Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

 

Поль Мория, уймите скрипки!

Митинг в защиту трамвая глушили французской эстрадой

На санкционированную акцию против демонтажа трамвайных путей и за создание в Петербурге цивилизованной транспортной системы пришло в минувшую субботу к Финляндскому вокзалу не больше ста человек.

И это несмотря на серьезнейшую подготовку, проведенную устроителями акции . комитетом .Петербуржцы . за общественный транспорт.. Три варианта листовок, прекрасно оформленный стенд, цветные картинки с изображением трамваев, профессионально исполненные лозунги, бесплатная двенадцатиполосная газета, изданная на глянцевой бумаге, специально сколоченная и принесенная с собой трибуна . солидное по меркам рядового митинга финансирование.

На периферии акции открыто намекали на то, что интересы организаторов в существенной мере совпадают с интересами некоего концерна, якобы контролирующего предприятия .Вагонмаш. и .Петербургский трамвайно-механический завод.. Впрочем, если это и так, то, наверное, ничего страшного: будем считать, что средства идут на благое дело.

Власти к .рельсовой войне. тоже подготовились основательно. Случайно или нет, на противоположной стороне площади Ленина как раз перед началом протестного выступления начался концерт в честь открытия сезона фонтанов. Стартовав с .песни о Калининском районе., вскоре он свелся к трансляции хитов французской эстрады, так что митинговать пришлось под мелодии оркестра Поля Мориа. При этом на месте событий дежурило не менее двух десятков милиционеров, включая двух подполковников и двух майоров. Руководил же всеми стражами правопорядка весьма характерного вида коротко стриженый господин в штатском и темных очках. Оглядывая немногочисленных участников акции, он, видимо, заранее вычленял главных потенциальных смутьянов и карбонариев.

Особенно оживился .босс., заметив на площади известного городского радикала, экс-водителя трамвая, председателя Свободного профсоюза трамвайщиков и руководителя Конфедерации рабочих профсоюзов Михаила Дружининского.

Открывая митинг, глава комитета .Петербуржцы . за общественный транспорт. Владимир Федоров (не путать с депутатом ЗакСа, первым секретарем горкома КПРФ) кратко рассказал о ситуации в городе, сообразуясь с темой. Так, за последние шесть лет на улицах и набережных демонтировано 130 километров трамвайного пути, исчезли с карты мегаполиса более 25 маршрутов, закрыты четыре трамвайных парка из десяти, количество так называемых единиц подвижного состава уменьшилось в 2,5 раза. Соратники Федорова, инженер-электромеханик Владимир Валдин и отвечающий за продвижение газеты .Омнибус. Олег Бодня поведали о проблемах с трамвайным сообщением в европейских столицах . в частности, в Париже и в Праге, а также о деятельности Международного союза общественного транспорта (UITP).

Что-что, а сравнение с нашими соседями по континенту вполне оправдано, учитывая лозунг нынешней команды смольнинских управленцев, . это подчеркивали и плакаты: .Европейскому городу . европейский транспорт., .Современный трамвай . основа цивилизованной транспортной системы.. Особую нишу занимал перечень требований: .Верните трамвай к Московскому вокзалу!., ....на Пискаревку!. и т. д.

. Когда в июле 2005 года на публичных слушаниях решалась судьба Пискаревского проспекта, . напомнил один из лидеров Движения гражданских инициатив, сам тамошний житель Владимир Соловейчик, . нам удалось отбить первичный напор чиновников и коммерсантов. Предложенный проект реконструкции не прошел. Граждане успокоились и фактически проигнорировали повторные слушания полгода спустя. В результате мы имеем снятые трамвайные пути, вырубленные аллеи кустарников, прекрасные липы . под дамокловым мечом, трещины на домах...

Технологиям гражданского контроля над властью посвятил свое радикальное выступление и Михаил Дружининский, организовавший по ходу дела ликбез. .Информационного давления недостаточно, нужно добавить юридическое. Провести общественное расследование: кто инициировал снятие трамвайных путей, как оформлено решение . законом, постановлением или распоряжением . и на основании каких документов, есть ли все необходимые экспертизы и заключения, особенное внимание . экологическим и санитарно-эпидемиологическим. Далее проверить на соответствие действующему законодательству проект, согласования и общественные слушания. Если хоть одна запятая поставлена не в том месте . сразу подавать в суд..

О защите петербургского трамвая как органичной части нашего наследия говорил участник движения .Живой город. Петр Забирохин. А единственный пришедший на акцию представитель власти . глава постоянной комиссии ЗакСа по промышленности, экономике и собственности Александр Ольховский в своей лаконичной речи выразил солидарность с требованием сохранения трамвая и готовность сотрудничать в этом вопросе со всеми гражданами и общественными объединениями.

Митинг завершился сбором подписей под резолюцией: ....признать ситуацию с перевозками пассажиров в городе критической.. Активисты намерены обратиться во все возможные властные инстанции . от городского парламента и губернатора до федерального правительства. Неравнодушных петербуржцев одновременно с этим призывают звонить в ГУП .Организатор перевозок. и высказывать свое недовольство. Ибо, как прозвучало с трибуны, функционеры .ссылаются на то, что отсутствие жалоб . свидетельство их хорошей работы. Пора им доказать обратное!. Теперь, надо полагать, телефоны упомянутого ГУПа раскалятся докрасна.

21 мая 2007 г.   Валерия Стрельникова
("Новая газета в СПбе",
21-23.05.2007)
http://www.novayagazeta.spb.ru/2007/37/5

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2024