Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Праздник лицемерия и ханжества

Вот уже который раз подряд по городам и весям Российской Федерации широко шагает новый праздник - Всероссийский день семьи, любви и верности. Вообще-то праздник этот религиозный, 8 июля Русская православная церковь Московского патриархата (РПЦ МП) отмечает память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, но стараниями правящей партии всё население страны, включая атеистов, уже который год должно проникнуться пониманием ценности "святых" уз буржуазного брака, в нашей рыночной действительности именуемого почему-то "христианским"...

У истоков этого праздника лицемерия и ханжества стояла супруга тогдашнего номинального президента РФ и нынешнего председателя правительства РФ и политической партии "Единая Россия" Светлана Медведева. Впервые день 8 июля в общенациональном масштабе отмечался как раз в первый год как бы "президентства" Дмитрия Медведева, а сама "президентша" торжественно возглавила оргкомитет по подготовке данного публичного мероприятия. Как заявила шесть лет назад журналу "Эгоист generation" мадам Медведева, "считаю необходимым возродить культуру этого праздника. Ведь это наше историческое наследие", ибо в этом празднике "заложено духовное начало семьи, и день этот необыкновенный, хранимый чудотворцами".

Размышления о чудесах и их творцах комментировать мы в данном тексте, пожалуй, не будем. Как верно заметил ещё два с половиной века тому назад французский философ-просветитель, прекрасный писатель и отличный знаток и ценитель женской красоты Дени Дидро: "Чудеса - там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются". Хочется председательнице попечительского совета целевой комплексной программы "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России" верить в непознанное - ну и ладно, пусть верит". Куда более любопытно мнение мадам Медведевой о том, что "для женщин этот праздник особенно значимый. Женщина должна по своей природе стремиться к смирению. Её предназначение - хранить мир и любовь в семье".

Как говорится, вот вам, гражданочки, и ключик к решению задачи: оказывается, "смирение" - это то, к чему должна стремиться современная русская и не только русская женщина. Даже без любви, вне любви, в условиях нелюбви. Ведь выбирая какое слово в названии праздника поставить на первое место - "любовь" или "семья", его инициаторы склонились ко второму варианту, рассказала мадам Медведева. Как сообщило 9 июля 2008 года ИА "Интерфакс-Религия", по мнению тогдашней "президентши" и нынешней "премьерши", "помимо любви, семья - это великая ответственность и работа. И мы решили посвятить этот праздник именно семье, укреплению института семьи".

Что ж, в подобном подходе Светлана Владимировна не одинока и опирается на мощных идейно-политических союзников. Первейшим из них является главный - по должности - борец с грехами человеческими и ведущий функционер РПЦ МП Владимир Михайлович Гундяев, именуемый своими подчиненными и духовными адепатами "Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом". Выступая в сентябре прошлого года с посланием в связи с установлением дополнительного дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, самый высокопоставленный аппаратчик РПЦ МП скорбел о том, что "сегодня наши семьи, особенно молодые супружеские пары, помимо испытания бытом, материальными проблемами подвергаются другой, еще более серьезной опасности: современный мир предлагает нам совсем иную модель поведения, иной образ жизни, отличный от того, к которому призывает нас Христос и которому последовали благоверные Муромские князья. Вступление в брак - законный союз мужчины и женщины - зачастую уже не рассматривается в качестве необходимой нормы, регулирующей отношения между полами. Единственной нормой, которая предлагается секулярным сознанием, игнорирующим Божественные установления, является сиюминутная прихоть, жажда новизны, поиск порочных удовольствий".

Налицо чисто средневековый подход к вопросам любви и морали, казалось бы, навсегда похороненный прогрессом в развитии человечества и развитием идей европейского Просвещения, идущим от Дени Дидро и его соратников по "республике философов" к Марксу и Энгельсу, а через них к русским большевикам, к Ленину, к Октябрьской революции, ставшей подлинным взлётом русского Просвещения, сделавшей возможным приобщение широчайших масс трудящихся к достижениям науки и культуры, отказ от варварских предрассудков, ныне столь активно возрождаемых министрами-капиталистами и их идейно-политическими союзниками из руководства РПЦ МП, и полный, повсеместный разрыв повседневной житейской практики советских людей с ханжеской церковной моралью.

