми иностранными юридическими лицами обязательств" изъял права управления аэропортом у иностранных инвесторов и отдал их российским.

Теперь про работников Пулково: Если быть объективным, терять мы начали до ВВСС. Сперва мы потеряли Социализм и Советский Союз, потом отдали собственность в частные руки. Разделение авиакомпании и аэропорта привело к потере бесплатных билетов, поликлиники с прекрасным стационаром, жилищной программы, звания ветеранов труда авиапредприятия, и т. д. С появлением ОАО "Аэропорт Пулково" мы потеряли базу отдыха "Крылья Балтики". С появлением ООО "ВВСС" мы продолжаем терять социальные гарантии и льготы, достойную индексацию зарплаты, в целом снижается уровень и качество жизни работников. Самое же, на наш взгляд, важное из потерянного - многие работники потеряли уважение к себе со стороны администрации, а многие в результате этого, и самоуважение. Взамен появились АПАТИЯ, СТРАХ ПОТЕРЯТЬ РАБОТУ, ПОКОРНОСТЬ. Это страшнее всего. Раньше в аэропорт практически не устроится на работу было. Люди мечтали работать в аэропорту и годами ждали когда освободится место и тот работник который его освобождал выйдет с почётом на заслуженный отдых, на пенсию. Сегодня же администрация пытается заменить коллектив работников студентами, готовых работать за более низкую заработную плату. А на сайте "Пулково" размещено множество свободных вакансий, так как текучесть кадров очень велика.

Особенно остро Проблемы у рядовых работников Пулково увеличились с занятием должности генерального директора в 2019 году Сергеевым Леонидом Владимировичем. Который ранее С 2008 года работал в группе "Базовый элемент" Олега Дерипаски, в том числе занимался стратегическими проектами En+ Group, руководил "Базовым авиатопливным оператором" и Объединенной нефтяной группой. В 2008-2010 годах возглавлял департамент стратегических проектов "Русала", занимался подготовкой к IPO в Гонконге. С 2012 года возглавил "Базэл Аэро" (ныне - ООО "Аэродинамика").

Так как компания ООО "ВВСС" не индексирует заработную плату на размер официально объявленной инфляции в СПб, что в свою очередь влияет на ухудшение уровня жизни связанное с уменьшением Покупательской способности рядовых работников ООО "ВВСС", а так же членов их семей, членами Профсоюза наземных служб аэропорта "Пулково" и просто рядовыми в 2021 году был устроен сбор подписей за увеличение окладной части заработной платы. В итоге было собрано 1336 подписей работников (точное количество уточнить) под обращением генеральному директору с предложением об увеличении окладной части заработной платы на 40-50%. В итоге после многочисленных переговоров Профсоюза наземных служб аэропорта "Пулково" с администрацией ООО "ВВСС" было принято решение о поднятии окладной части заработной платы на 15% рядовым работникам массовых специальностей. Так как время переговоров выпало на время распространения заболевания Covid-19 то многие работники в тот период времени либо болели, либо проходили профилактику от данного заболевания, что вызвало возмущение со стороны администрации ООО "ВВСС", которая сославшись на акционеров заявила о недовольстве последних, так как приходится тратить дополнительные финансовые ресурсы, вызывая здоровых работников в свои выходные на работу. При этом видимо забыв упомянуть о том, что компании ООО "Холдинг ВВСС" правительством были выделены дополнительные субсидии, на поддержку бизнеса.

Увеличив окладную часть администрация "Холдинг ВВСС" через непродолжительное время под предлогом борьбы с Абсентеизмом(тенденция, стремление персонала как можно чаще отсутствовать на рабочем месте),решила изменить систему оплаты труда, введя Коэффициент трудового участия(КТУ) на предприятии, что вызвало возмущение у рядовых работников, которые в свою очередь посчитали данную систему оплаты труда, связанную с депремированием рабочих антисоциальной и бесчеловечной. По поводу КТУ также был устроен сбор подписей под обращением к генеральному директору с просьбой отменить данное нововведение, которое подписали 790 работников предприятия. На данную просьбу Леонид Сергеев ответил резким отказом. А администрацией предприятия с применением различных способов манипуляций удалось вывести из числа Профсоюза около 100 его членов, что является грубейшем нарушением ФЗ-10. Были уволены члены местного комитета Профсоюза Юрий Аброскин и Нина Аверичева, которые так же являются членами КПРФ ( в настоящие время проходят суды во восстановлению работников). Олегу Анатольевичу Шварёву (зам. председателя Профсоюза) объявили 2 взыскания и лишили части месячной и годовой премии ,одно взыскание из которых было в последствии отменено, а по второму идут суды с 2023 года по настоящее время. Так же в настоящее время в ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" осуществляется дискриминация водителей автомобиля (спецтехника) колонны спецтранспорта отдела эксплуатации аэродрома в связи с их членством в профсоюзе.

