"Многие не доживут": обещанные Смольным 89 новых станций метро
рискуют остаться лишь в Генплане
Такое количество станций подземки внесено в проект Генерального плана Петербурга в разделе по развитию общественного транспорта. Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему реализация планов под большим вопросом.
Почти 90 новых станций метро обещает Смольный открыть в Петербурге. Такое количество объектов подземки находится в проекте генерального плана в разделе по развитию общественного транспорта. Как отметили городские власти в губернаторском Telegram-канале, в планах и строительство новых трамвайных линий, а также 39 транспортно-пересадочных узлов. Политический и экономический аналитик Владимир Соловейчик рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что обещания чиновников слишком громкие, а их реализация под большим сомнением.
В своем Telegram-канале губернатор Александр Беглов достаточно уверенно называет сроки строительства станций метрополитена, для наглядности чиновники даже оформили слайды. К примеру, 31 станцию в Северной столице обещают открыть в первую очередь реализации проекта. Если учитывать, что Генплан рассчитан до 2040 года с прогнозом до 2050-го, то первые три десятка объектов должны появиться как минимум в течение 10-15 лет. То есть по две станции в год.
Такую скорость городская власть в нынешнем ее составе и при существующей экономической ситуации вряд ли потянет, считает Владимир Соловейчик.
"Многие из нас рискуют просто не дожить до 2050 года, поэтому проверить, реализуются ли планы градоначальника, не смогут. Я тоже вряд ли смогу это увидеть. По темпам строительства, которые были в советское время - 70-80-е годы - это было бы воплотить в жизнь вполне реально. Сейчас мы не в советском Ленинграде, видим какими темпами строится метро за последние тридцать лет. Если в 90-е годы вводили еще те станции, которые начинали строить при СССР, и достаточно успешно, то в нулевые и десятые годы практически подвижек к вводу новых станций нет. За весь период их было построено очень мало", - подчеркнул Владимир Соловейчик.
Несмотря на суровую реальность, которая показывает, что в Петербурге строится меньше одной станции в год, позитивная уверенность городских властей вполне понятна. Видимо, сказывается привычка раздавать щедрые, ничем не подкрепленные обещания. К примеру, в 2019 году перед выборами команда губернатора заявляла об открытии семи новых станций метро за пять лет. В итоге на календаре уже 2022-й, а три станции с существенной корректировкой появятся лишь к 2024 году.
"Поэтому рассчитывать на то, что за 28 лет построят почти 90 станций - несколько наивно. Если только не изменится общественно-политический строй, экономическая система в связи со сменой строя, если появятся новые источники финансирования, к примеру, так, как это было в советские времена. К тому же на строительство новых станций влияет и ситуация с "Метростроем". Вопросов к работе этого предприятия много, и это отягощает всю ситуацию", - добавил Владимир Соловейчик.
Речь идет о предприятии "Метрострой Северной столицы".
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что Петербург получит инфраструктурный кредит на 8 млрд рублей для строительства метро: продолжение Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий. Однако этих денег хватит лишь на малую часть объектов метрополитена.
|