Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Немного о фермерах и
продовольственной безопасности страны

Сейчас много разговоров ведётся о продовольственной безопасности, которая заключается в самодостаточном производстве необходимых продуктов питания. И что же мешает успешно развиваться сельскохозяйственной отрасли когда все прилагают максимум усилий в области импортозамещения, и президент с правительством, и народ, а воз и ныне там? Какая такая сила противостоит всему государству что россияне не могут её одолеть? Если обобщить высказываемые проблемы непосредственных участников этой деятельности, то выделиться шесть основных причин мешающие успешному развитию сельского хозяйства в нашей стране. Такие же проблемы испытывают и другие отрасли.

Это неприемлемое финансирование со стороны банков с их запредельными ставками кредитования, и недостаточное со стороны правительства.

Это низкие закупочные цены на их продукцию с отсутствием возможности самим реализовывать в розничной торговле.
Это диспаритет цен со стороны монополистов, и прежде всего энергетических.
Это низкая техническая оснащённость.
Это отсутствие кооперации.
Это отсутствие политики правительства по развитию села.

Рассмотрим первый пункт, финансирование. Кредитование в современных экономических отношениях необходимо рассматривать как инвестиции, даже если это потребительский кредит, кроме кредитования финансовых структур которые чаще всего эти средства направляют в спекулятивноперераспределительный сектор игр. А инвестиции это и есть развитие, за развитие России банкиры требуют возврата более 20 копеек в год на выданный рубль, а Центробанк подливает масла в огонь, обесценивая стоимость всей страны в угоду держателей валют. Обесценение рубля, преподносят населению извращенное понятие о положительном эффекте для экономики страны. Якобы дешёвый рубль стимулирует импортозамещение из-за подорожания импортных товаров, это сознательное передёргивание последствий обесценения денег ради уменьшения издержек за счёт удешевления стоимости рабочей силы в угоду работодателей. Правдой, в этих утверждениях, только подорожание товаров в рублёвой зоне, с чем изо всех сил борется Центробанк через девальвацию рубля, от чего в свою очередь и происходит подорожание всего кроме рабочей силы. Одновременно сломя голову интегрируемся в мировую экономику через разрушение отечественного производства, и будем продолжать это делать, если верить заявлениям президента Путина. И это при том что у них деньги не рубли, да собственно говоря и у нас рубли не деньги. После этого спросим себя, в какой деятельности можно иметь такую высокую доходность, чтоб отбить эти возвраты? Делайте выводы сами. Слово отбить, в лексиконе предпринимателей, точнее отражает суть процесса, чем слово заработать, так как заработать при таких поборах невозможно, а возможно только отбить у кого-то. Потребительское кредитование, это тоже инвестиции в производство, с той разницей, что залогом выступает имущество потребителя, а инвестиции идут в ту страну, чей товар мы покупаем. Как поётся в песне, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь? А что касается государственной финансовой помощи, это обыкновенное перераспределение средств, и прежде чем дать эти деньги, их надо у кого-то забрать. Самым распространенным аргументом в пользу датирования сельского производства приводиться пример развитых стран, не поясняя у кого забираются эти деньги. К этому мы ещё вернёмся, в этой статье. Почти постоянно наши фермеры сетуют и на то, что правильные указы и распоряжения президента не исполняются, и те крохи выделенных денег идут не тем и не туда. Дело в том, что по объективным причинам эти распоряжения не могут быть выполнены. Указы президента и правительства чаще всего имеют вербальный характер, на вроде красивой коробочки с пустяшным подарком создающей эффект ценности. За всё постсоветское время реальная финансовая помощь сельскому хозяйству не оказывалась, не зависимо от того имелись на это ресурсы или нет. Зато когда наступали трудные времена у финансистов, Российская власть всегда мгновенно откликалась им помочь, если для этого были возможности. Те мизерные финансовые вливания от государства всегда происходят через посредников, задача которых распределить на рыночных условиях возврата. Ключевое слово рыночные, в созданных условиях неравной конкуренции, сельхоз производители первого звена не могут конкурировать, не с монополистами, не с финансовыми структурами, поэтому низкий спрос на инвестиции, а если и используются, то с запланированным не возврато этих средств. В свою очередь финансовые конторы, получившие средства от государства, вполне на рыночных условиях направляют их в спекулятивный сектор, как самый доходный в период спада реального сектора экономики. От чего и раздуваются финансовые пузыри на фондовых рынках. Так что часть денег выделенных государством на развитие сельской отрасли экономики попали на зарубежные фондовые площадки, по пути вызывая дополнительное обесценение рубля, и миграцию капитала.

