Закрытость российских чиновников -
преступление против собственного народа
На одном из заседаний городского правительства В.И. Матвиенко сообщила
журналистам, что власть стала прозрачной для горожан. У меня другое
мнение - чиновники и приближенные к ним бизнесмены скрывают серьезную
информацию от общественности. Вот список наиболее важных запросов, на
которые мы не получили конкретных и детальных ответов, и наши ответные
действия.
Губернатор В.И.Матвиенко отказывается предоставить нам полный
текст экологических экспертизы и прогноза социально-экономических
последствий в связи со снятием трамвайных путей в центре города. В
Генеральную прокуратуру отослано исковое заявление.
Генеральный директор ГУП "Горэлектротранс" А.М. Беспалов
скрывает информацию об избиении водителей трамваев после ДТП.
Аналогичный запрос с ссылкой на действующее законодательство передан в
Куйбышевский районный суд, который сейчас рассматривает мое исковое
заявление о неправомерных действиях должностных лиц.
Генеральный директор "Метростроя" В.Н.Александров не
предоставляет нам информации для определения экономической эффективности
деятельности предприятия, которым он руководит. Копии запросов отосланы
депутатам Государственной Думы, в российские и зарубежные профсоюзы и
правозащитные организации, а также - в европейские университеты, которые
занимаются изучением особенностей российской экономики.
Генеральный директор РАО "Высокоскоростные магистрали" В.И.
Тулаев скрывает полный текст бизнес плана, на основании которого
консорциум английских банков выделил кредит в размере 200 млн долларов
США. Собираются статьи в зарубежной прессе о похожих историях и
эффективных способах общественного контроля за крупными глобальными
финансовыми структурами. Обсуждается возможность проведения семинара с
участием российских и зарубежных специалистов.
Ректор Горного института В.С.Литвиненко не дал нам полный текст
исследований, на основании которого городские чиновники сделали вывод о
том, что трамвай создает транспортные проблемы и разрушает здания. В
качестве контраргумента мы распространили в Интернете ряд статей о
развитии трамвайного движения в городах Западной Европы и США, а также
- "Дрезденскую декларацию" о важности сохранения и модернизации
существующих трамвайных сетей, которую подписали мэр Дрездена Ингольф
Россберг и Президент международного Союза общественного транспорта
Вольфганг Майер. Декларация содержит ряд ключевых рекомендаций,
адресованных лицам и органам, принимающим решения в странах Центральной
и Восточной Европы, а также в странах, входящих в состав СНГ
В целом я считаю, что закрытость российских чиновников - преступление
перед собственным народом. Поэтому у нас не хватает денег на достойную
зарплату каждому работающему гражданину, на общественный транспорт,
медицину, образование, жилье для бюджетников, но находят огромные
средства, чтобы разрушить целый квартал в центре Санкт-Петербурга и
построить вторую сцену Мариинского театра по весьма сомнительному
проекту. А российские олигархи могут гораздо больше - купить или
построить для себя целые дворцы в историческом центре Санкт-Петербурга,
покупать английские футбольные клубы, средневековые замки на юге
Франции, яхты и самолеты: И говорить нам, что все это - плоды
демократии.
24 сентября 2004 г.
Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
член Комитета единых действий по защите социально-трудовых прав
граждан С-Петербурга и Ленинградской области