Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
koi8-r
cp1251
cp866
iso-8859-5
Deutsch

 

Коммунист Ленинграда

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

TopList

Rambler's Top100
"Коммунист Ленинграда" N 5(48) 2005 г.

ЗЕРКАЛО КОНТРРЕВОЛЮЦИИ

Без малого сто лет тому назад В.И.Ленин заметил, что Лев Толстой - зеркало русской революции. Ныне в России восторжествовала контрреволюция. Уместно проверить ее отражение теперешней художественной интеллигенцией. Прежде всего следует уточнить смысл слова "контрреволюция" в данном случае. Антисоциалистическая пропаганда упорно избегала употреблять "контрреволюционные" слова. Она предпочитала называть события 1991 - 1993 годов "демократической революцией". Явления эти очень сложные, но в отношении идеологии и системы ценностей верх взяло направление, полностью противоположное великой революции 1917 года. Конкретизируя, можно выделить контрреволюцию "культурную", "свободную" и свинскую. "Культурная" контрреволюция нашла, по-видимому, наиболее "чистое" выражение в лице покойного академика Д.С.Лихачева. Покойному сильно повезло - он не дожил до теперешних реформ науки и образования. Он внес существенный вклад в пропагандистское обеспечение контрреволюции, но едва ли ожидал таких культурных достижений, которые последовали за ее победой. По крайней мере на словах культура представляла для него наиболее важную ценность. Теперь с ней все ясно. Для тех контрреволюционеров, которые искренне ценили культуру, победа принесла полнейшее, стопроцентное банкротство. "Свободную" контрреволюцию неплохо представляет знаменитый тележурналист Вл.Познер. Подобные журналисты получили-таки поначалу свободу для себя. Но теперь даже для "своих" со свободой есть проблемы. Достаточно напомнить "реорганизацию" НТВ. Вл. Познер гордится тем, что для себя лично какую-то свободу (пока!) сумел отстоять, но не скрывает беспокойства по поводу тенденций развития - такие, мол, времена. "Свободная" контрреволюция удерживает пока определенные позиции, но в общем и целом со свободой дело швах, как сказал бы любой из президентов РФ - хоть знаток немецкого языка, хоть дирижер немецкого оркестра.

Зато безоговорочно торжествует контрреволюция свинская, а ее зеркалом стал бывший сатирик, ныне лакировщик, М.Жванецкий (сокращенно М.Ж.) Вот что можно прочитать в "Аргументах и фактах" (N 28, 2005 г., стр.10). "Я к Чубайсу отношусь просто прекрасно. Он из тех немногих людей, которые поменяли нашу жизнь. Приватизация?! Тогда был такой период, обязательно надо было перейти к рыночной экономике. Мы перешли постепенно, маленькими шажками, благодаря молодым, которые узнали английский, компьютеры, банковскую систему. Благодаря уголовникам, которые, как ни странно, первыми рванули в бизнес, и от этого были так отвратительны нам, но в то же время других-то не было. Эти были первые, самые наглые и самые бесстрашные. У нас в России только такие люди идут впереди - те, кому не жалко своей жизни. Вот они сделали первый шаг, второй, мы все двинулись за ними и постепенно попали в новый мир... Ведь жизнь-то как изменилась! Что мы сейчас видим? Миллионы машин, миллионы мобильных телефонов, миллионы компьютеров. Это все у нас в руках. Пойдите, посмотрите - туфли все-таки не стоптанные. Обратите внимание на подошвы, на каблуки людей, которые ходят. Они не стоптанны. Толпа выглядит неплохо, нормально. Москва вечером... Она подсвечена!..."

Итак, что же мы сейчас видим в зеркале М.Ж.? "У нас" претензии очень скромные. "Мы" - те, которые последовали за наглыми уголовниками в новый русский мир, в немалой степени уголовный. В смысле духовной культуры "у нас" вообще никаких запросов нет, а о свободе у М.Ж. нашлась с натугой одна маловразумительная фраза: "цензура не нужна, но художественный совет я бы приветствовал". Все лучшее в изменившейся жизни сводится к автомобилям (в массе отнюдь не шикарным) и особенно к подошвам. Таковы ценности победившей контрреволюции. "Мы видим" подошвы московской толпы и не желаем видеть в своем, контрреволюционном, телевизоре людей, которые голодовками выбивают из "наших" уголовных авторитетов нищенскую зарплату. Мы видим подсвеченную Москву и не замечаем миллионы рабов, которые тяжелым трудом в безобразных условиях ее благоустраивают. Мы видим красивых женщин, через которых "все делается" и не видим в упор десятки тысяч красивых женщин, которых "наши" передовики ежегодно продают в рабство в заграничные бордели. Что же такое толпа жванецких, которая "выглядит нормально"? Им далеко даже до "нормальных" жирных свиней. Они всего лишь жалкие прихвостни и прихлебатели наглых и хищных авторитетов. Те и другие похожи, впрочем, на ту свинью, которая, обжираясь желудями, подрывала корни дуба. Самых предусмотрительных своих вождей жванецкие все-таки недооценивают. Оставляя объедки жванецким, самые передовые свиньи, обожравшись под русским дубом и нахапав желудей "на обустройство", постепенно, маленькими шажками, перемещаются под другие деревья. В том же N 28 "АиФ", в котором М.Ж. объяснялся в любви к Чубайсу и бандитам, на стр.4 внизу сообщается, что только в Англию уже перебрались 23 тысячи передовиков российского капитализма, для чего вывезли из бывшей Родины около 60 млрд. "желудей". Хорош ли М.Ж. как зеркало российской контрреволюции? Несомненно. Сто лет назад подходящим зеркалом великой революции оказался великий писатель земли русской. Для теперешней же контрреволюции самым "адекватным" отображением оказался пустомеля, ничтожество, бездарность. Все правильно. Изображение соответствует оригиналу, и зеркало вполне подходящее.

Д. Могилевский

 



Все содержание, (L) Copyleft 1998 - 2019