Следующее препятствие для нормального развития, это разница цен между закупочной и розничной ценами, и отсутствием возможности самим реализовывать по розничной цене. Производители жалуются на грабительские условия торговых розничных сетей, а те оправдываются большими издержками. Подобная ситуация может сложиться из-за монополизации розничной торговли, и этот процесс продолжается. К стати, или не к стати, нынешняя власть в этом процессе участвует на стороне монополий, путём административного выдавливания мелких торговцев. Получается, что сама власть, вольно или невольно, способствует формированию грабительских цен как для покупателя, так и для сельхоз производителя, укрепляя монополистов в торговле.

Третья причина, это естественные монополии, обкладывающие данью крестьян, зачастую большей, чем промышленные предприятия. Как правило, в этих монополиях государство имеет решающее слово. Вместо ограничения аппетитов этих монополий, чиновники предлагают избавиться от этих монополий через приватизацию. К сожалению, страна имеет печальный опыт приватизации на примере РАО ЕЭС. И опять же, чиновники от государства стремятся осуществить деяния усугубляющие положение отечественных производителей, в том числе и сельских.

Остальные проблемы, не конкурентная техническая оснащённость, отсутствие кооперации, это следствие первых трёх причин, объединенных отсутствием цели развития конкурентного сельского хозяйства в России у нынешней власти возглавляемой президентом. Зато полным ходом идут процессы встраивания сельского хозяйства России в мировую экономику на правах прислуги, где балом правят транснациональные корпорации. Это озвучил Путин 3 декабря перед Федеральным собранием, отметив достижения в данном процессе суммой экспорта в 20 миллиардов. А это в основном зерно, сырьевой продукт производства первого звена. А самое важное осталось в тени, какая часть от этой суммы досталась аграриям? Путин нам навязывает политику развития сельского хозяйства с правом только лить пот на полях нашей страны, без возможности распоряжаться плодами своего труда, а кто не согласен на таких условиях обрабатывать землю, у того она попросту будет изыматься, под аплодисменты присутствующих на собрании. В чьи руки она будет передана он не сказал, ясно что появиться рынок продажи земли сельскохозяйственного назначения, и достанется земля только тем, у кого есть деньги. Радоваться надо Россиянам или плакать, что им уготовили участь батраков, я не знаю, с позиции Путина лучше так, чем никак.

От внедрения фермерского способа производства сельскохозяйственной продукции, страна лишилась продовольственной безопасности, так как фермерство, это шаг назад а не вперёд, относительно того что было. Тем более, что зачастую у нас крестьянские хозяйства выдают за фермерские.

Как мы видим, развиваться Российским аграриям, так как они хотят, мешает, прежде всего, политика проводимая властью.

В развитых странах, чисто фермерских производств не осталось, они все вовлечены в промышленное производство, что требует планового севооборота и квот.

Страны паразиты, или не так откровенно, страны потребители, сознательно дотируют сельское хозяйство своих стран для удержания закупочных цен на низком уровне, что позволяет периферийные страны держать в нищете, имеющие как правило только сельскохозяйственное производство, и как следствие этого находятся в экономической и политической зависимости от развитых стран. Так как дотация это всего лишь перераспределение средств. Получается, что битый не битого везёт, недоплаченные деньги за покупаемую продукцию в этих странах, частично даются фермерам развитых стран. Такая унизительная торговля возможна только в том случае, когда производителям нет возможности самим реализовывать свою продукцию без посреднических транснациональных корпораций. Подобная политика проводится и к нашей стране, не только к сельскохозяйственному производству, рыбной отрасли, также пытаются осуществить это и в энергетическом секторе. Такая политика не предполагает высоких цен на сырьё, а это означает, что цены на нефть и другое сырьё будут ещё ниже, естественно свои компании будут датировать, из недоплаченных денег за нефть и другое сырьё, купленное у нас и других периферийных стран. И самое странное то, что Российская власть им в этом потворствует.

