Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Коммунисты заявили о неподготовленности проекта секвестра бюджета города

Депутаты Законодательного собрания секвестировали в первом чтении бюджет на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Против была только фракция КПРФ.

Законопроектом предполагается существенное снижение основных параметров городского бюджета по текущему 2009 финансовому году:
- по доходам на 108,7 млрд.рублей или на 28,8 %;
- по расходам на 90,4 млрд.рублей или на 22,8 %
с увеличением дефицита бюджета с 20,1 до 38,3 млрд. рублей.

С учетом прогнозируемой Минфином РФ на 2009 г. инфляции (15 %), фактическое финансирование расходов на 2009 год снижается к уровню предыдущего года на 25 %.

Мы обратились к известному аналитику, специалисту по бюджетному законодательству Герману Шаляпину, с просьбой прокомментировать законопроект.

По его мнению, такие кардинальные изменения бюджета возможны лишь на основе соответствующих официальных изменений прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ.

Только изменение прогноза влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. Эти положения основаны на соответствующих нормах Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 169, 173, 174, 212 и др.). Однако в нарушение этих требований основные показатели прогноза социально-экономического развития не были рассмотрены и одобрены Правительством Санкт-Петербурга как при принятии проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год и на плановый период на 2010 и 2011 годы, так его изменения.

Проще говоря, цифру падения доходов (108,7 млрд.рублей) Правительство Петербурга взяло с потолка. Однако именно на ней основывается решение о снижении расходной части бюджета. Объяснения - как в Пояснительной записке, так и в выступлении вице-губернатора Осеевского - просты до наивности. Сводятся они к одной фразе: все знают, что вокруг - кризис, а потому доходы наверняка (!) упадут. Ни прогноза инфляции в городе (лишь общероссийский прогноз), ни прогноза падения валового регионального продукта.

Самый серьезный недостаток - высокая степень неопределенности прогнозирования поступления доходов на предстоящий финансовый год по ряду факторов, в том числе:
- в полном объеме не подведены итоги социально-экономического развития города за 2008 г.;
- оценки развития кризиса в 2009 г. и его временных границ крайне противоречивы, но при этом все эксперты сходятся в утверждении, что настоящий кризис беспрецедентен по глубине ожидаемого падения динамики социально-экономического развития.
Однако какие-либо конкретные, хотя бы оценочные параметры "глубины ожидаемого падения" не приводятся.

Таким образом, предлагаемое проектом Закона уменьшение доходной базы бюджета Санкт-Петербурга на текущий 2009 финансовый год и на плановый период 2010-2011 годы не является правомерным и обоснованным.

С расходной частью бюджета все совсем некрасиво складывается. В Пояснительной записке к законопроекту декларируется: максимальное сохранение социально-значимых расходов и резкое сокращение расходов инвестиционного характера.

Однако что происходит на самом деле? Расходы на коммунальное хозяйство урезаны на 33,3%. С учетом официального прогноза инфляции (15%) - это всего 43,7% от финансирования 2008 года! Хотя, все мы понимаем, что цифра инфляции к концу года будет сильно отличаться в сторону ухудшения. Как, впрочем, и состояние жилкомхоза в Питере, давно дышащего на ладан.

Чтобы читателям было понятнее, мы и дальше приведем цифры секвестра с показателем процентного отношения к бюджету прошлого - докризисного - года. Эти цифры ужасны.

Образование - -18,8% или 87,6% от бюджета 2008 года

В т.ч. высшее образование - 61,6% от бюджета 2008 года

Здравоохранение - - 20,1% или 85,1% от бюджета 2008 года

В т.ч. санитарно-эпидемиологическое благополучие - 5,1% от бюджета 2008 года. Основные суммы снимаются с программ по борьбе с туберкулезом, ВИЧ и другими подобными болезнями. Также резко сокращается фонд оплаты труда работников этой сферы и, самое главное, льготное лекарственное обеспечение.

Затраты на социальное обслуживание населения сокращены почти на 11%, т.е. 85,3% от бюджета 2008 года. Еще больше повезло программе охраны семьи и детства - им оставлено всего 18,75 от прошлогодних затрат!

На 82% сокращены субсидии муниципальным образованиям - вот подарок-то вновь избранным депутатам муниципальных советов! Местная власть и раньше имела крохи для осуществления своих полномочий, а теперь у них и того не будет.

Депутаты-коммунисты попробовали рассмотреть структуру расходов по районам и тут же наткнулись на удивительные вещи. Почему-то расходы на благоустройство от района к району отличаются иногда в 1,5-2 раза! Получается, один район должен быть чище другого?

Ну, предположим, один район изначально чище и благоустроеннее другого... Но как быть со школьным питанием: например, в Красносельском районе на него выделено 2580 руб. на ребенка, а в Кировском - 3550. Видно, дети в Кировском районе более голодные...

И так по многим и многим "мелким" статьям. Совершенно очевидно, что правительственные "специалисты" по бюджету сели в лужу. Пафосно объявив о переходе к трехлетнему планированию, они теперь будут переписывать собственную работу по несколько раз за год, как плохие школьники.

Но вернемся к бюджету.

Итак, с учетом изменений по доходам и расходам бюджета бюджет Санкт-Петербурга предлагается с дефицитом:
- на 2009 год - 38,3 млрд. рублей (с увеличением на 18,2 млрд. рублей);
- на 2010 и 2011 годы, соответственно, 13,7 и 6,67 млрд. рублей Источниками финансирования дефицита бюджета на 2009 год являются:
- изменение остатков средств на счетах бюджета - 14,4 млрд. рублей;
- государственные заимствования (городские облигационные займы) на сумму привлечения - 6,7 млрд. рублей.
Дефицит бюджета на 2010-2011 гг. планируется покрывать только заемными средствами.

Таким образом, предлагается увеличение государственного долга Санкт-Петербурга:
- 2010 года - 11,3 млрд. рублей;
- 2011 года - 27,6 млрд. рублей;
- 2012 года - 36,4 млрд. рублей.
В расходной части бюджета соответственно предусматриваются расходы на обслуживание государственного долга в общей сумме 7 897,7 млн. рублей.

Однако, по мнению Германа Шаляпина, анализ структуры доходов, расходов и источников покрытия дефицита бюджета позволяет утверждать, что бюджет Санкт-Петербурга мог бы быть сформирован и без дефицита.

В частности, дефицит бюджета на 2009 год может быть покрыт уточненным расчетом остатков денежных средств исполненного бюджета на 2008 год, а также высвобождаемыми расходами на обслуживание государственного долга в случае отказа от займа средств.

Ко второму чтению в распоряжении фракции КПРФ будет подробная характеристика расходной части бюджета с предложением минимально необходимых поправок. Если они не будут приняты, то, как и сегодня, депутаты-коммунисты откажутся поддержать данный проект секвестра.

04 марта 2009 г.   Ирина Комолова,
пресс-служба фракции КПРФ в ЗакС
http://www.com-piter.ru/2307.htm

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024