Что заявляют "Морской фасад" и администрация Петербурга
Комментарий независимого эксперта
Проект прошел экологическую экспертизу
Экспертизе подвергался только проект строительства морского терминала
на территории в 135 гектаров. Как отразится на окружающей среде
одновременная реализация сразу трех проектов - возведение терминала,
новых кварталов и прокладка ЗСД, - неизвестно
Проект поддержали жители, участвовавшие в общественных слушаниях
Большинство жителей об этих слушаниях просто не знало. Кроме того,
обсуждение было разнесено на два этапа. Вначале людям рассказали про
терминал, пообещав благоустроить набережную, разбить новый парк и
оборудовать пляж. На втором этапе выяснилось, что строить будут не
только терминал, но и жилые кварталы, а набережная, если и будет, то
километра за полтора от нынешней береговой линии. При этом список
заранее подготовленных ораторов был настолько длинен, что противникам
проекта практически не давали вставить ни слова.
Расширение города за счет намыва - традиционный и оправдавший себя путь,
по которому давно идут Голландия или Япония. Дополнить проект
строительством жилых кварталов "Морской фасад" попросила администрация
города.
Начальник управления Комитета по градостроительству и архитектуре
Александр Березкин в газете "Версия" заявляет, что "намыв" 400 гектаров
под жилье - сугубо частная инициатива. Кроме того, в Петербурге, в
отличие от Голландии или Японии, нет проблем с землей.
"Намыв" будет производиться там, где глубины "от 0.5 до 1 метра", и где
все равно скоро будет суша (газета "Мой район", 28.10, пресс-секретарь
МФ Татьяна Юрьева)
Глубины именно в этой зоне - от 7 до 9 метров, именно там находятся
карьеры, откуда брали грунт для намыва 60-х годов
Квартиры в районе "намыва" подорожают
Сейчас квартиры с видом на море "идут" по 1800 долларов за метр, без
вида - 1300. Эксперты из агентства "Адвекс-Центр" считают, что создание
"новой земли" приведет к падению цен на "старой земле" процентов на
10-15. При этом представители компании "Морской фасад" заявляют, что
никакие компенсации для жителей близлежащих домов не предусмотрены.
Тем, вскоре увидит рекламу, призывающую приобретать "элитные" квартиры
на "новой земле" с видом на залив, стоит иметь в виду, что покупателям
нынешних квартир на Морской набережной в свое время обещали ровно то же
самое. Кто поручится, что через десяток лет к новой питерской
администрации не придут новые коммерсанты с планами дальнейшей
"намывки"? Почему граждане должны ухудшать условия своей жизни во имя
коммерческих интересов инвесторов? Строить жилье на Васильевском можно
на территории нынешнего 5-го квартала (между гостиницей "Прибалтийская"
и выставкой "ЛЕНЭКСПО"), застройка которого предусмотрена старым
Генпланом. Но, видимо, это не сулит таких прибылей, как "намыв".
Существуют "новые технологии", позволяющие строить жилье уже через 6
месяцев после начала "намыва"
Специалисты (Л.Каплан, В.Гольман) считают, что таких технологий не
существует в природе
Город не понесет никаких расходов на реализацию проекта
Инвесторы собираются намыть новые территории в заливе, но дальнейшее
обустройство этих участков в их планы не входит. За всю инженерную,
транспортную и социальную инфраструктуру (коммуникации, сети, дороги,
школы, детские сады, поликлиники и так далее) должен заплатить город.
Морская набережная сейчас крайне неблагоустроена и захламлена (ее
фотографии постоянно публикует сторонники проекта)
"Морской фасад" обещает намыть территории, но почетная обязанность
обустроить будущую береговую черту возлагается на город. Если в бюджете
Петербурга вот уже несколько десятилетий не находится денег на то, чтобы
привести в порядок нынешнюю набережную, то где гарантия, что власти
найдут деньги на то, чтобы замостить гранитом намытые инвестором берега?
Или их опять оставят в первозданном виде, и будут ждать следующего
"намыва"?
08 марта 2006 г. |
|
Борис Вишевский,
независимый эксперт
|
Другие ссылки по теме:
|