Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

Советское Возрождение

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

Rambler's Top100

 

На городской транспорт денег нет.
А вот на РАО ВСМ они нашлись

Еще весной этого года председатель Свободного профсоюза трамвайщиков Санкт-Петербурга Михаил Дружининский направил два официальных запроса - губернатору Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и генеральному директору РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) В.И. Тулаеву. Ниже мы приводим их тексты, тем более что требования в обоих запросах были одинаковые. Профсоюзный активист писал:

"Нам постоянно говорят, что на развитие трамвайного движения нет денег. Хотя находят 200 млн. долларов США для рытья котлована в центре города на Лиговском проспекте около Московского вокзала. Поэтому прошу Вас предоставить:

  • Полный текст со всеми приложениями бизнес-плана РАО ВСМ, на основании которого консорциум английских банков выделили кредит в размере 200 млн. долларов США.
  • Все реквизиты консорциума английских банков, который предоставил кредит РАО ВСМ.
Полученные ответы мы планируем, во-первых, предоставить независимым экспертам, во-вторых, обсудить причины и следствия подобных просчетов в различных общественных организациях, в-третьих, опубликовать вместе с нашими выводами в СМИ" (из запроса В.И. Тулаеву).

"В историческом центре города уже несколько лет "красуется" своеобразный памятник городским чиновникам в виде гигантского котлована у Московского вокзала. А в городском бюджете - долг в виде гарантий консорциуму английских банков по кредиту в размере 200 млн. долларов США, предоставленному РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ), законность которого сейчас рассматривается в Арбитражном суде.

Нам постоянного говорят, что на развитие трамвайного движения нет денег. Видимо, из-за постоянных финансовых просчетов городских чиновников" (из запроса В.И. Матвиенко). И далее профсоюзный активист попросил от губернатора предоставить упомянутые выше сведения, о которых руководство РАО ВСМ не соизволило даже ответить. Ответ пришел из Комитета финансов Санкт-Петербурга.

"Рассмотрев по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Ваше обращение по вопросу предоставления полного текста бизнес-плана РАО ВСМ, а также реквизитов консорциума английских банков, Комитет финансов Санкт-Петербурга сообщает следующее.

В соответствии с заключенным кредитным соглашением между Внешэкономбанком, Export Credit Guarantee Deportament консорциумом банков Indosuez Financе (UK) Limited и Schweizerischer Bank Verein (Deutschland) AG от 14.10.1997 инвестиционный кредит Великобритании на сумму 200 млн. долларов США был предоставлен не Российскому открытому акционерному обществу "Высокоскоростные магистрали" (РАО ВСМ), а банку внешнеэкономической деятельности СССР (Внешэкономбанку).

При этом Санкт-Петербургом никогда не выдавалась государственная гарантия консорциуму английских банков.

Поскольку субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт-Петербург не участвовал в подписании вышеназванного кредитного соглашения, не выдавал каких-либо гарантий зарубежным банкам по кредиту в размере 200 млн. долларов США, то у данного субъекта Российской федерации в лице органов государственной власти отсутствует полный текст со всеми приложениями бизнес-плана РАО ВСМ, а также достоверная информация о реквизитах консорциума английских банков.

Кроме того, обращаем ваше внимание, что в Законе Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2004 год", как и в предыдущие годы не предусмотрены какие-либо выплаты, связанные с вышеназванным кредитом в 200 млн. долларов США.

Полагаем, что в целях ознакомления с бизнес-планом Вы может обратиться непосредственно в РАО ВСМ (Санкт-Петербург, пл. Островского, 9)".

В ответе Председателя Комитета финансов А.А. Никонова излагается официальная позиция городских властей, неоднократно описанная средствами массовой информации (например, "Коммерсант" за 23.03.04 или 09.04.04). Безусловно, высокопоставленные чиновники должны отстаивать точку зрения городского правительства. Однако, удивляет, что предыдущая городская администрация в лице тогдашнего губернатора и нынешнего федерального министра В.А. Яковлева, давая соответствующие гарантии (без согласия депутатов городского Законодательного Собрания) на немалые суммы в свободно конвертируемой валюте, так и не удосужилась получить реквизиты и бизнес-планы кредиторов. Впрочем, не исключено, что, сдавая 16 месяцев назад свои дела, бывший губернатор просто позабыл рассказать своим преемникам все, что он знает по скандальному делу РАО ВСМ. Если это так, то и сейчас не поздно задать соответствующий вопрос уважаемому Владимиру Анатольевичу? А то, пока тянутся суды между петербургскими властями и РАО ВСМ с одной стороны, и Министерством финансов РФ и Внешэкономбанком, с другой, городской бюджет живет под дамокловым мечом взыскания долга. РАО ВСМ вряд ли сможет ответить по долгам. Активов не хватит. Ведь по информации официального сайта компании, "основным видом продукции в настоящее время является организованный по схеме толлинга на Торжковском вагоностроительном заводе выпуск электропоездов, работающих на постоянном токе, для пригородного сообщения ЭТ-2. Основными поставщиками материалов и комплектующих для производства электроподвижного состава являются ОАО "Трансмаш" (моторные и прицепные тележки), ГАО "Рижский электромашиностроительный завод" (электрооборудование), АОЗТ "Стрингер-боут" (стеклопластиковые сиденья) и другие". Очевидно, что РАО ВСМ с учетом фактического банкротства ОАО "Трансмаш" (Тихвинский филиал) и массовых увольнений работников-тихвинцев, находится, мягко говоря, "не в лучшей форме".

Разумеется, когда все это затевалось, идея была хороша. Об этом говорит информация официального сайта компании. "РАО "Высокоскоростные магистрали" создано 25 декабря 1991 года. Высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль "ВСМ" протяженностью 654 км прокладывается на отдельном двухпутном полотне западнее действующей линии Москва-Санкт-Петербург Октябрьской железной дороги и включает два терминала - многофункциональные (вокзал, гостиница, офисы, магазины, автостоянки) вокзальные комплексы в обоих городах и 6 промежуточных станций. Она должна обеспечить движение поездов со скоростью до 350 км/ч и временем в пути между конечными станциями - около 2.5 часа. Проект включает также разработку и производство специального высокоскоростного электроподвижного состава".

Гладко было на бумаге да в интернете. А на практике нет ни двухпутного полотна, ни специального подвижного состава, и даже котлован у Московского вокзала продается хозяину фирмы "Веда-систем" депутату ГосДумы Кириллу Рогозину. Вот только кто ответит на вопросы "Куда делись деньги?", "Не было ли факта их прокрутки?" и, главное, "Кто эти деньги будет возвращать?". Ведь вне зависимости от исхода судебной тяжбы, платить бюджету: федеральному или городскому. А лишних денег в бюджетах нет, если же вдруг появятся, то лучше отдать их на социальные выплаты неимущим, компенсации бывшим льготникам, которых и без того обокрала нынешняя власть, отменив льготы и социальные гарантии. А кредит пусть возвращают те, кто нагрел на нем руки. Так будет справедливей.

08 октября 2004 г.   Станислав Киреев

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2022