Rambler's Top100

РПК
Российская Партия Коммунистов

(Региональная Партия Коммунистов)
 
English
Deutsch

Коммунист Ленинграда

 

Mail to Webmaster rpk@len.ru

Группа РПК
в Контакте

ЖЖ РПК

TopList

Rambler's Top100

 

Трамваи Швейцарии

В Базеле два трамвайных предприятия, одно - городского трамвая, эксплуатирующее 62 км путей, второе - пригородного трамвая - 44 км. В конце 1986 года были начаты работы по оптимизации с целью снижения затрат времени на поездки и уменьшения пересадок. Это было достигнуто преобразованием некоторых радиальных маршрутов в диаметральные и координацией служб движения. На все новые вагоны поставлены компьютеры для обнаружения неисправностей. Этой системой оборудованы также и старые вагоны.

В прошлом транспортное предприятие города Базеля эксплуатировало трамвайные линии из Швейцарии в Германию. После первой мировой войны эти линии были закрыты, а после второй мировой войн заменены автобусами. Однако, после реконструкции, с октября 1986 года, можно путешествовать на трамвае из Германии, через Базель во Францию.

Чтобы убедить население использовать экологически чистый общественный транспорт вместо загрязняющего воздух индивидуальный автомобиль, в Базеле в 1984 году ввели на летнее время льготные месячные билеты с правом бесплатной пересадки. Спустя два года пользование общественным транспортом возросло на 21 %.

Цюрих - главный промышленный и торгово-финансовый центр, где проживает 350 тысяч человек (840 тысяч с пригородами). Здесь развито локомотивостроение, машиностроение, химическая и швейная промышленность, есть городской Университет, несколько соборов, музеи.

Основным видом общественного транспорта является трамвай (сеть 60 км, 14 маршрутов общей протяженностью 110 км), троллейбус (4 маршрута, 13 км) и автобус (40 маршрутов, 100 км). 63 % перевозок общественным транспортом приходится на трамвай.

В Невшателе 35 тысяч (с пригородами 70 тысяч) жителей. Развиты часовая, ювелирная, и пищевая промышленность. Транспорт представлен трамваем (одна линия, 10 км), троллейбусом (5 маршрутов, 23 км), автобусом (3 маршрута, 28 км) и двумя фуникулерами (2,5 км).

В Женеве 160 тысяч (с пригородами 390 тысяч) жителей, размещены заводы, которые изготавливают локомотивы, турбины, металлорежущие станки, швейные фабрики. Город расположен на берегах озера (580 кв. км, длина 70 км) и реки Роны. На левом берегу собор Сан-Пьер, памятники архитектуры ХII века, Университет, музеи. На правом берегу - Дворец наций, офисные здания ВОЗ, МАГАТЭ и ряда других крупный международных организаций. Протяженность трамвайных путей, составлявшая в начале ХХ века 125 км, сократилась к 1969 году до 8,2 км. Но в настоящее время вновь увеличивается в связи со стремлением разгрузить центр от автомобилей. Трамвай перевозит около 25% всех пассажиров, пользующихся общественным транспортом. Намечено построить новые трамвайные линии от Бель-Эр в аэропорт, в пригороды Мейрин, Оцекс, Паллет.

На мой взгляд, швейцарцам доверяют деньги, потому что умеют считать деньги и не занимаются финансовыми авантюрами. Несколько лет назад они отказались от строительства метрополитена, так как трамваи экономически выгоднее, надежнее и безопасней, чем подземка. Когда наши чиновники и бизнесмены начнут так же, как и швейцарцы, считать деньги и думать о безопасности и удобстве своих сограждан, то к ним будет больше доверия со стороны зарубежных инвесторов.

07 января 2005 г.   По материалам зарубежной прессы
Михаил Дружининский,
водитель трамвая ГУП "Горэлектротранс",
председатель Свободного профсоюза трамвайщиков,
член Комитета единых действий по защите социально-трудовых прав граждан
С-Петербурга и Ленинградской области

Другие ссылки по теме:

 



Все содержание (L) Copyleft 1998 - 2019