В декабре 2023 года 176 водителей автомобиля (спецтехника) колонны спецтранспорта отдела эксплуатации аэродрома ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" обратились в Первичную Профсоюзную организацию СОЦПРОФ ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Работников наземных служб Аэропорта "Пулково" (далее - Профсоюз) с просьбой предложить генеральному директору увеличить окладную часть заработной платы водителей автомобиля (спецтехника) на 70% в связи с падением покупательской способности и ухудшением уровня жизни данных сотрудников.

05.12.2023 года по инициативе Директора дирекции (транспорт и эксплуатация аэродрома) Мадурова О.Н., была проведена встреча между представителями администрации ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" и представителями Профсоюза. На данной встрече Мадуров О.Н. предложил председателю Профсоюза Жуйко В.А. и заместителю председателя Профсоюза Росину В.Ю. воздержаться от подачи обращения генеральному директору ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Сергееву Л.В. об увеличении окладной части заработной платы водителей автомобиля (спецтехника). Представители администрации ООО "ВВСС" выразили готовность проводить еженедельно встречи с представителями Профсоюза по вопросу изменения системы оплаты труда водителям автомобиля (спецтехника).

В связи с тем, что представители администрации ООО "ВВСС" уклонялись от устных договоренностей о проведении еженедельных встреч, 18.12.2023 года Профсоюз обратился к генеральному директору ООО "ВВСС" с предложением о повышении окладной части заработной платы водителей автомобиля (спецтехника) на 70%.

После подачи данного обращения водителей автомобиля (спецтехника) начали дискриминировать по факту их принадлежности к профсоюзу.

Заместителя председателя Профсоюза Росина В.Ю. по надуманным основаниям лишили основной части ежемесячной премии за декабрь 2023 года.

Так же водителям автомобиля (спецтехника), являющимся членами Профсоюза, снизили баллы при оценке эффективности деятельности сотрудников по компетенции по итогам 2023 года, что привело к существенному уменьшению премии по итогам 2023 года данным работникам.

Профсоюз считает, что администрация ООО "ВВСС" необоснованным занижением баллов при оценке эффективности деятельности сотрудников по компетенциям по итогам 2023 года, дискриминировала группу работников по факту принадлежности к профсоюзу, что прямо запрещено действующим законодательством.

В связи с необоснованным снижением премии члены Профсоюза обратились в Комиссию по трудовым спорам ООО "ВВСС" в целях разрешения индивидуального трудового спора (дела находятся на рассмотрении), но результат был не в пользу работников (решение имеются)

В апреле 2024 года в ООО "ВВСС", в нарушение законодательства, введена новая должность - специалист (оператор аэродромной спецтехники) аэродромной колонны отдела эксплуатации аэродрома Аэродромной службы. С помощью уговоров и различных видов манипуляций, водителям автомобиля (спецтехника) колонны спецтранспорта отдела эксплуатации аэродрома Аэродромной службы предлагается перевестись на вновь созданную должность. (Членам профсоюза такие предложения не поступали).

Должностные обязанности специалиста (оператора аэродромной спецтехники) аэродромной колонны отдела эксплуатации аэродрома Аэродромной службы в основном дублируют должностные обязанности водителя автомобиля (спецтехника), расширяя их за счет "работ по эксплуатационной пригодности аэродрома" (например, выполнение подсобных работ при проведении ремонтов и содержании искусственных и грунтовых элементов аэродрома, очистке и ремонту водосточно-дренажной системы аэродрома, скашиванию травы, вырубке кустарника, мелких деревьев на территории аэродрома, очистке территория от мусора и др.).