Принцип угнетения посредством ТНК попробую объяснить на знакомых примерах. Часто бывает так, что все мы вместе работаем на один результат, например в колхозе все заняты выращиванием картошки. Одни работают в поле, другие строят хранилище, третьи перевозят, четвертые учитывают и хранят, а кто-то управляет процессом. Тётя Дуся работающая кладовщиком быстро сообразила преимущество своего положения по отношению к другим участникам производства, спину гнуть на поле не приходиться, а посредством нехитрых манипуляций с учётом и распределений, можно для себя выкроить картошку получше и больше. И эта обязанность хранения и учёта картошки не зависела от её внешних данных, как у секретарши, ни от умственных знаний, а исключительно от судьбы и решения распорядителя процесса. Для закрепления своего преимущества тётя Дуся стала часть колхозной картошки через испытанные манипуляции распределять не только в пользу себя, но и в пользу нужных должностей, от которых зависело её пребывание на месте кладовщика. Когда сложился такой корпоратив, тётя Дуся поняла, что теперь многое стало зависеть не только от распоряд ителей но и от неё самой. Многие помнят репризу Аркадия Райкина Дефицит, где он обращал внимание на складывание торговой мафии в СССР. Так тётя Дуся, это мафия в пределах одного колхоза, а ТНК это такие же мафиозные образования мирового масштаба осуществляющие свою деятельность по принципу нашей тёти Дуси. Этому паразитирующему механизму нет никакого дела каким потом достаётся эта картошка, главное иметь возможность распределять эту картошку. Наша власть возглавляемая Путиным, на сегодня находиться в положении тёти Дуси, осознавшая что и от них что то зависит в этой мировой мафиозной структуре. Из-за этого, все действия и высказывания Путина в адрес запада сводятся к одному, братцы, давайте жить дружно, Я и дальше готов встраивать Россию в мировое перераспределение с учётом интересов сформировавшейся элиты России, шантажируя их образованием ШОС. О самих Россиянах вспоминают только тогда, когда желают поиметь их. Следствием проводимой политики является вступление России в разного рода международные организации, на вроде ВТО, МВФ, и намёки о вступлении в НАТО, что нужно расценивать как добровольну сдачу в плен. Все потуги Российской власти выстроить равноправные отношения с западной цивилизацией тщетны, так как западная экономика выстроена на неравноправии к периферийным странам, и предлагать им добровольно застрелиться ради процветания Российской элиты, это по крайней мере наивно. По этому поводу у нас есть высказывание, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я полагаю, что Путин, также как Горбачёв, Ельцин, Порошенко, и многие другие, уверовал в то, что легитимность власти зависит не от признания народом, а прмзнанием главами других государств, и прежне всего США. От сюда и сдача СССР Горбачёвым, и звонок Ельцина из Беловежской пущи президенту СЩА, и политика Путина по выстраиванию взаимоотношений с западом.

Могущество паразитирующих стран базируется на нищете периферийных стран, а транс-монопольные структуры используются как инструмент по высасыванию соков из последних. При образовании центров взаимовыгодных отношений будет происходить подрыв паразитирования развитых стран. Вся сила Кощеева держится исключительно на игле кровопускания, и чтоб победить Кощея, необходимо переломить эту иглу. Но эта игла тщательно оберегается, и путь к ней не лёгкий, это прежде всего выход России из международных организаций таких как ВТО и им подобным, не позволяющие развиваться нашей экономике, отстранение от власти людей, благополучие которых зависит от пресмыкания перед западной экономикой.

08 декабря 2015 г.   В.В. Васильев

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024