Депутаты и бизнесмены боятся правды
о проекте "Морской фасад Санкт-Петербурга"
Документы, пришедшие в ноябре из ООО "УК "Морской фасад" и
Законодательного собрания Санкт-Петербурга, лишь усилили уверенность в
том, что строительство Морского пассажирского терминала, Западного
Скоростного Диаметра и намыв территорий на западной оконечности
Васильевского острова " очередная афера депутатов, чиновников и
приближенных к власти бизнесменов.
Например, генеральный директор "Морского фасада" Шавкат Кары-Ниязов
сообщает, что все экспертные заключения - тридцать семь томов
документации - необходимые для реализации проекта существуют. Копии
документов представлены на стенде в общественной приемной, расположенной
по адресу: Морская наб., 17. Я не поленился и зашел по указанному
адресу. Полного текста всех экспертиз и обоснований там нет. Мне лишь
любезно предоставили копии приказов, которые, по мнению независимых
юристов, даже невозможно оспорить в суде. Так как они фактически
являются лишь декларацией о намерениях. Мол, мы в курсе.
Следуя непонятной логике автора письма, экологический контроль
дноуглубительных работ "будет осуществлять аудиторская компания
"Конто". Сразу возникают вопросы, во-первых, почему аудиторы, а не
экологи будут контролировать дноуглубительные работы, во-вторых, если
быть последовательным, можно ли разрешить независимым экологам
контролировать банковские операции "Морского фасада"?
Вопрос о контроле за расходованием средств частных инвесторов Шавкат
Кары-Ниязов считает "не вполне корректным". Недавний опыт другого
масштабного строительства просто обязывает нас, активистов общественных
организаций, контролировать расходование значительных средств частных
зарубежных инвесторов.
Наиболее убедительный пример, на мой взгляд, - строительство
транспортно-коммерческого центра РАО ВСМ, которое началось в 1997 году.
Для привлечения инвестиций были подписаны гарантии Минфина РФ и
поручительство бывшего губернатора Петербурга Владимира Яковлева.
Консорциум английских банков выделил 200 млн $. Российские чиновники и
бизнесмены за 49 млн $ вырыли громадную яму в историческом центре
города - около Московского. Независимые строительные эксперты считают,
что подобные работы можно было выполнить менее чем за 100 тысяч $.
После августовского кризиса 1998 года проект был признан нерентабельным.
Стройка была заморожена, начались судебные разбирательства.
Минфин совместно с Внешэкономбанком требовали, чтобы город вернул в
федеральный бюджет свою часть долга - около 20 млн $. Чиновники
нынешнего правительства не признают поручительства, потому что подпись
под ним В. Яковлева в свое время не была ратифицирована в Законодательном
собрании. Сколько продлится судебная тяжба " неизвестно. Но опыт весьма
поучителен.
До сих пор нет точной юридической оценки явного "вымывания денег" из
бюджета, не вскрыт механизм финансовой аферы, никто не понес судебной
ответственности. Но, похоже, российские чиновники и бизнесмены опять
хотят "распилить" заемные деньги.
Прогноз техногенных катастроф, способы их предотвращения и ликвидации,
по мнению Шавката Кары-Ниязова, не входит в сферу компетенции его
организации. Другого мнения придерживаются эксперты из Бюро по
предотвращению кризисов и восстановлению Организации Объединенных Наций,
которые в 2004 году опубликовали доклад "Снижение риска катастроф:
задача развития". Если стратегических инвесторов, которых защищает
губернатор Валентина Матвиенко, интересует не только получение личной
прибыли, но и жизнь, здоровье, благополучие горожан, мы готовы провести
соответствующий семинар для сотрудников "Морского порта" и обитателей
Смольного. Чиновникам и депутатам, которые обязаны защищать интересы
простых горожан, следует помнить, что сокрытие или искажение информации,
об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
является уголовным преступлением.
Письмо от генерального директора "Морского фасада" Шавката Кары-Ниязова,
на мой взгляд, трудно считать документом - на нем нет подписи. Видимо,
для бизнесмена, имя которого связано с "отмыванием" денег из
московского "Первого городского банка", подобные уловки " норма. Раз нет
подписи, нет и ответственности.
