Из архива газеты пассажирского транспорта "Омнибус" номер 1(97) 2004 г
Трамвай во Франции
В Париже трамвайная сеть была ликвидирована в 1937 - 1938 гг. Однако
развитие Парижской агломерации потребовало создания трамвайных путей
сообщения на периферии города. В 1992 году введена трамвайная линия
протяжённостью 9 км (21 остановочный пункт); в 1997 году реконструирован
железнодорожный путь длиной 11,3 км для использования в качестве
трамвайной линии. Есть проект создания в течение 15 лет трамвайного
кольца, проходящего по пригородам Парижа. Рассматривается вопрос об
организации трамвайного движения по новому кольцу Парижа.
Дебатируется проект строительства в Ницце трех линий скоростного трамвая
протяжённостью 37 км ( со строительством в период 2005 - 2015 гг.). В
Лионе в марте 2001 года введена линия скоростного трамвая протяжённостью
18,7 км.
Отмечается, что стоимость строительства 1 км трамвайной линии
оказалось в 3,7 раза дешевле строительства метрополитена той же длины.
Начинается строительство трамвайной сети в городе Бордо протяжённостью
43 км с завершением строительства в 2006 году. Строительство трамвайной
сети в городе Орлеане стало в 2001 году темой острой политической борьбы
(первая очередь - 18 км, вторая - 21 км).
В Безансоне защитниками окружающей среды составлен план городских
передвижений (PDU), направленный на развитие трамвайного сообщения
(современная подвижность на ГОТ 167 поездок в год, а протяжённость линий
ГОТ - 205 км).
В городе Мюлуз предлагается построить 2 трамвайные линии
протяжённостью 19,2 км, к которым на периферии должны быть добавлены 37
км железнодорожных путей для движения трамвая.
Приведенные только по одной стране факты заставляют задуматься!
18 июня 2004 г. |
|
Подготовил
Семен ВАКСМАН
|
Другие ссылки по теме:
|