Трамваи Швейцарии
В Базеле два трамвайных предприятия, одно - городского трамвая,
эксплуатирующее 62 км путей, второе - пригородного трамвая - 44 км.
В конце 1986 года были начаты работы по оптимизации с целью снижения
затрат времени на поездки и уменьшения пересадок. Это было достигнуто
преобразованием некоторых радиальных маршрутов в диаметральные и
координацией служб движения. На все новые вагоны поставлены компьютеры
для обнаружения неисправностей. Этой системой оборудованы также и старые
вагоны.
В прошлом транспортное предприятие города Базеля эксплуатировало
трамвайные линии из Швейцарии в Германию. После первой мировой войны эти
линии были закрыты, а после второй мировой войн заменены автобусами.
Однако, после реконструкции, с октября 1986 года, можно путешествовать
на трамвае из Германии, через Базель во Францию.
Чтобы убедить население использовать экологически чистый общественный
транспорт вместо загрязняющего воздух индивидуальный автомобиль, в
Базеле в 1984 году ввели на летнее время льготные месячные билеты с
правом бесплатной пересадки. Спустя два года пользование общественным
транспортом возросло на 21 %.
Цюрих - главный промышленный и торгово-финансовый центр, где проживает
350 тысяч человек (840 тысяч с пригородами). Здесь развито
локомотивостроение, машиностроение, химическая и швейная промышленность,
есть городской Университет, несколько соборов, музеи.
Основным видом общественного транспорта является трамвай (сеть 60 км, 14
маршрутов общей протяженностью 110 км), троллейбус (4 маршрута, 13 км) и
автобус (40 маршрутов, 100 км). 63 % перевозок общественным транспортом
приходится на трамвай.
В Невшателе 35 тысяч (с пригородами 70 тысяч) жителей. Развиты часовая,
ювелирная, и пищевая промышленность. Транспорт представлен трамваем
(одна линия, 10 км), троллейбусом (5 маршрутов, 23 км), автобусом (3
маршрута, 28 км) и двумя фуникулерами (2,5 км).
В Женеве 160 тысяч (с пригородами 390 тысяч) жителей, размещены заводы,
которые изготавливают локомотивы, турбины, металлорежущие станки,
швейные фабрики. Город расположен на берегах озера (580 кв. км, длина 70
км) и реки Роны. На левом берегу собор Сан-Пьер, памятники архитектуры
ХII века, Университет, музеи. На правом берегу - Дворец наций, офисные
здания ВОЗ, МАГАТЭ и ряда других крупный международных организаций.
Протяженность трамвайных путей, составлявшая в начале ХХ века 125 км,
сократилась к 1969 году до 8,2 км. Но в настоящее время вновь
увеличивается в связи со стремлением разгрузить центр от автомобилей.
Трамвай перевозит около 25% всех пассажиров, пользующихся общественным
транспортом. Намечено построить новые трамвайные линии от Бель-Эр в
аэропорт, в пригороды Мейрин, Оцекс, Паллет.
На мой взгляд, швейцарцам доверяют деньги, потому что умеют считать
деньги и не занимаются финансовыми авантюрами. Несколько лет назад они
отказались от строительства метрополитена, так как трамваи экономически
выгоднее, надежнее и безопасней, чем подземка. Когда наши чиновники и
бизнесмены начнут так же, как и швейцарцы, считать деньги и думать о
безопасности и удобстве своих сограждан, то к ним будет больше доверия
со стороны зарубежных инвесторов.
07 января 2005 г. |
|
По материалам зарубежной прессы
Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
член Комитета единых действий по защите социально-трудовых прав граждан
С-Петербурга и Ленинградской области
|
Другие ссылки по теме:
|