Не вызывает сомнения тот очевидный для всех внимательных и непредвзятых наблюдателей факт, что бороться за мораль и нравственность, заметим, в довольно узком, удобном для власти и деньги имущих понимании гораздо проще, чем сокращать разрыв между доходами самых бедных и самых богатых граждан, ликвидировать бедность и изживать безработицу, развивать отечественную науку и создавать высокотехнологические производства, эффективно помогать борющимся за свою свободу и свои права трудящимся Новороссии... Особенно когда за дело берутся граждане единороссы и лица, к ним приравненные.

Как совершенно справедливо заметил Достоевский: "Для всякого хорошего дела надо, чтоб и делатель был хороший, не то - тотчас же не тем голосом закричит и повредит хорошему делу и оскандалит его в публике своим в нём участием". Написано сто пятьдесят лет тому назад, но актуально донельзя. Послушать доморощенных мыслителей из числа чиновников и депутатов, так станет понятно, что семья - это не просто "ячейка общества", а фундамент его стабильности. Приоритет семейных ценностей, мелкого мира частных забот рассматривается ими как самое надежное средство против вовлечения людей в дела общественные, когда в процессе социализации человек начинает ощущать себя гражданином, от личного поведения которого многое в стране зависит.

Застарелый, неизбывный страх российской буржуазии и тесно связанной с ней бюрократии - страх перед изменениями общественных настроений, перед вытекающим из этого ростом гражданской активности и, как следствием, перед новой социальной революцией - проглядывает в каждом слове спичей светских столоначальников и их союзников-церковников о "христианской морали", "семейных ценностях", "пользе молитвы" и прочих "духовных скрепах". "Современный человек нуждается в молитве, может быть, сильнее, чем предшествующие поколения. Именно для того, чтобы уравновесить обрушивающиеся на человека проблемы и конфликты внутренней духовной силой, и нужна помощь Божия. Человек вообще не может жить без Божией помощи", - без всякой иронии и вполне серьёзно утверждает руководитель РПЦ МП. Сами со своими проблемами люди, конечно же, справиться, согласно подобной логике, никак не в состоянии...

Когда-то давно ханжеская религиозная мораль, охранявшая "священные" феодальные принципы, уже дала бой именно под этими знаменами гуманистическому мировоззрению. И полностью его проиграла. Общественное сознание развивалось в направлении от бога к человеку, от средневекового аскетизма с его волей к смерти, тягой к умерщвлению плоти и подавлению любых телесных желаний к жизнерадостному свободомыслию Возрождения и наследовавшего ему Века Просвещения. Этот путь - от обращения к "душе", что на практике вело к полному отвращению человека от мира, до утверждения ценности реальной земной действительности - стал магистральной дорогой развития нашего общества. В центре средневековой культуры стоял бог, находящийся за пределами конечного, людского бытия.

Когда же благодаря деятельности гуманистов и просветителей, говоря словами Фридриха Энгельса, "духовная диктатура церкви была сломлена", в системе нового мировоззрения человек, реальный, земной, внутренне свободный, занял то самое место, которое до этого принадлежало богу. И революция лишь подвела политическую черту под этим процессом, приводя общественные отношения в соответствие с уже сложившимися экономическими формами.

Так что все попытки нынешних капиталистов - временных "хозяев" нашей страны - вернуться в средневековье будут столь же безуспешны и ещё более комичны, чем известные нам из истории. В свое время тот же Энгельс верно подметил, что "люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазно-ограниченными". Судя по тому, как у нас отмечается "День лицемерия и ханжества", к нынешней российской элите эти оценки классика ни в коей мере не относятся. Тут речь может идти только о несомненной ограниченности, если не сказать, глупости. Ограниченность же и глупость, как учит нас история, будущего не имеют.

08 июля 2014 г.   Владимир Соловейчик
http://rabkor.ru/opinion/2014/07/08/hypocrisy

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024