По мнению Профсоюза введение должности специалиста (оператора аэродромной спецтехники) аэродромной колонны отдела эксплуатации аэродрома Аэродромной службы противоречит действующему законодательству и может привести к угрозе безопасности полётов, пассажиров которых перевозят водители.

Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2349, а также Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей".

Должность специалиста (оператора аэродромной спецтехники) и квалификационные требования к ней не установлены ни в квалификационных справочниках, ни в тарифно-квалификационных справочниках. Отдельного профессионального стандарта по указанной должности не утверждено.

По сути, водители автомобиля (спецтехника), согласившиеся на перевод на должность специалиста (оператора аэродромной спецтехники), продолжат выполнять должностные обязанности водителя, однако помимо этого будут выполнять работы по эксплуатационной пригодности аэродрома, характерные для должности разнорабочего.

Профсоюз выражает обеспокоенность ситуацией, при которой водители будут выполнять нехарактерный для них функционал, например, по обработке искусственных покрытий противогололедным реагентом вручную, ликвидации последствий разлива горюче-смазочных материалов и других жидкостей на искусственных покрытиях аэродрома с применением абсорбирующих материалов и др. По мнению профсоюза, подобная ситуация может не только нанести вред жизни и здоровью работников, но и привести к угрозе безопасности полётов.

На данный момент в ООО "ВВСС" представители работодателя из за нехватки работников управляющих транспортными средствами вызывают на подработку в выходные дни работников перешедших на вновь созданную должность. Профсоюз считает, что выходы работников в их выходные дни это дополнительная эксплуатация предприятием своих работников. Чем больше работники работают, тем больше устают, подрывают своё здоровье и соответственно больше болеют. Усталость работника напрямую влияет на внимание, что сказывается на безопасности. Дополнительные подработки негативно сказываются на здоровье работников, снижают иммунитет человека, ухудшают артериальное давление и приводят к дополнительным заболеваниям. Любое заболевание может вынудить работника уйти на больничный, в связи с чем он лишается премиальной части зарплаты из за введённого ранее на предприятии Коэффициента трудового участия (КТУ), что приводит к уменьшению ежемесячного дохода. Подрыв здоровья может так же привести к не прохождению ежегодного профосмотра, после чего работник, который ходит на подработку меньше времени уделяет своему личностному развитию, своим интересам, своей семье и друзьям. Конечно в подработки ходят не все водители, так как многие отдают приоритет своей семье и личному времени. Те работники которые ходят в усиления, в погоне за быстрой прибылью, мы думаем так же должны понять, что тем самым закрывают дыры в нехватки персонала, которые есть у работодателя. Это даёт возможность работодателю не повышать окладную часть зарплаты, для того, чтобы привлекать новых работников.

Так же многие водители автомобиля (спецтехника)Аэродромной службы не получив прибавку в заработной плате и видя отношение руководства ООО "ВВСС" к ним в апреле-мае 2024 года начали увольняться с предприятия ,что приведёт к дополнительной нагрузке на оставшихся работников, управляющих транспортными средствами. Пока работники, водители в частности, просили увеличить им заработные платы, компания ООО "ВВСС" подняла с 1-го января 2024 года тарифы на обслуживание региональных рейсов на 20%. Которое в свою очередь может говорить об увеличении прибыли получаемой компанией ООО "ВВСС".

Пока у российских граждан, рядовых работников падал уровень жизни компания ООО "ВВСС" выводила капитал через Кипрские оффшоры, которые далее шли не известно кому, куда и на какие цели.

Просим органы региональной и федеральной власти обратить внимание на разрушение родного для многих рядовых работников предприятия, под видом оптимизации процессов, помочь вернуть престижность работы в аэропорту (раньше в "Пулково" работали династии, теперь близким не пожелаешь такую работу), повлиять на администрацию ООО "ВВСС" c целью прекращения "потогонной" системы, напрямую влияющую на безопасность полётов, а также сохранение жизни и здоровья сотрудников и пассажиров аэропорта "Пулково".

27 июня 2024 г.
 
https://vk.com/@dvigenie_gragdanskix_inicativ-rezoluciya-ix-spb-socialnogo-foruma-po-situacii-s-trudovymi

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024