Ответ депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председателя
комиссии по здравоохранению и экологии Александра Редько, в отличии от
письма Шавката Кары-Ниязова, изобилует самой разной информацией: копии
приказов, распоряжений правительства, есть даже статья из
"Санкт-Петербургских ведомостей", написанная журналистом, который
почему-то скрывает свое имя под псевдонимом Владимир Борисов.
(Специально звонил в редакцию " хотел поговорить с ним, но мне сказали,
что такого сотрудника у них нет). В ответе нет главного " экологической
экспертизы.
Заместитель федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Министерства природных ресурсов В.И. Волох в своем письме Генеральному
директору ООО" Морской Фасад" А.И. Богуну (от 08.04.2005 года "
ВВ-04-34/1738) упоминает о заключении экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы проекта "ТЭО строительства
Морского пассажирского терминала на Васильевском острове", утвержденное
приказом Росприроднадзора от 07.04.2005 года " 70. Но здесь речь идет
только о Морском порте. Западный скоростной диаметр и намыв территорий
даже не упоминается. Почему же депутаты Законодательного собрания, члены
комиссии по здравоохранению и экологии 23 сентября 2005 года утвердили
все три проекта. Они не умеют читать, считать до трех или им было
предложено закрыть глаза на явный подлог? Тогда какова цена предложения?
Депутатов не смутило, что реализация весьма масштабного проекта поручена
ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга", который не имеет ни солидного
капитала, ни успешного опыта масштабного строительства.
Напомню, что сокращение ООО означает общество с ограниченной
ответственностью. Известно, что уставной капитал ООО "Морской фасад
Санкт-Петербурга" составляет всего 10 тысяч рублей. Если возникнут
многомиллионные долги, как это было с РАО ВСМ, то ООО "Морской фасад
Санкт-Петербурга" в соответствии с уставом будет отвечать лишь своими
10 тысячами рублей. Остальное должен будет оплатить городской или
федеральный бюджет. То есть мы - обычные горожане. Нынешний генеральный
директор "Морского фасада" Шавкат Кары-Ниязов имеет удачный опыт
безнаказанного участия в подобных авантюрах.
Депутаты уверяют, что пассажирский терминал может принимать порядка 12
тысяч туристов в день, которые принесут в городской бюджет не менее 56
млн долларов, а в федеральный " порядка 69 млн долларов ежегодно.
Интересно, как они будут добираться до исторического центра. Наиболее
экологически чистый и безопасный общественный транспорт - трамвай -
стараниями чиновников по западной части Васильевского острова уже не
ходит. Улицы задыхаются от транспортных пробок. Чтобы пешком дойти от
устья Смоленки до Эрмитажа, нужно потратить не менее часа. Уверен, что
мало кто из пожилых европейцев, которые в основном приезжают к нам на
экскурсии, отважится на такую прогулку. Ведь сейчас иностранных туристов
и дипломатов грабят даже на Невском проспекте. До боли знакомые
приоритеты: главное - прибыль, безопасность и здоровье
соотечественников и иностранных туристов - дело второстепенное для наших
депутатов.
По предварительным оценкам, расходы на проектно-изыскательские работы
составят около 50 млн долларов. Возникает подозрение, что бизнесмены из
"Морского фасада" и депутаты не хотят проводить честные, детальные
исследования масштабного проекта. Они боятся правды. Опасаются
предоставить результаты независимым экспертам. Ведь тогда после
открытых дискуссий, вполне вероятно, придется отложить освоение почти 3
млрд долларов. Проще, реально ничего не делая, нарисовать красивые
бумажки, которые не имеют юридической силы, и положить в карман 50 млн
долларов.
Но нужны ли горожанам такие бизнесмены и такие депутаты? Кто и каким
образом может остановить масштабную аферу? Очевидно, что ни федеральные
структуры, ни действующий губернатор, ни правоохранительные органы не
будут заниматься поисками истины, защитой действующего
законодательства, спасением большинства горожан от авантюристов. Пока
большинство горожан сидят по своим квартирам и думают, что изменить уже
ничего нельзя, проходимцы и подлецы будут управлять нами, наши дети
будут жить хуже нас, а наш город станет прибежищем воров, бандитов и
предателей своего народа!
21 декабря 2005 г. |
|
Михаил Дружининский
член Комитета единых действий
по защите социально-трудовых прав граждан
|
Другие ссылки по теме:
|