Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Большой намыв

К Васильевскому острову решили намыть еще 450 гектаров. Через два-три месяца в Финском заливе в районе Васильевского острова начнутся работы по намыву новых территорий для строительства петербургского пассажирского порта. Площадь "намытия" увеличилась в полтора раза, а стоимость всего портового проекта выросла до неизвестных размеров.

В прошлом году Смольный заявил о намерении реализовать очередной амбициозный проект -- строительство на намывных землях Васильевского острова пассажирского порта. Рядом с ним предполагалось разместить жилье, бизнес-центры, развлекательные и торговые комплексы. Застройка намытых 300 га первоначально оценивалась в 6,82 млрд рублей. Из них 4,03 млрд предполагалось получить от инвесторов, остальное - из федерального бюджета. Сам вокзальный комплекс должен был занять лишь 25,2 га, на застройку оставшихся площадей, по словам смольнинских чиновников, уже выстроились очереди из инвесторов. Завершение строительства намечалось на 2007 год. Теперь планы поменялись. Площадь намывных территорий увеличилась до 450 га, из них на терминальный комплекс отведено 146 га. Таким образом, Васильевский остров "врежется" в Финский залив в разных местах на 700 - 1200 м, закрыв морской пейзаж нынешним элитным домам на набережной. Вдобавок к созданному для реализации проекта ОАО "Морской фасад Петербурга" появились еще две компании - ООО "Управляющая компания "Морской фасад"" и "Перспектива". О том, кто их учредители, руководители компаний говорить отказываются, ссылаясь на происходящее сейчас переоформление учредительных документов. С инвестиционными потребностями проекта тоже полная неразбериха. Президент ООО "УК "Морской фасад"" Валерий Фотченков не захотел назвать даже ориентировочную сумму, которая потребуется на весь проект. Первый этап работ он оценил "более чем в $400 млн", указав в пресс-релизе сумму "более $500 млн". Другие представители УК говорили о $650 млн, утверждая, что на полное завершение проекта к 2012 году потребуется "не меньше $3 млрд". К слову сказать, петербургские архитекторы и геологи с опаской погладывают в сторону инициаторов проекта, говоря, что, прежде чем начинать строительство жилых домов на намытых землях, нужно подождать хотя бы лет пять, чтобы грунт осел и утрамбовался. Иначе здания "поплывут". Но инициаторы намыва утверждают, что современные технические достижения способны творить чудеса и "трамбовочной" пятилетки не понадобится. Между тем приступить к строительству придется уже в июле этого года. Согласно распоряжению правительства РФ от 29 апреля 2005 года, к 17 мая Минтранс вместе со Смольным должны определиться, сколько времени и денег потребуется для строительства пассажирского порта, какую часть проекта придется профинансировать за счет федерального бюджета, а также о том, кто выступит заказчиком по этому объекту. Из федерального бюджета будут финансироваться работы по сооружению подходного канала, акватории и пункта пропуск а через государственную границу, реконструкции участка морского фарватера, созданию систем безопасности и средств навигационного обеспечения (на все это пойдет около $200 млн). Остальные затраты - за счет инвесторов.

К 29 июня 2005 года Минтрансу и Смольному предстоит решить, кому будут принадлежать новые намытые территории. По словам Валерия Фотченкова - Петербургу. Как сообщила губернатор Валентина Матвиенко, в следующем году начнется полноценное федеральное финансирование строительства, а уже в этом году из казны РФ поступят незапланированные ранее 600 млн рублей. На намыв территорий тоже придется раскошелиться инвесторам. Гендиректор УК "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов сообщил, что стоить это будет свыше $140 млн. Уже определены компании, которые будут этим заниматься: VAN Oord and Marin Constractors BV, ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"", ЗАО "Балтдрага", ООО "Корпорация ПТПС", ЗАО "Портовый флот" и ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания". Кстати, о VAN Oord and Marin Constractors BV, которая является головной компанией в консорциуме, не удалось найти ни одного упоминания в интернете. В УК "Морской фасад" тоже не объяснили, откуда она взялась.

22 мая 2005 г.   Лилия Третьякова
("Город", 16-22.05.2005)

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024