Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

БЛИЦ (Бюллетень Левого Информцентра) N 07(474) от 11 февраля 2001 года

 

Доклады аналитической группы лиц от 11 февраля 2001 года

 

Первым крупным знаковым проявлением в отношении России методов политики новой администрации США по управлению миром явился арест Секретаря Союза России и Белоруссии П. П. Бородина, символизирующий переход от в какой-то мере преимущественно "политики пряника" к "политике кнута", т.е. неприкрытого силового давления на остальные субъекты мирового процесса и демонстрации своей безнаказанности.

В России это было использовано либеральным крылом путинской группировки при поддержке части силового окружения (ФСБ) для исключения фактора Лукашенко (как наиболее серьезной альтернативы Путину) и опирающейся на него внутрироссийских группировок из интегративных процессов на территории бывшего СССР. Назначенный Касьяновым новый секретарь Союза России и Белоруссии Селиванов начал меры по фактической ликвидации структур Секретариата Союза. Это дает основание предположить, что основным направлением интеграционной политики российского руководства станет не создание единого союзного государства, а формирование более тесного, чем в настоящее время, конфедеративного объединения государств, входящих в СНГ, при доминирующей роли России.

В номенклатурной верхушке коммунистического движения процессы обострения соперничества пропутинской и пролукашенковской группировок привели к откровенному расколу в существовавшем объединении коммунистических партий бывшего СССР - СКП-КПСС (как уже выражаются шутники, на СКП и КПСС). Пропутинское крыло, возглавляемое руководством КПРФ, объединяющее, прежде всего, партии, декларирующее использование в борьбе за власть выборных процедур, традиционно (с момента создания СКП-КПСС) стремится превратить СКП-КПСС в конфедеративный Союз компартий при доминирующей роли КПРФ. Возглавляющая пролукашенковское крыло СКП-КПСС группа О. С. Шенина, традиционно выступавшая за создание более централизованных структур в комдвижении, потеряв в результате ряда тактических ошибок влияние в номенклатурной верхушке, оказалась вынужденной опереться в борьбе с зюгановским крылом в основном на партии, ориентированные на революционный путь изменения общественного строя.

Во внутрироссийских процессах консолидации левой части комдвижения обозначилось два центра: номенклатурный - Шенин и К, поддержанный В. И. Анпиловым, и партии Роскомсоюза, среди которых руководство РПК прямо заявило о нежелании Шенина в качестве объединителя, а руководство РКРП занимает позицию "критической поддержки" группы Шенина, выражая нежелание участвовать в совместных инициативах с Анпиловым.

Одной из наиболее широких объединительных инициатив леворадикальной оппозиции в 2000г. явилось движение против принятия разработанного по требованиям МВФ правительственного проекта КЗоТ, призванного юридически узаконить фактически сложившийся неоколониальный характер рынка труда в РФ. Однако после отказа правительства от срочного продавливания этого проекта в результате очередного компромисса с руководством КПРФ (сопровождавшегося переходом к к открытой поддержке "проекта восьми" части фракции "Единство" и депутатской группы "Народный депутат"), исходная цель движения фактически была достигнута. Возник кризис движения, оно раскололось. Однако наметившиеся в последнее время тенденции к налаживанию взаимодействия основных субъектов радикально-оппозиционного движения против правительственного КЗоТ (профсоюз "Защита", МРП, ДРП, РКРП) с некоторыми оргцентрами левого крыла КПРФ (Самарский обком, МГК СКМ РФ) на основе совместной поддержки проекта КЗоТ Авалиани-Шеина с целью внесения в фактически взятый за основу в рамках компромисса правительства и руководства КПРФ "проекта восьми" поправок, защищающих интересы людей труда и активистов рабочего движения, создает предпосылки для его дальнейшего развития как широкого блока левой оппозиции, способного конкурировать с другими аналогичными инициативами (создание КПСС, Роскомсоюз).

Внесенный в Госдуму президентский проект закона о политических партиях по замыслу президентской администрации должен способствовать организационному оформлению союза "партии власти" и КПРФ (превращающихся в единственных полноправных политических субъектов) путем ликвидации политической самостоятельности как представляющих хорошо оплачиваемые корпоративные интересы "электоральных" партий Чубайса, Жириновского, Явлинского и им подобных (машины для выборов, состоящие из оплачиваемых профессионалов), так и независимых от КПРФ компатриотических структур. Однако значение юридического статуса, позволяющего самостоятельно участвовать в выборах в качестве легальной политической партии, существенно различно для частных политических фирм Чубайса (ДВР), Жириновского (ЛДПР), Явлинского ("Яблоко") и др. и примыкающих к "партии власти" демократической и патриотической части политического спектра (конструктивная оппозиция) и для не участвующих непосредственно в респектабельной политике ориентированных на непарламентскую борьбу с компрадорским режимом радикально оппозиционных патриотических и коммунистических организаций (партии Роскомсоюза, Союз офицеров и др.).

Для представленных в Думе частных политических фирм это вопрос выживания, поскольку государственное финансирование политических партий в сочетании с госконтролем за партийными финансами, существованием реальных парторганизаций, санкциями Минюста за нарушения не позволит спонсорам этих структур оплачивать их лоббистские услуги в случае малейшего недовольства исполнительной власти. Ясно, что в такой ситуации спонсоры перейдут к лоббизму внутри партии власти, прекратив финансирование дорогостоящей конструктивной оппозиции.

Имеющие довольно многочисленный актив и внушительное число сторонников в разных слоях российского общества радикальные компатриотчисекие организации, в целом провозглашающие свержение существующего режима целью своей политической деятельности, закон о политических партиях, жестко регламентирующий деятельность партий, ведущих борьбу за власть в рамках существующего режима, ставит перед дилеммой: либо отказ от своих программных целей, либо переход к незарегистрированной деятельности с возможным созданием специальных организаций для ведения предвыборных кампаний и парламентской работы. В целом левые коммунисты не проявили серьезной заинтересованности в развернутой либералами кампании за смягчение основных положений президентского проекта закона о партиях (запрет на участие в выборах движений и региональных партий, установление жесткого контроля за партийной жизнью вообще и партийными финансами в особенности, высокая численность, государственное финансирование). Исключением оказался лидер леворадикалов, депутат Госдумы О. Шеин, внесший на рассмотрение Думы альтернативный проект закона о партиях.

Та же проблема стоит и перед КПРФ, поскольку в президентском проекте закона о политических партиях предлагается, к примеру, запрет создания политических партий по признакам социальной принадлежности. Т.е. для того, чтобы воспользоваться свои положением единственной настоящей политической партии и официально получить доступ к рычагам власти, КПРФ должна окончательно отказаться от программы, целей и лозунгов, под которыми она создавалась в 1993г.

 

11 февраля 2001 г.



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024